Дело № 2-41/2012 года
Р Е Ш Е Н И Е
и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
11 марта 2012 года
Юрлинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Дереглазовой Н.Н.,
при секретаре Трушевой Е.А., с участием:
представителя заявителя заместителя прокурора Юрлинского района Подкиной Т.В.,
представителя администрации Усть-Зулинского сельского поселения - Трушниковой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла гражданское дело по заявлению прокурора Юрлинского района о признании незаконным бездействия администрации Усть-Зулинского сельского поселения и наложении на нее обязанности по паспортизации автомобильных дорог,
у с т а н о в и л:
прокурор Юрлинского района обратился в суд с названным заявлением, указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в деятельности администрации Юрлинского сельского поселения. В соответствии с Законом Пермского края от 11 декабря 2006 года № 53 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрлинского муниципального района» в муниципальную собственность Усть-Зулинского сельского поселения переданы следующие внутрипоселковые автомобильные догори местного значения: 3, 2 км в д.Пестерева, 2, 1 км в д.Демидова, 3, 5 м в с.Усть-Зула, 2, 7 км в д.Букреева, 2 км в д.Сергеева, 5 км в д.Пож, 3 км в п.Чугайнов-Хутор. На каждую из этих дорог отсутствуют технические паспорта. В соответствии с нормами Федеральных законов «О местном самоуправлении в Российской Федерации», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», Закона Пермского края «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» содержание автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения. Следовательно, работы по паспортизации данных дорог должны проводиться администрацией поселения, в административных границах которого имеются дороги местного значения. Орган местного самоуправления как собственник дорог местного значения обязан нести расходы на паспортизацию дорог за счёт ассигнований, выделяемых на их ремонт и содержание. Технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. Выявленные нарушения не отвечают правовым основам безопасности дорожного движения, задачам по охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов, свидетельствуют о бездействии со стороны администрации Усть-Зулинского сельского поселения. Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Усть-Зулинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по паспортизации автомобильных дорог местного значения и обязать администрацию поселения в срок до 1 июля 2013 года произвести в соответствии с требованиями действующего законодательства паспортизацию вышеуказанных дорог, расположенных внутри населённых пунктов поселения.
В судебном заседании представитель заявителя заместитель прокурора Юрлинского района Подкина Т.В. требования заявления поддержала по приведенным в нем основаниям.
Представитель администрации Усть-Зулинского сельского поселения Трушниова Н.П. заявила об обоснованности требований в части наложения обязанности по проведению паспортизации.
Заслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля М*, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
11 декабря 2006 года Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа принят закон «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрлинского муниципального района», утвердивший перечни объектов муниципальной собственности, передаваемых в собственность, в том числе, Усть-Зулинского сельского поселения.
Согласно перечню, прилагаемому к закону, в собственность администрации Усть-Зулинского сельского поселения безвозмездно переданы автодороги: 3, 2 км в д.Пестерева, 2, 1 км в д.Демидова, 3, 5 м в с.Усть-Зула, 2, 7 км в д.Букреева, 2 км в д.Сергеева, 5 км в д.Пож, 3 км в п.Чугайнов-Хутор с обозначением их инвентарного номера, физических параметров.
Пунктом 6 ст.13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
В статье 3 данного Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6); под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основным вещным правом является право собственности.
В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащему ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения поселения.
Положениями пункта 5 ч.1 ст. 6 Устава муниципального образования «Усть-Зулинское сельское поселение», зарегистрированного главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу 11 сентября 2009 года, закреплено, что владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, а также дорожное строительство и содержание дорог местного значения являются вопросами местного значения, относящимися к ведению администрации Юрлинского сельского поселения.
Согласно ч.9 ст.5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Статья 17 вышеуказанного Федерального закона предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п.п.4 п.15 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 года № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в работы по содержанию дорог.
Из сведений, представленных свидетелем М* - старшим госинспектором безопасности дорожного движения группы (с дислокацией с.Юрла) отдела ГИБДД МО МВД России «Кочёвский», следует, что в Усть-Зулинском сельском поселении отсутствуют технические паспорта на внутрипоселковые автодороги. Наличие данных документов необходимо в целях обеспечения безопасности дорожного движения, охраны жизни и здоровья граждан.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в соответствии с нормами действующего законодательства администрация Усть-Зулинского сельского поселения обязана произвести паспортизацию автомобильных дорог местного значения. Однако указанная обязанность администрацией сельского поселения не выполняется, меры по паспортизации автомобильных дорог местного значения не принимаются. В связи с чем суд считает необходимым требования прокурора удовлетворить и, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 258 ГПК Российской Федерации,
р е ш и л:
обязать администрацию Усть-Зулинского сельского поселения в срок до 1 июля 2013 года в соответствии с требованиями действующего законодательства произвести паспортизацию автомобильных дорог местного значения: 3, 2 км в д.Пестерева, 2, 1 км в д.Демидова, 3, 5 км в с.Усть-Зула, 2,7 км в д.Букреева, 2 км в д.Сергеева, 5 км в д.Пож, 3 км в п.Чугайнов-Хутор Юрлинского района Пермского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, которое состоится 15 марта 2012 года.
Судья Юрлинского районного суда
Пермского края Н.Н.Дереглазова