Дело № 12-682/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск 29 мая 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Сайдяшев С.В., изучив в порядке подготовки жалобу Афанасьевой Ю.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении секретарю закупочной комиссии ФГУСХП «Ульяновское» ФСИН России Афанасьевой Ю.В. административного наказания по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
в Ленинский районный суд г.Ульяновска поступила жалоба Афанасьевой Ю.В. на постановление УФАС по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 30.1 КоАП РФ, рассмотрение жалоб на постановления органов, должностных лиц и судей по делам об административных правонарушениях отнесено к подведомственности судов общей юрисдикции и арбитражных судов в зависимости от подсудности дел.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
Исходя из положений ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
При этом, согласно разъяснениям, содержащимся в п.30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ.
То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Из обжалуемого постановления следует, что вмененное заявителю правонарушение совершено на территории Теренгульского района Ульяновской области.
Так как вмененное правонарушение имело место вне юрисдикции Ленинского районного суда г. Ульяновска, но в пределах юрисдикции органа, от имени которого вынесено обжалуемое постановление, то рассмотрение настоящей жалобы не может относиться к компетенции Ленинского районного суда г. Ульяновска.
Согласно ст. 30.4 КоАП РФ если рассмотрение жалобы не относится к его компетенции судьи, он направляет ее со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности.
При вышеизложенных обстоятельствах настоящую жалобу со всеми материалами надлежит направить на рассмотрение по подведомственности (подсудности) в районный суд, к территориальной подсудности которого отнесено место совершения вмененного правонарушения – в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области.
На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст.30.2 КоАП РФ, суд
о п р е д е л и л :
Жалобу Афанасьевой Ю.В. на постановление УФАС по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении секретарю закупочной комиссии ФГУСХП «Ульяновское» ФСИН России Афанасьевой Ю.В. административного наказания по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, направить на рассмотрение по подведомственности (подсудности) в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области.
Судья С.В. Сайдяшев