Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-437/2023 от 06.04.2023

    Дело № 12-437/2023

    Р Е Ш Е Н И Е

    по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

    г. Якутск                                                                                     21 апреля 2023 года

    Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кочкина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сидоренко Евгения Васильевича на постановление мирового судьи судебного участка 45 города Якутска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, в отношении Сидоренко Евгения Васильевича,

    УСТАНОВИЛ:

    Постановлением мирового судьи судебного участка №45 города Якутска от 16 марта 2023 года руководитель МКУ Управа Гагаринского округа ГО «город Якутск» Сидоренко Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Сидоренко Е.В. обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что меры должностным лицом были приняты, вход в здание Управы Гагаринского округа обеспечен кнопкой вызова для инвалидов сотрудников Управы, заказаны информационно-тактильные таблички, с Общественным объединением инвалидов согласован комплекс мероприятий для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг, собственнику здания направлено письмо о необходимости оборудования входа в здание пандусом. Полагает, что с учетом принятых мер производство по делу подлежало прекращению в связи с малозначительностью правонарушения, также полагает, что дело рассмотрено за пределами срока давности привлечения к ответственности и с участием лица (защитника) не наделенного привлекаемым лицом соответствующими полномочиями.

В судебном заседании представитель Сидоренко Е.В. – Романов Н.К. доводы жалобы поддержал, просил прекратить производство по делу.

Прокурор Игнатьев А.А. с жалобой не согласился, пояснил, что состав административного правонарушения имеется, срок давности привлечения к ответственности следует исчислять с момента проведения прокуратурой проверки, а именно с 20 февраля 2023 года, однако не возражают относительно изменения наказания и замену штрафа на предупреждение, так как должностным лицом МКУ правонарушение совершено впервые.

Суд, заслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, изучив доводы жалобы, материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до трех тысяч рублей.

      В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Статьей 15 вышеназванного закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Таким образом, в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" законодатель установил обязанности разных субъектов, в том числе организаций независимо от организационно-правовых форм, по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая обязанность по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Одним из средств конкретизации положения части первой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Якутска установлено, что здание и входная группа МКУ Управа Гагаринского округа ГО «город Якутск», расположенные по адресу ____, в нарушение п.5 СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» от 01.07.2021 не оборудованы парковочным местом для инвалидов, в нарушение п.6.1.2 СП отсутствует пандус для маломобильных групп, в нарушение п.п. 6.1.1, 6.5.3 СП отсутствуют вызывное устройство для инвалидов и информационно-тактильные таблички.

Таким образом, МКУ Управа Гагаринского округа ГО «город Якутск», владеющее помещениями, расположенными по адресу: ____ относится к субъектам, на которых законодателем возложена обязанность создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в данное помещение в целях реализации ими права на получения услуг.

Факт нарушения прав инвалидов и вина должностного лица подтверждается постановлением прокурора по делу административном правонарушении от 20 февраля 2023 года, объяснением Сидоренко Е.В., сообщением АНО Центр мониторинга и оценки доступности услуг для маломобильных групп населения от 31 октября 2022 года, распоряжением от 04 февраля 2015 года о закреплении задания за МКУ Управа Гагаринского округа ГО «город Якутск» на праве оперативного управления распоряжением от 21 мая 2021 года об утверждении начальником МКУ Управа Гагаринского округа ГО «город Якутск» Сидоренко Е.В.

Достоверность и допустимость исследованных доказательств сомнений не вызывает. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены мировым в полном объеме. Представленные доказательства в их совокупности подтверждают, что с 2021 года начальником МКУ Управа Гагаринского округа ГО «город Якутск» не принимались меры для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в помещение Управы в целях реализации ими права на получения услуг при отсутствии каких-либо объективных препятствий для реализации положений закона. Меры были предприняты только в феврале-марте 2023 года после начала проверки прокурором.

Следовательно, действия должностного лица правильно квалифицированы мировым судьей квалифицированы по ст. 9.13 КоАП РФ. С учетом степени общественной опасности правонарушения оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу, не имелось.

Наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, который, вопреки доводам жалобы, следует исчислять не с момента направления АНО Центр мониторинга и оценки доступности услуг для маломобильных групп населения сообщения прокурору, а с момента проведения прокурором проверки, в ходе которой было установлено не только отсутствие парковки, пандуса, тактильных табличек и вызывных устройств, но и было установлено лицо, ответственной за принятие мер по обеспечению доступности, а также выявлено наличие его уклонения от исполнения обязанностей, возложенных законом. Трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности подлежит исчислению с 20 февраля 203 года и на день принятия мировым судьей постановления о назначении наказания, он не истек.

Доводы жалобы о рассмотрении дела с участием неуполномоченного лица суд находит необоснованными, поскольку защитник Романов Н.К. был направлен в суд лично Сидоренко Е.В. после извещения о судебном заседании, в Якутском городском суде Романов Н.К. также принимает участие как представитель Сидоренко Е.В., уполномоченный им на защиту своих интересов доверенностью.

Таким образом, оснований для отмены постановления и прекращения производства делу отсутствуют.

Вместе с тем, суд считает возможным изменить назначенное мировым судьей наказание с учетом частично принятых до рассмотрения дела в мировом суде мер для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в помещение в целях реализации ими права на получения услуг (вызывных устройств, оборудования парковки), а также привлечения должностного лица к административной ответственности впервые.

На основании ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Учитывая положения ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, мнение участников процесса, постановление по делу об административном правонарушении подлежит изменению с заменой административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

           На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

       ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №45 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 9.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

       ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.12 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░

12-437/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Сидоренко Евгений Васильевич
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кочкина Александра Альбертовна
Дело на сайте суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
07.04.2023Материалы переданы в производство судье
21.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее