Дело № 5-801/2022 КОПИЯ
УИД 42RS0019-01-2022-004602-46
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 19 мая 2022 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Константинова Т.М., изучив при подготовке к рассмотрению протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 Кодекса РФ об АП, и другие материалы дела в отношении Администрации Сосновского сельского поселения, юридический адрес: <адрес> (ИНН 4252006209 ОГРН 1144252000276),
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд <адрес> поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 Кодекса РФ об АП, в отношении Администрации Сосновского сельского поселения.
В соответствии со ст.29.1 Кодекса РФ об АП, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом РФ об АП, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об АП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, за исключением ч.2 ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей его рассмотрение по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Согласно ч.1 ст.28.7 Кодекса РФ об АП в случаях, если после выявления административного правонарушения, в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выявление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, связанных с: получением объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаний потерпевших, свидетелей, если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно; назначением экспертизы; отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы; необходимостью получения показаний спец.тех.средств; направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений; истребованием сведений; установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности и т.д.
Вместе с тем, административное расследование по настоящему делу, несмотря на наличие определения об этом, фактически не проводилось, поскольку вопросы, поставленные перед экспертами определением № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении экспертизы не требуют специальных познаний, проведенные процессуальные действия в части установления вменяемого Администрации Сосновского сельского поселения нарушения, а именно несоответствия расстояния от контейнерной площадки до жилого дома, не требовали значительных временных затрат, являющихся основным фактором при назначении административного расследования. Кроме того, проведенное экспертное исследование, соответствующее Приказу № от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей иблагополучия человека, не соответствует требованиям ст.26.4 Кодекса РФ об АП, в которой указано, что экспертиза проводится при возникновении необходимости в использовании специальных познаний, поскольку в соответствии с упомянутым Приказом № всякое санитарно- эпидемиологическое исследование, в т.ч. экспертиза, обследование - это форма деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и ее подразделений по установлению соответствия (несоответствия) документации, объектов, продукции, услуг и т.п. техническим регламентам или государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Следовательно, санитарно-эпидемиологические экспертизы, заключения, исследования, проведенные органами Роспотребнадзора, не являются экспертизами в правовом смысле, заложенном в ст.26.4 Кодекса РФ об АП. В результате подмены понятия экспертизы в административно-правовом смысле понятием экспертизы в санитарно-эпидемиологическое смысле, ошибочно определена необходимость в проведении административного расследования и, как следствие, ошибочно определена подсудность направления административного дела для рассмотрения по месту нахождения органа - Роспотребнадзора.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче административного материала по подведомственности в порядке ст.29.4 Кодекса Р об АП.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 Кодекса РФ об АП дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Местом совершения вменяемого Администрации Сосновского сельского поселения административного правонарушения, согласно протоколу об административном правонарушении, является адрес: <адрес>.
Таким образом, поскольку административное расследование по настоящему делу фактически не проводилось, протокол об административном правонарушении, и другие материалы дела подлежат передаче в Новокузнецкий районный суд <адрес> для рассмотрения по существу по месту совершения административного правонарушения.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4, ст.29.5 Кодекса РФ об АП,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.6.35 Кодекса РФ об АП, и другие материалы дела в отношении Администрации Сосновского сельского поселения направить для рассмотрения по существу в Новокузнецкий районный суд <адрес>.
Копию настоящего определения направить Администрации Сосновского сельского поселения, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Судья (подпись) Т.М. Константинова
Копия верна
Подпись судьи____________
Секретарь Е.А. Артеменко
«19» мая 2022 г.