Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-50/2023 от 26.07.2023

66RS0015-01-2023-001342-45              Дело № 12-50/2023

РЕШЕНИЕ

23 августа 2023 года г. Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Заровнятных С.А., С.А., с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Экоменеджмент» - Батуриной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Экоменеджмент», юридический адрес: 624286, Свердловская область, р.п. Малышева, Зона №3 (промплощадка юго-восточная часть тер.), здание 5, ИНН 6683004030, ОГРН 1136683001388 на постановление главного государственного инспектора Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский по пожарному надзору Исаева М.М. №82 от 17.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский по пожарному надзору Исаева М.М. *Номер* от 17.07.2023 юридическое лицо – общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО «Экоменеджмент») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за нарушения требований пожарной безопасности, выявленные 01.06.2023 в ходе проверки прокуратурой г. Асбеста. За выявленные нарушения ООО «Экоменеджмент» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (л.д. 5-11).

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица ООО «Экоменеджмент», обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, в которой, не оспаривая вины юридического лица в совершенном правонарушении, просит применить положения ст. 4.1.2 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа до 40 000 рублей.

Защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - ООО «Экоменеджмент», Батурина К.А., действуя на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении, пояснив, что свою вину в совершенном правонарушении юридическое лицо не оспаривает, при этом, просит учесть, что ООО «Экоменеджмент» является субъектом малого и среднего предпринимательства, микропредприятием, в связи с чем просит изменить обжалуемое постановление, применив положения ст. 4.1.2 КоАП РФ и снизить назначенное наказание в виде штрафа до 40 000 рублей.

Лицо, составившее постановление о назначении административного наказания, главный государственный инспектор Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский по пожарному надзору Исаев М.М. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы (п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ).

Учитывая надлежащее извещение, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии должностного лица, которым вынесено обжалуемое постановление.

Заслушав пояснения защитника, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, обозрев представленный административный материал, суд приходит к следующему.

Ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и ч. ч. 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

В силу ст. 1 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 г. "О пожарной безопасности" (далее - Закон № 69-ФЗ), пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (ст. 2 Закона N 69-ФЗ).

Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент, Федеральный закон N 123-ФЗ) определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, которые являются обязательными для исполнения, в том числе при эксплуатации объектов защиты.

Согласно статье 5 Технического регламента каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, а также в случае, если пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 N 1479 года утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила N 1479).

Согласно ст. 37 Закона N 69-ФЗ, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В силу ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Как следует из материалов дела, 01.06.2023 прокуратурой г. Асбеста с привлечением специалистов Отделения надзорной деятельности и профилактической работы Асбестовского ГО, Малышевского ГО, ГО Рефтинский УНД и ПР Главного управления МЧС России по Свердловской области проведена выездная проверка в отношении ООО «Экоменеджмент» по пожарной безопасности, в ходе которой должностным лицом выявлены допущенные юридическим лицом, нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- На объекте не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом ХVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в зданиях, сооружениях (документы не представлены), что является нарушением п. 2 Правил № 1479;

- На объекте не осуществляется обучение лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность, по программам противопожарного инструктажа. На объекте отсутствует лицо, прошедшее обучение мерам пожарной безопасности по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности, либо имеющее среднее профессиональное и (или) высшее образование по специальности «Пожарная безопасность» или направлению подготовки «Техносферная безопасность» по профилю «Пожарная безопасность», либо прошедшее процедуру независимой оценки квалификации, в период действия свидетельства о квалификации с целью обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность, по программам противопожарного инструктажа (документы не представлен), является нарушением п. 3 Правил № 1479, Приказа МЧС России от 18.11.2021 № 806;

- На объекте не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий, и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте, является нарушением п. 12 Правил № 1479;

- На объекте не обеспечивается соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, не осуществляется проверка состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация не хранится на объекте защиты, (подтверждающие документы не представлены), является нарушением п. 13 Правил № 1479;

- На объекте не обеспечивается проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными и технологическими коммуникациями, в том числе электрическими проводами, кабелями, трубопроводами, является нарушением п. 15 Правил № 1479;

- На объекте не обеспечивает ведение и внесение информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, является нарушением п. 17_1 Правил № 1479;

- На объекте запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа, является нарушением п. 26 Правил № 1479;

- На объекте не определен порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта (подтверждающие документы не представлены), является нарушением п. 43 Правил № 1479;

- Объект не оборудован пожарными щитами, является нарушением п. 410 Правил № 1479;

- Здания объекта не защищены автоматической установкой пожарной сигнализации, является нарушением ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»; п. 4, Таблица 1 п. 9 НПБ 110-03, п. 2_1 Правил № 1479, ч. 3 ч. 4 ст. 4, п.п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 91 Технического регламента, прил. А, п. А4, п. 9 табл. А 1 СП 5.13130.2009;

- Здания объекта не оснащены системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, является нарушением ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», п. 1.1, п. 5.1 Таблица 2 п. 15 НПБ 104-03, п. 2_1 Правил, ч. 3 ч. 4 ст. 4, п.п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 84, ст. 91 Технического регламента, п. 1.1, п. 7 Таблица 2 п. 16 СП 3.13130.2009.

Установив в деянии юридического лица ООО «Экоменеджмент» нарушение требований приведенных выше норм, заместитель прокурора г. Асбеста Плеханов Е.А., 26 июня 2023 года вынес в отношении названного юридического лица постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д.13-16).

Участок обезвреживания отходов, на котором Общество осуществляет свою деятельность, расположен адресу: юго-восточная часть промплощадки, стр. 5 зона № 3, р.п. Малышева, Свердловская область, 624286.

Предприятие имеет одну производственную площадку, расположенную на земельном участке с кадастровым номером *Номер*, который имеет категорию земель - земли населенных пунктов и вид разрешенного использования — производственная деятельность, предприятия по утилизации отходов. Правообладателем вышеуказанного участка является директор ООО «Экоменеджмент» ФИО1. Общая площадь земельного участка 13294 +/- 81 м2. Географические координаты центра площадки в системе координат \<данные изъяты>° (л.д.19-49).

По факту выявленных нарушений 17 июля 2023 года главным государственным инспектором Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский по пожарному надзору вынесено постановление о назначении юридическому лицу административного наказания.

Исходя из имеющихся в материалах дела доказательств, судом установлено наличие в действиях ООО «Экоменеджмент» события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, поэтому действия юридического лица квалифицированы правильно.

Вмененные ООО «Экоменеджмент» нарушения совершены виновно, поскольку возможность соблюдения требований пожарной безопасности у юридического лица имелась, но им не были приняты все необходимые меры для их соблюдения (ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), иного из материалов дела не следует.

Наличие нарушений требований пожарной безопасности на объекте защиты установлено, подтверждено материалами дела и подателем жалобы не оспаривается.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Постановление о привлечении ООО «Экоменеджмент» к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Порядок привлечения ООО «Экоменеджмент» к административной ответственности не нарушен.

Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела допущено не было.

Между тем имеются основания для изменения постановления должностного лица по доводам заявителя относительно назначенного юридическому лицу наказания, исходя из следующего.

Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, с 6 апреля 2022 года введена в действие ст. 4.1.2, устанавливающая особенности назначения наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Экоменеджмент» относится к субъекту малого предпринимательства (микропредприятие) (л.д.12-18).

Санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 40 000 до 60 000 рублей.

Таким образом, с учетом положений ст. 4.1.2 КоАП РФ, размер административного штрафа для ООО «Экоменеджмент» составляет от 40 000 до 60 000 рублей.

Вместе с тем, должностным лицом, названные положения закона не учтены.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В указанном случае, с учетом положений ст. 4.1.2 КоАП РФ, суд полагает справедливым назначить ООО «Экоменеджмент» административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в указанном размере назначается ООО «Экоменеджмент» в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного деяния, имущественного положения виновного лица, является справедливым и соразмерным содеянному.

Совокупности обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется, поскольку выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Характер совершенного правонарушения и объект посягательства не позволяют отнести совершенное правонарушение к категории малозначительных, в том числе с учетом разъяснений, содержащихся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

При таких обстоятельствах постановление *Номер* о назначении административного наказания от 17 июля 2023 года, вынесенное главным государственным инспектором Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский по пожарному надзору Исаевым М.М. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Экоменеджмент», предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подлежит изменению путем снижении назначенного обществу с ограниченной ответственностью «Экоменеджмент» административного наказания в виде административного штрафа до 40 000 рублей.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Экоменеджмент» удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский по пожарному надзору Исаева М.М. *Номер* от 17 июля 2023 года о назначении обществу с ограниченной ответственностью «Экоменеджмент» (ИНН 6683004030, ОГРН 1136683001388) административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменить, назначенное обществу с ограниченной ответственностью «Экоменеджмент» наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей снизить до 40 000 рублей.

В остальной части обжалуемое постановление должностного лица оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии данного решения.

Судья

Асбестовского городского суда С.А. Заровнятных

12-50/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "ЭКОМЕНЕДЖМЕНТ"
Другие
Пардабаев Андрей Эльмуратович
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Судья
Заровнятных Сергей Александрович
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
asbestovsky--svd.sudrf.ru
26.07.2023Материалы переданы в производство судье
23.08.2023Судебное заседание
31.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.09.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.09.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее