Дело № 2- 129/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 февраля 2021 года
Шарьинский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Гуманец О.В.
с участием помощника Шарьинского межрайонного прокурора Поляшовой М.Н.
при секретаре Долгодворовой Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Макарьевского района Костромской области, обратившегося в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Спецтранс» о возложении обязанности разместить информацию в государственной информационной системе ЖКХ,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Макарьевского района Костромской области обратился в интересах неопределённого круга лиц в Шарьинский районный суд с исковым заявлением к ООО «Спецтранс» о возложении обязанности в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию: о состоянии расчетов потребителей с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и соответствующие договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; о лицевых счетах, присвоенных потребителям, по каждому жилому (нежилому) помещению в многоквартирном доме, жилому дому (домовладению); о качестве услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов; о нормативах накопления твердых коммунальных отходов и едином тарифе на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (путем выбора его из информации, содержащейся в системе).
В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Макарьевского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Проверкой установлены факты нарушения прав граждан, организаций, предпринимателей, органов государственной власти, местного самоуправления на обеспечение доступа к информации о жилищно-коммунальном хозяйстве.
В силу ч.4, 5 ст. 165 ЖК РФ организации, предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан размещать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, предусмотренную пунктами 28, 42 ч.1 ст.6, п.18 ч.2 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», пп. 3.1.9, 7, 9 Раздела 11 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр, в том числе информацию о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги.
Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных норм региональным оператором ООО «Спецтранс» не обеспечено размещение в информационной системе сведений, предусмотренных п.п. 28, 42 ч.1 ст.6 Федерального закона № 209-ФЗ, пп. 3.1.9, 7, 9, а именно информации: о нормативах накопления твердых коммунальных отходов и едином тарифе на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами; о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов; о периодичности вывоза твердых коммунальных отходов.
По факту установленных нарушений прокуратурой района 12.11.2020 генеральному директору ООО «Спецтранс» внесено представление.
В ответе от 09.12.2020 на указанное представление генеральный директор ООО «Спецтранс» указал, что ведется поиск сотрудника, которым указанная информация будет размещаться в государственной информационной системе.
Более того, в информационной системе отсутствует до настоящего времени и информация, предусмотренная п.п. 3, 4, 5 Раздела 11 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр, а именно: о состоянии расчетов потребителей с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и соответствующие договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; о лицевых счетах, присвоенных потребителям, по каждому жилому (нежилому) помещению в многоквартирном доме, жилому дому (домовладению); о качестве услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Изложенное подтверждается актом проверки от 15.12.2020, скриншотами с сайта ГИС ЖКХ, а также информацией ООО «Спецтранс» от 15.12.2020.
Отсутствие в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства необходимой информации нарушает права граждан, органов государственной власти, местного самоуправления на доступ к информации о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Кроме того, отсутствие доступа к указанной информации у субъектов предпринимательской деятельности, являющихся потребителями услуги по обращению с ТКО, ООО «Спецтранс», может повлечь негативные экономические последствия для осуществления ими свободной предпринимательской деятельности и, как следствие создать условия и предпосылки для ее приостановления и прекращения.
В судебном заседании помощник Шарьинского межрайонного прокурора Поляшова М.Н. исковые требования, указанные в исковом заявлении поддержала по изложенным в исковом заявлении доводам.
Дело рассматривалось в отсутствие представителя ответчика - ООО «Спецтранс», извещённого о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, просившего в заявлении о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
От ответчика поступило заявление о признании иска.
Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В силу положений ч.2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 165 ЖК РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с ч.5 ст.165 ЖК РФ порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Согласно п.28, 42 ч.1 ст.6 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в системе должны размещаться: информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; иная информация и документы, подлежащие обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.19 ст.7 того же федерального закона лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 114/пр от 29 февраля 2016 г. "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в разделе 11 предусмотрена информация, подлежащая размещению в системе региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе: о состоянии расчетов потребителей с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и соответствующие договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; о лицевых счетах, присвоенных потребителям, по каждому жилому (нежилому) помещению в многоквартирном доме, жилому дому (домовладению); о качестве услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов; о нормативах накопления твердых коммунальных отходов и едином тарифе на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (путем выбора его из информации, содержащейся в системе).
Материалами дела подтверждается, что прокуратурой Макарьевского района в ходе проверки исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о жилищно-коммунальном хозяйстве были выявлены нарушения в деятельности регионального оператора по обращению с твердым коммунальными отходами ООО «Спецтранс» в части не размещения сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно представлению прокуратуры Макарьевского района в адрес директора ООО «Спецтранс» от 12.11.2020 года прокурорской проверкой были установлены факты нарушения прав граждан, организаций, предпринимателей, органов государственной власти, местного самоуправления на обеспечение доступа к информации о жилищно-коммунальном хозяйстве. А именно, в нарушение ч. 4, 5 ст. 165 ЖК РФ, ч. 19 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» ресурсоснабжающей организацией не обеспечено размещение в информационной системе сведений, предусмотренных п.п. 28, 42 4.1 ст.6 Федерального закона № 209-ФЗ, пп. 3.1.9, 7, 9, а именно информации: о нормативах накопления твердых коммунальных отходов и едином тарифе на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами; о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов; о периодичности вывоза твердых коммунальных отходов. Прокурор района потребовал принять меры по устранению допущенных нарушений законодательства, организовать размещение указанной информации. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в письменном виде в прокуратуру района в десятидневный срок со дня вынесения представления.
9.12.2020 года в прокуратуру Макарьевского района от директора ООО «Спецтранс» Муравьева В.В. поступило извещение о том, что представление рассмотрено и в настоящее время принимаются меры к устранению выявленных нарушений: ведется поиск сотрудника на выполнение функционала, связанного с ведением системы ГИС ЖКХ, размещения согласно Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» сведений.
Согласно акту проверки, проводившейся помощником прокурора Макарьевского района юристом 3 класса Медведевым В.А. от 15.12.2020 года установлено, что ООО «Спецтранс» в ГИС ЖКХ не размещена информация: о состоянии расчетов потребителей с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и соответствующие договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; о лицевых счетах, присвоенных потребителям, по каждому жилому (нежилому) помещению в многоквартирном доме, жилому дому (домовладению); о качестве услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов; о нормативах накопления твердых коммунальных отходов и едином тарифе на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (путем выбора его из информации, содержащейся в системе).
Указанный акт подкреплен приложенными к нему скриншотами страничек сайта ГИС ЖКХ, из которых усматривается отсутствие информации, требуемой к заполнению по установленной форме (л.д.10-12).
Таким образом, из представленных доказательств и признания ответчиком исковых требований, следует, что ООО «Спецтранс» до настоящего времени не выполнил свои обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
При указанных обстоятельствах имеются основания для принятия признания иска и удовлетворения заявленного требования.
Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
принять признание иска Общества с ограниченной ответственностью «Спецтранс».
Исковое заявление прокурора Макарьевского района Костромской области, обратившегося в интересах неопределённого круга лиц, удовлетворить.
Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Спецтранс» обязанность в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию: о состоянии расчетов потребителей с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и соответствующие договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; о лицевых счетах, присвоенных потребителям, по каждому жилому (нежилому) помещению в многоквартирном доме, жилому дому (домовладению); о качестве услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов; о нормативах накопления твердых коммунальных отходов и едином тарифе на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (путем выбора его из информации, содержащейся в системе).
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Костромского областного суда через Шарьинский районный суд в течение одного месяца.
Председательствующий Гуманец О.В.
Решение вступило в законную силу ________.