Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-324/2023 от 29.06.2023

УИД 23RS0040-01-2022-007613-15

К делу № 5-324/2023

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 августа 2023 года                                                                                       город Краснодар

судья Первомайского районного суда г. Краснодара Медоева Е.Н., при секретаре Бесчастном А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя министра здравоохранения Краснодарского края Козлова В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

в Первомайский районный суд г. Краснодара из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Козлова В. С..

Постановлением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 28.09.2022г., оставленным без изменения решением судьи Краснодарского краевого суда от 30.11.2022г., заместитель министра здравоохранения Краснодарского края Козлов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ, наказание назначено в виде предупреждения.

Постановлением судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 23.05.2023г. постановление судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 28.09.2022г. и решением судьи Краснодарского краевого суда от 30.11.2022г. отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Первомайский районный суд г. Краснодара.

Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что в действиях Козлова В.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ, что подтверждается составленным протоколом, доказательств иного не представлено, нарушения процессуальных норм при составлении протокола не допущено, оснований для прекращения производства по делу нет, просили привлечь Козлова В.С. к административной ответственности по ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде штрафа.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Козлов В.С. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.

Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом, установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны состава административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что в соответствии с пунктом 2.21 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год в период с 11 по 29 апреля 2022 года проведен анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения» за 2021 год в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2021 год». По результатам мероприятия выявлено невыполнение условий расходования федеральной субсидии, что является нарушением порядка и (или) условий расходования межбюджетного трансферта.

Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета согласно части 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, представлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ», Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках федеральных проектов «Борьба с онкологическими заболеваниями», «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» и «Развитие инфраструктуры здравоохранения» бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации или в целях предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приведенными в приложении № 2 к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640, между Министерством здравоохранения Российской Федерации и администрацией Краснодарского края заключено соглашение от 3 1 декабря 2020 г. № 056-09-2021-095 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации.

В целях реализации мероприятия между министерством здравоохранения Краснодарского края (далее - Минздрав, Министерство) и государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница № 1 им. проф. С. В. Очаповского» заключено соглашение от 12.04.2021 № о предоставлении из краевого бюджета субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства госсобственности на сумму 2 832 394,5 тыс. рублей.

Как следует из соответствующего отчета ГБУЗ «ККБ № 1» по состоянию на 01.01.2022, подписанного главным врачом, кассовое исполнение составило 300 226,8 тыс. рублей (из 1 106 586,8 тыс. рублей), а фактическое достигнутое значение результата (прирост технической готовности объекта) 4,12% (из 26,4%).

Также, согласно отчету о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения на 01.01.2022г., подписанному первым заместителем министра здравоохранения края и размещенному Минздравом Краснодарского края в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» прирост технической готовности объекта в 2021 году фактически достигнут только на 4,12 % (из 26,4%).

В связи с тем, что порядок определения уровня технической готовности не утвержден, при осуществлении расчетов специалистами КСП КК использована методика, предусмотренная приказом Росстата от 18.07.2019 №414 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством».

Согласно данной методике уровень технической готовности незавершенного строительством объекта рассчитывается путем деления фактически использованного объема капитальных вложений с начала строительства по отчетный месяц (независимо от момента их оплаты) на стоимость строительства объекта.

Стоимость строительства объекта «Краевая клиническая больница № 1 имени профессора С.В. Очаповского», г. Краснодар. Реконструкция и расширение, 2-я очередь» (Корректировка проекта с выделением 5 этапов строительства). 1 этап строительства» согласно государственному контракту от 17.12.2019 № (в редакции дополнительного соглашения от 30.12.2021 №) - 3 546 814,6 тыс. рублей, стоимость выполненных в 2021 году и подтвержденных справками (по форме КС-3) строительно-монтажных работ и затрат - 793 832,5 тыс. рублей. Таким образом, уровень прироста технической готовности объекта по итогам 2021 года составил 22,4 процента, что ниже планового значения на 2 %.

Таким образом, результат использования федеральной субсидии, установленной Соглашением, не достигнут.

Ответственность за нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов в отсутствие нецелевого использования бюджетных средств, предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.02.2020 №    20-рл с 12.02.2020 заместителем министра здравоохранения назначен Козлов В.С.

Согласно разделу 3 должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра здравоохранения Краснодарского края, заместитель министра обеспечивает координацию разработки и реализации мероприятий подпрограмм государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения» в пределах компетенции руководимых структурных подразделений; координирует выполнение мероприятий в части проведения ремонта и строительства государственных учреждений (предприятий), подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края.

Таким образом, Козловым В.С., ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности, что повлекло нарушение пункта 4.3.3 Соглашения, выразившееся в недостижении министерством здравоохранения Краснодарского края результата использования субсидии в 2021 году: не достигнут 26,4 % прирост технической готовности объекта «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница № 1 имени профессора С.В. Очаповского» министерства здравоохранения Краснодарского края, г.Краснодар (реконструкция и расширение, 2-я очередь (корректировка проекта с выделением 5 этапов строительства). 1 этап строительства)», в связи чем условия расходования межбюджетного трансферта (субсидии) нарушены

Обстоятельств, исключающих административную ответственность Козлова В.С., не установлено.

Состав административного правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ относится к формальным составам и не предполагает наступление негативных последствий. В формальных составах административных правонарушений вина заключается в осознании лицом противоправного характера совершаемого действия или бездействия, т.е. их незаконности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства, с учетом имеющихся доказательств, в действиях должностного лица – Козлова В.С. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.

Субъекты правонарушения являются специальными субъектами бюджетных правоотношений, понятие которых раскрывается в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от 01.09.2022г.; копией уведомления (извещения) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; копией заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ; копией соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № и дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №; копией соглашения о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ № и дополнительных соглашений к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №; копией отчета о достижении значений результатов использования субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; копия отчета о достижении значений результатов использования субсидии на ДД.ММ.ГГГГ по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №; копией государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №; копией справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 20.21.2021 №; копией распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-рл «О назначении Козлова В. С.»; копией служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-р; копией должностного регламента заместителя министра здравоохранения Краснодарского края Козлова В. С. от ДД.ММ.ГГГГ; иными материалами по делу.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ, давность привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет два года со дня совершения правонарушения.

Правонарушение, по факту совершения которого составлен исследуемый протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ не допустима в отношении государственных или муниципальных органов и учреждений, поскольку совершенное административное правонарушение против порядка управления создает угрозу причинения вреда безопасности государства, которая заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушении, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих служебных обязанностей.

С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств смягчающих административную ответственность и/или обстоятельств отягчающих административную ответственность, которых не установлено.

При данных обстоятельствах, с учетом постановления судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 23.05.2023г., суд полагает, что цель административного наказания в отношении должностного лица Козлова В. С. может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 15.15.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ 2309061852, ░░░ 230901001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░░ 04182000100), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░; ░░░ ░░░░ 010349101; ░░░ 40102810945370000010; ░░ 03100643000000011800; ░░░ 81011601156010000140, ░░░░░ 03701000.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░                 ░                              ░.░. ░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-324/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлов Валерий Сергеевич
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Медоева Екатерина Николаевна
Дело на сайте суда
pervomaisky--krd.sudrf.ru
29.06.2023Передача дела судье
06.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
09.08.2023Рассмотрение дела по существу
21.08.2023Рассмотрение дела по существу
22.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.09.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее