Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1103/2022 ~ М-819/2022 от 28.04.2022

Дело <...>

УИД 23RS0<...>-93

РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    24 июня 2022 года                                                                                   г. Кореновск

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Швецова С.И., при секретаре Куслий И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Кореновского городского поселения Кореновского района к ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району ГУ ФССП России по Краснодарскому краю об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Представитель истца Администрации Кореновского городского поселения Кореновского района обратился в суд с иском к ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району ГУ ФССП России по Краснодарскому краю об уменьшении размера исполнительского сбора, ссылаясь на то, что, решением Кореновского районного суда от <...> по делу № <...> (вступившим в законную силу <...>), были удовлетворены требования прокурора Кореновского района к администрации Кореновского городского поселения Кореновского района, о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований законодательства, по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, на территории Кореновского городского поселения Кореновского района, вследствие наличия несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов площадью 4234,0 кв.м., расположенной на территории земельных участков в границах кадастровых кварталов <...>, относящихся к землям, государственная собственность на которые, не разграничена, а также, об обязанности администрации Кореновского городского поселения Кореновского района, ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, площадью 4234,0 квадратных метра, расположенную на территории земельных участков в границах кадастровых кварталов <...>, относящихся к землям, государственная собственность на которые, не разграничена.

По делу был выдан исполнительный лист № <...> от <...> На основании его, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району ГУФССП России по КК - Я. <...>, было возбуждено исполнительное производство № <...>. Срок для добровольного исполнения требований установлен в 5 дней с момента получения. Копия указанного постановления поступила в адрес истца <...>

<...>, истцом было получено постановление судебного пристава- исполнителя ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району ГУФССП России по Краснодарскому краю Я., о взыскании с истца (должника) исполнительского сбора в размере 50 000 руб., в связи с неисполнением требования исполнительного документа, в установленный для добровольного исполнения срок.

Решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от <...> <...> «О принятии осуществления части полномочий администрации муниципального образования Кореновский район, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Кореновского городского поселения Кореновского района, администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района» решено было принять осуществление передаваемой части полномочий, по решению вопросов местного значения, в части организации мероприятий межпоселенческого характера, по охране окружающей среды, на территории поселения от муниципального образования Кореновский район с <...> по <...>.

В целях исполнения решения Кореновского районного суда от <...> и решения Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от <...> <...>, было заключено соглашение <...> от <...>, между администрацией муниципального образования Кореновский район и администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района, о передаче части полномочий администрации муниципального образования Кореновский район, предусмотренных пунктом 9 части 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, на территории Кореновского городского поселения Кореновского района, администрации Кореновского городского поселения (далее по тексту - Соглашение № 2 от <...>).

В целях реализации вышеуказанного соглашения Кореновскому городскому поселению Кореновского района, были перечислены финансовые средства, на осуществление переданных полномочий, в размере 4 000 000 рублей. Настоящее соглашение, действовало в течение одного календарного года до <...>.

Во исполнение решения Кореновского районного суда от <...> истцом были выполнены следующие действия:

Между истцом и ООО «Динская мусороуборочная компания» заключались муниципальные контракты, на выполнение услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, с территории земельного участка, с кадастровым номером <...>, к месту накопления и дальнейшего размещения, услуги по которым, выполнены в полном объеме: <...> - муниципальный контракт <...> (идентификационный код закупки: <...>), что подтверждается актом выполненных работ <...>, в объеме 600 куб. м., на сумму 300 000 рублей; <...> – муниципальный контракт <...> (идентификационный код закупки: <...>), что подтверждается актом приемки оказанных услуг <...>, в объеме 430 куб. м. на сумму 589 100 руб.; <...> – муниципальный контракт <...> (идентификационный код закупки: <...>), что подтверждается актом оказанных услуг <...>, в объеме 430 куб. м., на сумму 589 100 руб.; <...> – муниципальный контракт <...> (идентификационный код закупки: <...>), что подтверждается актом оказанных услуг <...>, в объеме 430 куб. м., на сумму 589 100 руб.; <...> муниципальный контракт <...> (идентификационный код закупки: <...>), что подтверждается актом оказанных услуг <...> в объеме 430 куб. м, на сумму 589 100 рублей; <...> – муниципальный контракт <...> (идентификационной код закупки: <...>), что подтверждается актом оказанных услуг <...>, в объеме 430 куб. м., на сумму 589 100 руб.; <...> муниципальный контракт <...> (идентификационной код закупки: <...>), что подтверждается актом оказанных услуг <...>, в объеме 430 куб. м., на сумму 589 100 рублей.

Таким образом, по состоянию на 2021 г. администрация Кореновского городского поселения Кореновского района располагала необходимыми денежными средствами, переданными в соответствии с Соглашением <...> от <...>, для исполнения решения суда в полном объеме. В виду срока действия Соглашения <...> от <...> и распоряжения денежными средствами до <...>, планируется дальнейшее заключение муниципальных контрактов по транспортированию твердых коммунальных отходов с территории земельного участка с кадастровым номером <...>.

<...> исполнительное производство № <...>, - окончено, требование исполнительного документа, были выполнены в полном объеме.

Просил суд с учетом того, что администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района в 2021 году принимались меры по исполнению решения Кореновского районного суда <...> по делу № <...> года путем ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов площадью 4234,0 квадратных метров, расположенной на территории земельных участков в границах кадастровых кварталов <...> и <...>, относящихся к землям, государственная собственность на которые не разграничена, уменьшить размер исполнительского сбора, наложенного на администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от <...> до 12 500 руб.

Представитель истца, Чернигина О.В., в судебное заседание не явилась. В своем письменном заявлении просила суд дело рассмотреть в ее отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивала.

Представитель ответчика - ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району, ГУ ФССП России по Краснодарскому краю и третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора - ГУ ФССП России по Краснодарскому краю, в судебное заседание не явились, по неизвестной причине, хотя о времени, дате и месте рассмотрения дела, были надлежащим образом извещены – повестками. Заявлений о рассмотрении дела в их отсутствие и письменного отзыва суду не направили.

Суд, считает необходимым, рассмотреть дела в отсутствие сторон в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Изучив доводы искового заявления, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, определяются положениями Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).

В соответствии с частью 11 статьи 30 названного закона, если исполнительный документ, впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель, в своем постановлении, о возбуждении исполнительного производства, устанавливает срок для добровольного исполнения должником, содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника, о принудительном исполнении указанных требований, по истечении срока, для добровольного исполнения, с взысканием с него, исполнительского сбора и расходов, по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного закона.

Статьей 112Статьей 112 Закона об исполнительном производстве, определено, что исполнительский сбор, является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1).

Исполнительский сбор, устанавливается судебным приставом-исполнителем, по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник, не представил судебному приставу-исполнителю, доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

        В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера, исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя, устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

        Должник вправе в порядке, установленном данным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6).

Судом установлено, что на исполнении у судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району ГУ ФССП России по Краснодарскому краю – Я., находилось исполнительное производство от <...><...>, возбужденное на основании исполнительного документа - исполнительного листа от <...> № ФС033577933, выданного Кореновским районным судом по делу <...>, на основании решения суда от <...>, вступившего в силу <...>, с предметом исполнения – обязать администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов площадью 4234,0 квадратных метра, расположенную на территории земельных участков в границах кадастровых кварталов 23:12:0604000 и 23:12:0606001, относящихся к землям, государственная собственность на которые не разграничена.

В постановлении от <...>, о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель предложил должнику в пятидневный срок, со дня получения этого постановления, добровольно исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе.

Еще, до возбуждения исполнительного производства, истец стал принимать меры для исполнения решения Кореновского районного суда от <...>.

Так, решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от <...> <...> «О принятии осуществления части полномочий администрации муниципального образования Кореновский район, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Кореновского городского поселения Кореновского района, администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района» решено принять осуществление передаваемой части полномочий по решению вопросов местного значения в части организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории поселения от муниципального образования Кореновский район с <...> по <...>.

В связи с этим решением, между администрацией муниципального образования Кореновский район и истцом, было заключено соглашение № 2 от 01.06. 2021 г. о передаче части полномочий администрации муниципального образования Кореновский район, предусмотренных пунктом 9 части 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в части организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Кореновского городского поселения Кореновского района, администрации Кореновского городского поселения.

В целях реализации соглашения, истцу были перечислены финансовые средства на осуществление переданных полномочий в размере 4 000 000 рублей. Настоящее соглашение действовало в течение одного календарного года до <...>.

     Далее, <...> между истцом и ООО «Динская мусороуборочная компания», был заключен муниципальный контракт <...>, на выполнение услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с территории земельного участка с кадастровым номером <...> к месту накопления и дальнейшего размещения (идентификационный код закупки: <...>).

В соответствии с данным контрактом, выполнены работы по транспортированию твердых коммунальных отходов, в объеме 600 куб. м., на сумму 300 000 рублей, что подтверждается актом <...>.

<...>, между истцом и ООО «Динская мусороуборочная компания», был заключен муниципальный контракт <...> на выполнение услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с территории земельного участка с кадастровым номером <...> к месту накопления и дальнейшего размещения (идентификационный код закупки: <...>).

Согласно акта приемки оказанных услуг по муниципальному контракту <...> выполнены работы по транспортированию твердых коммунальных отходов в объеме 430 куб. м., на сумму 589 100 рублей.

<...>, между истцом и ООО «Динская мусороуборочная компания», был заключен муниципальный контракт <...>, на выполнение услуг, по транспортированию твердых коммунальных отходов с территории земельного участка с кадастровым номером <...> к месту накопления и дальнейшего размещения (идентификационный код закупки: <...>). Согласно акта приемки оказанных услуг по муниципальному контракту <...> выполнены работы по транспортированию твердых коммунальных отходов в объеме 430 куб. м., на сумму 589 100 рублей.

<...> между истцом и ООО «Динская мусороуборочная компания», был заключен муниципальный контракт <...>, на выполнение услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с территории земельного участка с кадастровым номером <...> к месту накопления и дальнейшего размещения (идентификационный код закупки: <...>). Согласно акта приемки оказанных услуг по муниципальному контракту <...> выполнены работы по транспортированию твердых коммунальных отходов в объеме 430 куб. м., на сумму 589 100 рублей.

<...>, между истцом и ООО «Динская мусороуборочная компания», был заключен муниципальный контракт <...> на выполнение услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с территории земельного участка с кадастровым номером <...> к месту накопления и дальнейшего размещения (идентификационный код закупки: <...>).

Согласно акта приемки оказанных услуг по муниципальному контракту <...> выполнены работы по транспортированию твердых коммунальных отходов в объеме 430 куб. м., на сумму 589 100 рублей.

    <...>, между истцом и ООО «Динская мусороуборочная компания», был заключен муниципальный контракт <...> на выполнение услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с территории земельного участка с кадастровым номером <...> к месту накопления и дальнейшего размещения (идентификационной код закупки: <...>). Согласно акта приемки оказанных услуг по муниципальному контракту <...> выполнены работы по транспортированию твердых коммунальных отходов в объеме 430 куб. м., на сумму 589 100 рублей.

<...>, между истцом и ООО «Динская мусороуборочная компания», был заключен муниципальный контракт <...> на выполнение услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с территории земельного участка с кадастровым номером <...> к месту накопления и дальнейшего размещения (идентификационной код закупки: <...>).

Согласно акта приемки оказанных услуг по муниципальному контракту <...> выполнены работы по транспортированию твердых коммунальных отходов в объеме 430 куб. м., на сумму 589 100 рублей.

Таким образом, администрация Кореновского городского поселения Кореновского района, располагала необходимыми денежными средствами, переданными в соответствии с Соглашением <...> от <...> для исполнения решения суда в полном объеме. В виду срока действия Соглашения <...> от <...> и распоряжения денежными средствами до <...> планируется дальнейшее заключение муниципальных контрактов по транспортированию твердых коммунальных отходов с территории земельного участка с кадастровым номером 23:12:0000000:1127.

<...> исполнительное производство № <...> окончено в связи с тем, что требования исполнительного документа выполнены в полном объёме.

Однако в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения в постановлении от <...> судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району – Я. вынесено постановление от <...> о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнения исполнительного документа неимущественного характера (ч. 3 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и возбуждено соответствующее исполнительное производство.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера не является правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Также, истцом, в материалы дела представлены доказательства, свидетельствующие об обстоятельствах, которые не позволили в установленный судебным приставом-исполнителем срок, исполнить обязательства по ликвидировать несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов площадью 4234,0 квадратных метра, расположенной на территории земельных участков в границах кадастровых кварталов 23:12:0604000 и 23:12:0606001, относящихся к землям, государственная собственность на которые не разграничена.

Судом установлено, что в целях получения финансового обеспечения по оплате услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с территории указанного выше земельного участка к месту накопления и дальнейшего размещения, между администрацией МО Кореновский район и истцом до даты возбуждения исполнительного производства, заключено соглашение <...> от <...> г. о передаче части полномочий администрации муниципального образования Кореновский район, предусмотренных пунктом 9 части 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в части организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Кореновского городского поселения Кореновского района, администрации Кореновского городского поселения.

В последствии, в соответствии со ст. 528 ГК РФ, истцом неоднократно заключался муниципальный контракт с исполнителем, по транспортированию твердых коммунальных отходов, до полного исполнения требований решения суда от <...>, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, органом местного самоуправления принимались действенные меры, направленные на исполнение судебного акта в установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения срок.

Изучив представленные доказательства, суд считает возможным положить их в основу решения, удовлетворяющего требования иска об уменьшении исполнительского сбора.

При указанных обстоятельствах, исходя из степени вины должника, принятии истцом мер для установления финансового обеспечения по оплате услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с указанного выше земельного участка, длительности неисполнения судебного акта, исполнительский сбор в отношении должника – Администрации Кореновского городского поселения подлежат уменьшению с 50 000 руб. до одной четверти - 12 500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации Кореновского городского поселения Кореновского района к ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району ГУ ФССП России по Краснодарскому краю об уменьшении размера исполнительского сбора – удовлетворить.

Снизить размер исполнительского сбора, установленного к взысканию с должника - Администрации Кореновского городского поселения Кореновского района постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району ГУ ФССП России по Краснодарскому краю - Ярш П.С. от <...>, в рамках исполнительного производства № <...> от <...> г., с 50 000 руб. до 12 500 руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда, через Кореновс районный суд, в течение месяца.

Судья Кореновского районного суда                                                Швецов С.И.

2-1103/2022 ~ М-819/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Кореновского городского поселения
Ответчики
ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району
Другие
ГУФССП России по Краснодарскому краю
Суд
Кореновский районный суд Краснодарского края
Судья
Швецов Сергей Игоревич
Дело на сайте суда
korenovsk--krd.sudrf.ru
28.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2022Передача материалов судье
29.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2022Подготовка дела (собеседование)
23.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2022Судебное заседание
24.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2022Дело оформлено
05.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее