16RS0049-01-2024-003943-48
Дело № 5-278/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 марта 2024 года город Казань
Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан Федосова Н.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Халилова М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Халилова Мухаммада Рустамджоновича, --.--.---- г. года рождения, ---
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении №-- от --.--.---- г., --.--.---- г. в --- гражданин Республики Таджикистан Халилов М.Р. был задержан сотрудниками полиции в кафе «---», расположенного по адресу: ... ...Б/1. В ходе проверки личности согласно базе «АС ЦБДУИГ» (Мигрант) было установлено, что Халилов М.Р. заехал на территорию Российской Федерации --.--.---- г., цель визита: «работа», встал на миграционный учет с --.--.---- г. по --.--.---- г. по адресу: ... ..., однако ни одного дня по адресу регистрации не проживал, с --- года по настоящее время проживает по адресу: ... ..., при этом Халилов М.Р. не уведомил принимающую сторону и не встал на миграционный учет по месту фактического пребывания (проживания). Халилов М.Р. работает поваром в кафе «---», ---, ранее постановлением от --.--.---- г. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу --.--.---- г.. Таким образом, гражданин --- Халилов М.Р. своими действиями нарушил требования статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и административное законодательство, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ.
Халилову М.Р. были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отводов, ходатайств Халиловым М.Р. не заявлено.
Халилов М.Р. в судебном заседании вину признал, пояснил, что с --- года проживает по адресу: ... ..., поскольку по адресу регистрации проживает его знакомый со своей семьей; по адресу фактического проживания собственник отказывается оформлять ему регистрацию.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно части 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 11 ФЗ № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Пунктом 2 статьи 11 ФЗ № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года предусмотрено, что временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
В силу положений частей 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее также – ФЗ №109-ФЗ от 18 июля 2006 года) при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
В силу части 1 статьи 14 ФЗ № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения.
Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения (часть 1 статья 16).
Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (часть 1 статья 15).
Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 1 статья 20).
Временно пребывающий иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания - по истечении 7-ми рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (пункт 2 часть 2 статья 20).
Согласно статье 21 ФЗ № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Исходя из положений части 1 статьи 22 ФЗ № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что гражданин --- Халилов М.Р. с --.--.---- г. по --.--.---- г. зарегистрирован по адресу: ... ..., однако с --- года по настоящее время проживает по адресу: ... ....
Таким образом, Халилов М.Р. нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации в виде проживания не по месту регистрации и не предоставления документов для регистрации по нынешнему месту пребывания.
Ранее вступившим в законную силу постановлением Ново-Савиновского районного суда города Казани от --.--.---- г. Халилов М.Р. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ---.
Следовательно, действия Халилова М.Р. правильно квалифицированы по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ как повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения Халиловым М.Р. административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении №-- от --.--.---- г. по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ, в котором подробно изложено место совершения административного правонарушения, существо правонарушения, указано лицо, совершившее его, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьи 51 Конституции РФ, статьи 25.1 КоАП РФ, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол содержит; рапортом сотрудника полиции; объяснением Халилова М.Р.; сведениями СПО СК: АС ЦБДУИГ («Мигрант»); копиями миграционной карты и бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина; копией постановления от --.--.---- г., вступившего в законную силу --.--.---- г. и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых, как доказательств, сомнений не вызывает.
Таким образом, Халилов М.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность иностранного гражданина, совершившего данное административное правонарушение, его имущественное положение.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, судом учитывается признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Доказательств того, что Халилов М.Р. на территории --- подвергается какому-либо преследованию не представлено.
Социальные устойчивые связи Халилова М.Р. на территории Российской Федерации не установлены.
При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных особенностей обстоятельств дела и в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить Халилову М.Р. наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
Основания для снижения наказания либо для назначения иного более мягкого вида наказания, в том числе предупреждения, отсутствуют. Исходя из характера совершенного правонарушения, объекта посягательства, также полагаю, что по делу отсутствуют основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Доказательств невозможности пребывания Халилова М.Р. в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны по медицинским показаниям не имеется.
Сроки содержания иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальных учреждениях установлены в статье 27.19.1 КоАП РФ, введенной в действие 5 января 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2023 года N 649-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Как указано в части 1 и части 2 статьи 27.19.1 КоАП РФ, срок содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении не должен превышать 90 суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 27.19.1 КоАП РФ, согласно которой при отсутствии фактической возможности выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в указанный срок, срок содержания в специальном учреждении может быть продлен судьей по ходатайству судебного пристава-исполнителя, исполняющего постановление по делу об административном правонарушении, а также уполномоченного должностного лица органа внутренних дел, но не более чем на 90 суток.
С учетом вышеуказанных норм закона, срок содержания Халилова М.Р. в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны подлежит исчислению с --.--.---- г. до --.--.---- г..
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Халилова Мухаммада Рустамджоновича, --.--.---- г. года рождения, уроженца и гражданина ---, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
До выдворения Халилова Мухаммада Рустамджоновича, --.--.---- г., содержать в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны.
Срок содержания Халилова Мухаммада Рустамджоновича в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны исчислять с --.--.---- г. до --.--.---- г..
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП № 17 «Ямашевский»), расчетный счет 03100643000000011100, к/с 40102810445370000079, отделение - НБ Республики Татарстан Банка России //УФК по Республике Татарстан г. Казань, ИНН 1654002978, КПП 165501001, БИК 019205400, КОД ОКТМО 92701000, КБК 18811601181019000140, УИН 18880216240088003434, л/с плательщика 990000006182531.
В силу части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ново-Савиновский районный суд города Казани.
Судья /подпись/ Федосова Н.В.
Копия верна. Судья Федосова Н.В.