№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе председательствующего – судьи Бекботовой Т.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Экосистема» (ИНН 0608043230, ОГРН 116608053100), расположенного по адресу: <адрес>, этаж 2, пом. 1,
установил:
как следует из протокола об административном правонарушении №РИ-21-60/ПВ/1-198/1 от ДД.ММ.ГГГГ в ходе внеплановой выездной проверки административным органом выявлено невыполнение ООО «Экосистема» в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ законного предписания №РИ-21-160/ПВ/2 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а именно: непредставление в откорректированном виде отчетность по форме 2-ТП-отходы за 2019 год в Северо-Кавказское межрегиональное управление Росприроднадзора; осуществление деятельности по размещению отходов с превышением объема размещенного ТКО внутри полигона; не проведение системы водоотведения поверхностных стоков с территории полигона ТБО; не проведение на полигоне дренажной системы фильтрата (подложка). Таким образом ООО «Экосистема» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании законный представитель ООО «Экосистема» – ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, вину в совершенном административном правонарушении признала и просила назначить административное наказания в виде штрафа в минимальном размере.
Представитель Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора – ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и просил привлечь юридическое лицо к административное ответственности.
Пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривает, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
Исследовав письменные доказательства, прихожу к выводу о том, что вина юридического лица – ООО «Экосистема» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении №РИ-21-60/ПВ/1-198/1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в нарушение требований предписания №РИ-21-160/ПВ/2 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений обязательных требований, ООО «Экосистема» не представлена в откорректированном виде отчетность по форме 2-ТП-отходы 2019 год в Северо-Кавказское межрегиональное управление Росприроднадзора; ООО «Экосистема» продолжает осуществлять деятельность по размещению отходов с превышением объема размещенного ТКО ВНУТРИ полигона; не проведена система водоотведения поверхностных стоков с территории полигона ТБО; на полигоне не проведена дренажная система фильтрата (подложка); актом выездной проверки №РИ-21-60/ПВ/1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проверки выявлены нарушения в виде невыполнения предписания; копией решения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием №РИ-21-160/ПВ/2 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений обязательных требований органа, осуществляющего государственный надзор (контроль); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием №РИ-21-60/ПВ/2 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений обязательных требований органа.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Права должностного лица при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены.
Таким образом, изучив материалы дела, установлено, что в процессе рассмотрения настоящего дела, вина юридического лица – ООО «Экосистема» в совершении указанного правонарушения установлена и доказан факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1.- 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое состояние ООО «Экосистема», и считаю необходимым назначить Обществу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать юридическое лицо – ООО «Экосистема» (ИНН 0608043230, ОГРН 116608053100), расположенное по адресу: <адрес>, этаж 2, пом. 1, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф полежит уплате по следующим реквизитам с предоставлением квитанции в суд вынесший постановление: УФК по <адрес> (Северо-Кавказское межрегиональное управление Росприроднадзора), л/с 04141А56520, расчетный счет 03№, кор.счет 40№, БИК 012618001, ИНН 2626042723, КПП 262601001, код 04№.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 (шестидесяти) дней с момента вступления постановления в законную силу наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Верховный Суд Республики Ингушетия через Сунженский районный суд РИ.
Судья
Копия верна:
судья Сунженского
районного суда РИ Т.А. Бекботова