Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-394/2022 от 29.08.2022

Дело № 12-394/2022

РЕШЕНИЕ

г. Севастополь                           27 октября 2022 года

Судья Нахимовского районного суда г. Севастополя Романов С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест первого заместителя прокурора города Севастополя ... на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 12 августа 2022 года мировым судьей судебного участка № 20 Нахимовского судебного района г. Севастополя,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 20 Нахимовского судебного района г. Севастополя от 12 августа 2022 гола производство по делу об административном правонарушении в отношении Савченко С.Н. по ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Первым заместителем прокурора города Севастополя ..., ввиду его несогласия с вынесенным мировым судьей постановлением, принесен протест, в котором он просит постановление мирового судьи отменить, а дело направить на новое рассмотрение мировому судье.

В обоснование протеста указал на то, что мировым судьей необоснованно не учтено в качестве внесения в единый реестр проверок недостоверной информации обстоятельство внесения Савченко С.Н в нарушение подпункта «а» пункта 2 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 (далее – Правила № 415) в единый реестр проверок информации о проверках, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248), тогда как в данный реестр подлежала внесению лишь информация о проверках, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294).

В судебном заседании прокурор ... поддержала протест в полном объеме по доводам, изложенным в протесте.

Савченко С.Н. в судебном заседании указал на законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления.

Выслушав прокурора, ..., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы представления, судья приходит к следующему.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из того, что проведение в соответствии с Федеральным законом № 248 проверок, информация о которых в последующем внесена в единый реестр проверок, не свидетельствует о недостоверности данной информации.

С выводами мирового судьи об отсутствии в действиях Савченко С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует согласиться.

Мировым судьей установлено, что Савченко С.Н. приказом исполняющего обязанности начальника Севтехнадзора от 09.02.2021 № 1-к назначен на должность старшего инспектора отдела по надзору в сфере промышленной безопасности Севтехнадзора.

Приказом начальника Севтехнадзора от 26.12.2016 № 58 старший инспектор уполномочен на внесение информации в единый реестр проверок. Савченко С.Н. в судебном заседании подтвердил свою осведомленность о данном приказе.

Согласно выпискам из единого реестра проверок в данном реестре имеется информация о проверках Севтехнадзора в отношении:

- общества с ограниченной ответственностью «Патио» в период с 11.08.2021 по 24.08.2021 (№ ...);

- государственного унитарного предприятия ... «Севтеплоэнерго» в период с ... по ... (№ КНМ 922104807793);

- общества с ограниченной ответственностью «Ремкор» в период с 13.07.2021 по 26.07.2021 (№ ...);

- товарищества собственников недвижимости «Коралл» в период с 19.10.2021 по 01.11.2021 (№ ...);

- общества с ограниченной ответственностью «Судоремонтный завод «Южный Севастополь» в период с 13.12.2021 по 24.12.2021 (№ ...);

- общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Интеруют» в период с 15.09.2021 по 28.09.2021 (№ ...);

- публичного акционерного общества «Муссон» в период с 09.03.2021 по 30.03.2021 (№ ...);

- акционерного общества «Севастопольское управление дорожного строительства» в период с 08.12.2021 по 21.12.2021 (№ ...).

Первоначально информация о данных проверках зарегистрирована в едином реестре проверок 07.09.2020 на основании плана проведения плановых проверок на 2021 год, утвержденного в соответствии с Федеральным законом № 294 (статья 9).

Поскольку планирование указанных проверок происходило в 2020 году в соответствии с Федеральным законом № 294 (статья 9) основания их проведения установлены Федеральным законом № 294.

В дальнейшем во втором полугодии 2021 году Савченко С.Н. по каждой из проверок внесена отдельная информация в единый реестр проверок.

С учетом периода проведения проверок и действующего в соответствующие периоды законодательства процедура указанных проверок осуществлена в соответствии с Федеральным законом № 248.

Данные обстоятельства подтверждены в судебном заседании Савченко С.Н., а также прокурором.

При рассмотрении протеста в судебном заседании приведенные выше обстоятельства также никем не оспаривались.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч. 2). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (ч. 3).

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 названного Кодекса установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины. Мотивы и цели совершения противоправных деяний правового значения для квалификации не имеют.

Согласно п. 1 Положения о Севтехнадзоре, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 17.03.2015 № 190-ПП, Севтехнадзор является исполнительным органом государственной власти города Севастополя в сфере осуществления государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.

Севтехнадзор осуществляет реализацию функций Правительства Севастополя в установленной сфере деятельности, обеспечивает исполнение полномочий, переданных по Соглашению между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Правительством Севастополя, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2014 N 1347-р, и Дополнительному соглашению, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.12.2015 N 2513-р.

Согласно ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в редакции, действовавшей до 01.07.2021, далее – Федеральный закон № 116) к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 - 10 настоящей статьи.

Отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля урегулированы Федеральным законом № 294.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 294 (здесь и далее в редакции действовавшей до 01.07.2021) в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Согласно части 2 указанной статьи правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются, в том числе состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.

Подпунктом «а» пункта 2 указанных Правил № 415 установлено, что Единый реестр проверок содержит информацию:

- о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (подпункт «а»);

- о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводимых в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (подпункт «б»);

- о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, проводимых в соответствии со статьей 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (подпункт «в»);

- о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом в соответствии со статьей 25.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих функции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (подпункт «г»);

- о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом в соответствии со статьей 25.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Указанная информация вносится в единый реестр проверок в отношении коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации - в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта, в отношении органов местного самоуправления - в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта (подпункт «д»);

- о контрольной закупке, проводимой в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и результатах ее проведения (подпункт «е»).

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 116 (в редакции, действующей с 01.07.2021) организация и осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности регулируются Федеральным законом № 248, а в случаях, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящей статьи, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом государственного регулирования промышленной безопасности. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, в случаях, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящей статьи, не применяются положения пунктов 5 - 11 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 248 настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.

В силу ч. 1 ст. 98 Федерального закона № 248 настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 июля 2021 года (за исключением отдельных положений).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 248 в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля создается единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;

Согласно ч.ч. 1-3 ст. 19 Федерального закона № 248 единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий создается в следующих целях:

- учет проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, указанных в пунктах 4 и 7 части 1 статьи 45 настоящего Федерального закона, контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в части 2 статьи 56 настоящего Федерального закона, принятых контрольными (надзорными) органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений;

- учет решений и действий должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решений контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении мероприятий и принятии мер, указанных в пункте 1 настоящей части, а также принятых по итогам рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

- обеспечение взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

- учет информации о жалобах контролируемых лиц.

Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе правила размещения в сети «Интернет» общедоступных сведений, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Оператором единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий является федеральной государственной информационной системой.

Порядок организации и осуществления вида федерального государственного контроля (надзора) при передаче полномочий по его осуществлению органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления устанавливается положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также при необходимости положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 248).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1082 «О федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности» утверждено Положение о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности.

Согласно ст. 98 Федерального закона № 248 контрольные (надзорные) органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в период с 1 июля по 31 декабря 2021 года вносят информацию о проверках в единый реестр проверок в случае, если не вступило в силу положение о соответствующем виде регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, принятое во исполнение положений настоящего Федерального закона. В указанном случае внесение информации в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий не осуществляется, а внесение информации в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля не является обязательным (часть 5.2).

Со дня вступления в силу положения о соответствующем виде регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, принятое во исполнение положений настоящего Федерального закона, но не позднее 1 января 2022 года, соответствующая информация вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, при этом внесение информации в единый реестр проверок не осуществляется (часть 5.3).

Плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год, подлежат проведению в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденными в соответствии с Федеральным законом № 294 (часть 7).

Организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на день вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля (часть 8).

С учетом положений вышеприведенного правового регулирования мировым судьей сделан правильный вывод о том, что с 01.07.2021 по общему правилу информация о проверках, проведенных в соответствии с Федеральным законом № 294, вносится с единый реестр проверок, а информация о проверках, проведенных в соответствии с Федеральным законом № 248, вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Критерии недостоверности информации о проведенных проверках мировым судьей также установлены верно.

Так, под недостоверной информацией понимается информация, не соответствующая действительности, и являющая ложной ввиду её противоречивости с реальностью.

К недостоверной информации, указанной в ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится не соответствующая действительности информация о существе проверки, включающая информацию, перечисленную в подпунктах «а» - «ж» пункта 1 раздела I приложения к Правилам № 415 (в частности, даты начала и окончания проведения проверки; правовые основания проведения проверки; наименование органа контроля; наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка; о результатах проверки и т.д.).

То обстоятельство, что положения подпунктов «а» - «ж» пункта 1 раздела I приложения к Правилам № 415 касаются состава информации о плановых и внеплановых проверках, которые проводятся в соответствии с Федеральным законом № 294, на что обращено внимание в протесте, не влияет на критерии недостоверности внесенной в единый реестр проверок информации, основой которых является не сам по себе факт проведения проверки в соответствии с тем или иным нормативным правовым актом, а, как уже было указано, существо проверки, в частности его соответствие фактически проведенным контрольным (проверочным) мероприятиям.

Вместе с тем, сведений о размещении Савченко С.Н. недостоверной информации о существе проверок как мировому судье, так и судье районного суда не предоставлено.

Более того, прокурором в судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей указано на достоверность размещенной Савченко С.Н. в едином реестре проверок информации о существе проверок.

Мировым судьей обосновано указано на то, что внесение Савченко С.Н. достоверной информации о существе проведенных проверок в единый реестр проверок, куда она не подлежала внесению данная информация с 01.07.2021, не может быть расценено в качестве внесения недостоверной информации о проверке, поскольку указанное деяние не охватывается объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, следует отметить направленность действующего законодательства Российской Федерации в области проведения государственными органами проверочных мероприятий именно на соблюдение прав проверяемых лиц и на открытость и доступность для них информации о данных мероприятиях.

Так, в соответствии ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 294 настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3 ст. 4 Федерального закона № 294).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 248 настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.

При организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля контрольный (надзорный) орган обязан признавать, соблюдать и защищать права и свободы контролируемых и иных лиц (ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 248).

В силу ст. 13 Федерального закона № 248 деятельность контрольного (надзорного) органа по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является открытой, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны, а также случаев, если этого требуют интересы обеспечения прав, законных интересов и безопасности контролируемых и иных лиц, защиты их чести, достоинства, деловой репутации. Не подлежит сокрытию информация, касающаяся причинения вреда здоровью и угрозы жизни людей. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает открытость и доступность для контролируемых и иных лиц сведений, установленных федеральным законом.

Принимая во внимание вышеприведенные положения как Федерального закона № 294, так и Федерального закона № 248, открытость при проведении проверочных мероприятий, а, следовательно, осведомленность проверяемых лиц о проводимых в отношении них проверочных мероприятиях, достигается, кроме прочего, размещением информации о проводимых проверках в едином реестре проверок и в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, что в свою очередь обеспечивает законность при проведении данных проверочных мероприятий.

В той связи, размещение достоверной информации о существе проведенных проверок одновременно в двух указанных реестрах, независимо от закона, в соответствии с которым проведена каждая из проверок, соответствует целям действующего законодательства, способствует обеспечению открытости информации о проведенных проверках и соблюдению законности при их проведении, и не свидетельствует, несмотря на формальный состав вменяемого Савченко С.Н. административного правонарушения, о нарушении прав проверяемых лиц.

Принимая во внимание приведенные обстоятельства, следует согласиться и с выводом мирового судьи о том, что в действиях Савченко С.Н. отсутствует признак противоправности, что само по себе свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

Нарушение положений закона, что касается технической стороны вопроса размещения информации о проведенной проверке в одном из действующих реестров (единый реестр проверок; единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий), не свидетельствует о наличии в действиях Савченко С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное нарушением может быть основанием для принятия прокурором иных установленных законом мер реагирования, в том числе для внесения представления об устранении нарушений закона (абзац 4 пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Вопреки доводам протеста, суд соглашается и с мнением мирового судьи о том, что при внесении информации об одной проверке в два реестра (единый реестр проверок и единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий) учет данной проверки в качестве двух проверок исключен, поскольку в каждом из реестров содержится идентифицирующая проверку информация, а потому с очевидностью будет усматривается то, что внесенная в оба реестра информация касается одной и той же проверки.

Иные доводы жалобы являлись предметом исследования мирового судьи и получили должную правовую оценку, о чем подробно указано в постановлении от 12 августа 2022 года, оснований не согласиться с которой не имеется. Данные доводы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, они не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение отсутствие в действиях Савченко С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 12 августа 2022 года мировым судьей судебного участка № 20 Нахимовского судебного района г. Севастополя в отношении Савченко ... оставить без изменения, протест первого заместителя прокурора города Севастополя ... – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его оглашения.

Судья                            Романов С.А.

12-394/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура города Севастополя
Ответчики
Савченко Сергей Николаевич
Суд
Нахимовский районный суд города Севастополя
Судья
Романов Сергей Александрович
Статьи

ст.19.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
nakhimovskiy--sev.sudrf.ru
30.08.2022Материалы переданы в производство судье
27.10.2022Судебное заседание
26.02.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее