Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1983/2022 от 31.08.2022

        Дело № 5-1983/2022

27RS0003-01-2022-005786-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск                                                                     06 сентября 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Митин А.Л.,

с участием защитника ФИО4ФИО5

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Хабаровска, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> (паспорт <данные изъяты> выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России по Хабаровскому краю в Железнодорожном районе      г. Хабаровска, код подразделения 270-002),

УСТАНОВИЛ:

В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступил протокол с материалами дела об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов       52 минут по адресу: <адрес> установлен факт неисполнения ФИО7 в срок до ДД.ММ.ГГГГ требований подпункта 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно ФИО8 не разместил в обязательном порядке в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на ЕПГУ сведения о вакцинации, либо перенесенном заболевании, либо лабораторном исследовании методом ПЦР путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

В судебное заседание ФИО9 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, что подтверждается имеющейся в материалах дела телефонограммой. Ходатайств об отложении дела лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не заявлено.

В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, с учетом извещения лица о дате и времени рассмотрения дела, наличия материалов дела, достаточных для его рассмотрения по существу, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие ФИО10

Защитник ФИО11ФИО12 в судебном заседании представила письменный отзыв, из которого следует, что ФИО13 вину не отрицает, при этом просит учесть наличие сданного отрицательного теста, информация о котором расположена на портале Госуслуг. Также просит учесть отсутствие неблагоприятных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и признать правонарушение малозначительным.

Выслушав защитника ФИО14ФИО15 изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Из совокупности положений ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции подлежат, в том числе, лица нарушающие конкретные санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполняющие конкретные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее – Постановление № 7) утверждены мероприятия по профилактике COVID-2019.

Названное постановление зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020               № 57771, в связи с чем имеет силу нормативного правового акта.

В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 Постановления № 7 граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации, обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Таким образом, суд находит, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет образовывать неисполнение гражданином, прибывшим на территорию Российской Федерации, требований подпункта 2.2 пункта 2 Постановления № 7 в части размещения в обязательном порядке в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на ЕПГУ сведения о вакцинации, либо перенесенном заболевании, либо лабораторном исследовании методом ПЦР путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для при бывающих на территорию РФ».

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО16 прибыл на территорию России авиарейсом из Турции. ДД.ММ.ГГГГ ФИО17 заполнил на ЕПГУ анкету для прибывающего в РФ в электронном виде «Регистрация пребывающих в РФ».

При этом ФИО18 в ООО «Ланта» пройдено лабораторное исследовании на COVID-19 методом ПЦР.

Вместе с тем, результаты лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР         от ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО19 не разместил в ЕПГУ, чем нарушил требования подпункта 2.2 пункта 2 Постановления № 7.

Протокол об административном правонарушении составлен, информация о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран, электронная анкета, результаты лабораторного исследования, пояснения ФИО20 изложенные в протоколе, и пояснения его защитника, данные в судебном заседании, получены в порядке, предусмотренном нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, корреспондируют друг другу, в связи с чем суд признаёт их относимыми допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

Данные доказательства объективно свидетельствуют о неисполнении           ФИО21 требований подпункта 2.2 пункта 2 Постановления № 7 в части размещения сведений о прохождении лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, что образует собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд полагает, что у ФИО22 имелось достаточно возможностей для соблюдения требований подпункта 2.2 пункта 2 Постановления № 7, однако надлежащих мер к этому принято не было.

Датой совершения административного правонарушения суд находит ДД.ММ.ГГГГ

Местом совершения административного правонарушения является место его выявления – <адрес>

Отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При определении размера наказания, исходя из положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцию ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, с учетом всех обстоятельств дела, имеются основания для признания, совершенного ФИО23 административного правонарушения малозначительным.

В силу положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения характеризуется тем, что действие или бездействие, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Аналогичная правовая позиция изложена и в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Так, нарушение, вменяемое ФИО24 формально содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, принимая во внимание, что ФИО25 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации прошел однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, ДД.ММ.ГГГГ г.                 ООО «Ланта» выдан отрицательный результат лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, не размещение ФИО26 сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», не повлекло неблагоприятных последствий, существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в данном случае отсутствует.

С учётом изложенного суд приходит к выводу о возможности применения в рассматриваемом случае положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку, несмотря на то, что в действиях ФИО27 формально содержатся признаки состава административного правонарушения, характер правонарушения, роль правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░28 ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░29 ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░                                                           ░.░. ░░░░░

5-1983/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Константинов Игорь Геннадьевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровска
Судья
Митин Андрей Леонидович
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--hbr.sudrf.ru
31.08.2022Передача дела судье
01.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.09.2022Рассмотрение дела по существу
12.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.09.2022Обращено к исполнению
20.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
19.01.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее