Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Медвенский районный суд <адрес>
в составе:
председательствующего - судьи Лариковой С.В.
при секретаре Елизаровой В.А.,
с участием зам.прокурора Медвенского района <адрес> Чаплыгиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Медвенского района <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к товариществу собственников недвижимости «Водоснабжение Медвенского района» о возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Прокурор Медвенского района <адрес> обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к ТСН «Водоснабжение Медвенского района» о возложении обязанности убрать поросль высокорослых деревьев из первого пояса зоны санитарной охраны скважин <адрес> в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
В обоснование иска указал, что прокуратурой Медвенского района <адрес> проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при оказании услуги обеспечение населения питьевой водой, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства ТСН «Водоснабжение Медвенского района». Так согласно акта осмотра прилегающей местности артезианской скважины в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в границах первого пояса подземного источника водоснабжения имеется поросль высокорослых деревьев. Выявленные нарушения являются недопустимыми, поскольку нарушают права и законные интересы граждан на защиту жизни, здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие и благоприятную окружающую среду, установленные ст. 42 Конституции РФ. Поэтому прокурор обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании зам.прокурора Медвенского района <адрес> Чаплыгина Н.В. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске и просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика – ТСН «Водоснабжение Медвенского района» в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Председатель правления Иванова Т.И. направила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело без участия представителя ответчика, указав, что не возражает против исковых требований.
Исследовав материалы дела, заслушав зам. прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу статей 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.
Положения Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» возлагают на организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 23 и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона; питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Как следует из положений статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, как одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, обеспечивается посредством реализации и соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно ст.2 названного Федерального закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст.11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельности обязаны среди прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п.1 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Пунктом 2 этой же статьи установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить состояние качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Режим охранной зоны водопровода урегулирован Санитарными правилами и нормами «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденными Главным государственным врачом РФ 26.02.2002 и введенных в действие с 1 июня 2002 г.
Согласно пунктам 1.4 и СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Согласно п.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Пунктом 3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлены мероприятия по первому поясу, согласно которым в частности территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. На территории первого пояса не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
Пунктом 1.17 вышеуказанных санитарных правил и норм предусмотрено, что отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.
Как установлено судом, прокуратурой Медвенского района <адрес> проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, по результатам которой установлены нарушения требований действующего законодательства ТСН «Водоснабжение Медвенского района». Так, в нарушение требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в границах первого пояса подземного источника водоснабжения имеется поросль высокорослых деревьев. Данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра прилегающей местности артезианской скважины в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, несоблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства при оказании услуги обеспечение населения питьевой водой, нарушают права и законные интересы граждан на защиту жизни, здоровья, личного имущества, санитарно-эпидемиологическое благополучие и благоприятную окружающую среду.
Согласно Устава ТСН «Водоснабжение Медвенского района» Товарищество является юридическим лицом, созданным для совместного использования имущества в силу закона находящегося в их общей собственности и (или) в общем пользовании, созданным в соответствии с положениями ГК РФ, других законодательных и иных нормативных актов. Пунктом 2.1 Устава ТСН «Водоснабжение Медвенского района» установлено, что товарищество образовано в целях обеспечения членов товарищества водой, удовлетворения культурных, социальных, экономических, экологических и иных потребностей членов Товарищества и лиц, совместно проживающих с ними; содержания и благоустройства мест общего пользования, рекреационных зон, используемых членами товарищества.
В соответствии с п.п. 3 и 4 ст. 3.5 Устава товарищество обязано осуществлять управление общим имуществом и обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества.
Таким образом, обязанность осуществления мероприятий по первому поясу ЗСО должна быть возложена на Товарищество собственников недвижимости «Водоснабжение Медвенского района».
По мнению суда, в соответствии с требованиями ст. 206 ГПК РФ, срок на исполнение обязанности ответчику - 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, который является разумным, достаточным и обоснованным
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Медвенского района Курской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 3.2.1.1 ░░░░░░ 2.░░.░░.░░░░-02 «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░