ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01.11.2019 года г. Самара
Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Леонтьевой Е.В.,
с участием представителя ООО «Кристалл» ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-386/19 в отношении ООО «Кристалл», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области дата составлен протокол 17 №... об административном правонарушении в отношении ООО «Кристалл», согласно которого дата в 11.00 часов было установлено, что ООО «Кристалл» привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Республики ФИО1, дата года рождения, в супермаркете «Evrospar», расположенном по адресу: адрес, без соответствующего разрешения на работу на территории Самарской области, чем нарушил требования п.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Кристалл» ФИО4 вину в совершении административного правонарушения признала, просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель УФМС России по Самарской области не явился, извещался судом надлежащим образом, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя УФМС.
Суд, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающих в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определяется Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон № 115-ФЗ).
В силу п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24.11.2014 года № 357-ФЗ) разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Судом установлено, что ООО «Кристалл» зарегистрировано в установленном законом порядке и постановлено на налоговый учет дата.
На основании распоряжения №...-р от дата была проведена выездная внеплановая проверка мест����?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�T�?�+�?�?�?�?�???????????????????????���????�??????????????�??????????????�??????????????�?????????????��???????????j�????????????????????????????????�????????�???????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����
Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от дата установлено, что в присутствии понятых проведен осмотр помещений супермаркета «Евроспар» по адресу: адрес. Осмотром установлено, что в супермаркете осуществляют трудовую деятельность без соответствующих разрешенных документов на территории Самарской области иностранные граждане, в том числе, в качестве разнорабочего гражданин Р. ФИО1 Ж., дата года рождения. На момент проведения проверки данный иностранный гражданин осуществлял сбор картона в подсобном помещении магазина, при этом у него отсутствовало разрешение на право осуществления трудовой деятельности на территории Самарской области. Факт осуществления видеосъемки на основании ч. 5 ст. 27.8 КоАП РФ зафиксирован в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
Из объяснения ФИО2 Ж. следует, что он прибыл в РФ дата по учебной визе с целью обучения. С августа 2018 года обучается в СГСПУ. В поисках работы ему дали номер телефона, по которому ему предложили работу в магазине «Evrospar», расположенный по адресу: адрес. дата он со своими друзьями прибыл в данный магазин к 08.00 часам, в магазине их встретил менеджер организации по имени «Катя», которая объяснила, что необходимо делать и пообещала заработную плату в размере 500 рублей в день. Разрешения на работу на территории Самарской области у него нет, не оформлял.
Следовательно, поскольку ФИО2 Ж. действующего разрешения на работу на дата не имел, его трудовая деятельность на территории Самарской области являлась незаконной.
дата в отношении гражданина Республики ФИО1 Ж. составлен протокол об административном правонарушении 17 №..., предусмотренном ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, и он привлечен к административной ответственности.
дата инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области составлен протокол 17 №... об административном правонарушении, в отношении ООО «Кристалл» по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении 17 №... от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.