Дело № 5-139/2022
УИД 59RS0035-01-2022-000472-08
протокол 59 БГ № 023912 Копия.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Соликамск 16 февраля 2022 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Морозова В.А., рассмотрев при подготовке материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Чебаненко В.А.,
установил:
В Соликамский городской суд Пермского края поступил указанный административный материал.
Материалы дела содержат сведения о неоднократном привлечении Чебаненко В.А. к административной ответственности по иным делам об административных правонарушениях (согласно справке о ранее допущенных административных правонарушениях Чебаненко В.А. 4 раза привлекался к административной ответственности в течение последнего года), что свидетельствует о нецелесообразности применения такого вида наказания как административный штраф.
Приложенные копии к материалам административного дела не заверены, кроме того, приложенная копия постановления от 22.01.2022 года о привлечении Чебаненко В.А. к административной ответственности плохого качества.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения наказания в виде административного ареста.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Кроме того, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.
Таким образом, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах следует, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
У должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, имеются полномочия по доставлению лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Чебаненко В.А. возвратить в ОГИБДД ОМВД России по Соликамскому городскому округу Пермского края.
Судья (подпись) Морозова В.А.
Копия верна. Судья Морозова В.А.