Дело № 12-101/2019
УИД № 33RS0001-01-2018-005017-13
РЕШЕНИЕ
6 марта 2019 года г. Владимир
Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Краснова Т.П. в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,
с участием представителя Влададмтехнадзора ФИО3, действующей на основании доверенности от 06.03.2019г. ###,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Грекова С.В. на постановление главного специалиста Владимирского отдела производства, государственного административно-технического инспектора Влададмтехнадзора ФИО3 от 17.12.2018 г. ###, которым
Греков Сергей Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <...>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <...>, работающий в <данные изъяты>, состоящий в браке, имеющий 2 иждивенцев,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1100 рублей,
установил:
Постановлением главного специалиста Владимирского отдела производства, государственного административно-технического инспектора Влададмтехнадзора ФИО3 от 17.12.2018 г. ### Греков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 100 рублей.
Греков С.В. обратился в суд с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанного постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указал, что стоянка и парковка транспортных средств на газонах запрещена Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170(п.3.9.2), следовательно, правоотношения по поводу стоянки транспортных средств регулируются федеральным законодательством, а не региональным. Кроме того, решением общего собрания собственников МКД в августе 2013г. принято решение об использовании придомовой территории МКД в качестве стоянки для жильцов дома, во исполнение решения территория силами и средствами собственников отсыпана щебнем, растительность, расположенная на придомовой территории не пострадала. Оборудованная таким образом стоянка используется 5 лет. Просит постановление отменить, как незаконное.
Извещенный надлежащим образом Греков С.В. в судебное заседание не прибыл, ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки в судебное заседание не представил, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Государственный административно-технический инспектор Влададмтехнадзора ФИО3 просила жалобу оставить без удовлетворения, постановление без изменения. Поскольку газон не является дорогой, и территория газона не приспособлена для движения транспортных средств, а ответственность за проезд по газонам, остановку и стоянку на них автотранспортных средств федеральным законодательством не установлена, то эти нормы могут быть урегулированы законом субъекта РФ. Абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение муниципальных правил благоустройства. Решением Совета народных депутатов города Владимира от 27.07.2017 N 104 утверждены Правила обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Владимир, содержащие понятие «Газон». Пункт 3.14.3 Правил запрещает заезд и парковку транспортных средств, размещение объектов строительного или производственного оборудования на газонах, цветниках, детских и спортивных площадках, в том числе в зимний период. Ст.12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» противоречащей законодательству не признавалась, не оспаривалась и не признавалась недействующей, в связи с чем действия Грекова С.В. квалифицированы верно. Факт парковки на газоне Грековым С.В. не оспаривается и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, наказание ему назначено в соответствии с санкцией статьи. Ссылки Грекова С.В. на Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170(п.3.9.2) не регулируют правоотношения в сфере благоустройства территории населенных пунктов. Ссылалась на практикообразующее определение Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2017 г. ### Просит постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав представителя Влададмтехнадзора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.
Исходя из положений ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение муниципальных правил благоустройства.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 27.07.2017 г. № 104 утверждены Правила обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Владимир (далее – Правила).
Заезд и парковка транспортных средств, размещение объектов строительного или производственного оборудования на газонах, цветниках, детских и спортивных площадках, в том числе в зимний период, запрещены. (п. 3.14.3.Правил в редакции от 27.09.2018г., действующей на дату выявления правонарушения, и дублирующийся п.3.15.3 в том же изложении в ред. Правил от 25.12.2018г.).
Греков С.В. привлечен к административной ответственности в связи с тем, что 23.11.2018г. в 10.49 час допустил нарушение п.3.14.3 Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Владимир от 27.07.2017 г. № 104 (в редакции от 27.09.2018г.), выразившиеся в заезде и парковке транспортного средства с государственным номером С 413 МР, 33 регион, на газоне., содержащим растительный грунт(почва) и зеленые насаждения( деревья и кустарники) по адресу: г.Владжимир, ул.Студенческая, в районе д. 1А, и его действия квалифицированы по абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».
Однако с таким выводом согласиться нельзя в связи со следующим.
Ранее ответственность за проезд по газонам, остановку и стоянку на них автотранспортных средств была установлена п. 5 ст. 7 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области"(принят постановлением ЗС Владимирской области от 29.01.2003 N 11).
При этом одновременно существовала (и существует в настоящее время) административная ответственность за иные нарушения муниципальных правил благоустройства - п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».
Законом Владимирской области от 13.12.2016 N 145-ОЗ "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области" и признании утратившими силу отдельных положений Законов Владимирской области в сфере административных правонарушений" (принят постановлением ЗС Владимирской области от 30.11.2016 N 316) п. 5 ст. 7 Закона области признан утратившим силу(п.2).
Таким образом, в настоящее время в Законе области не имеется норм, устанавливающих административную ответственность за подобные деяния.
Доводы представителя Влададмтехнадзора о том, что Верховным Судом Российской Федерации в апелляционном определении от 18 октября 2017 г. ### признано не противоречащим федеральному законодательству наличие в Законе г. Москвы «Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях» статьи 8.25, предусматривающей ответственность за «размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями», не свидетельствуют о законности постановления о назначении административного наказания по настоящему делу, поскольку указанное апелляционное определение принято по иным обстоятельствам, нежели имеют место по настоящему делу.
Доводы представителя Влададмтехнадзора на отсутствие регулирования запрета проезда и стоянки транспортных средств на газонах и, как следствие, необходимость и наличие в региональном законодательстве такого запрета также не обоснованы, поскольку, как указывалось выше, ранее ответственность за подобные правонарушения имелась и в Законе области, однако, затем (в отличие от Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях) она была из него исключена и до настоящего времени вновь не введена.
С учетом изложенного постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу Грекова Сергея Владимировича удовлетворить.
Постановление главного специалиста Владимирского отдела производства, государственного административно-технического инспектора Влададмтехнадзора ФИО3 от 17.12.2018 г. ### в отношении Грекова Сергея Владимировича о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.
Судья Т.П. Краснова