Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-170/2022 от 14.06.2022

Дело Номер

РЕШЕНИЕ

12 июля 2022 года                                 Адрес

Судья Михайловского районного суда Адрес ФИО1, по адресу: Адрес,

с участием помощника Михайловского межрайонного прокурора Адрес ФИО3,

представителя главы городского округа Адрес ФИО5ФИО4,

рассмотрев протест Михайловского межрайонного прокурора Адрес ФИО6 на определение первого заместителя председателя комитета финансов Адрес ФИО2 от Дата о возвращении постановления Михайловского межрайонного прокурора Адрес от Дата о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы городского округа Адрес ФИО5,

установил:

Постановлением Михайловского межрайонного прокурора Адрес ФИО6 от Дата в отношении главы городского округа Адрес ФИО5 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ и направлено в комитет финансов Адрес для рассмотрения.

Определением первого заместителя председателя комитета финансов Адрес ФИО2 от Дата указанное постановление прокурора возвращено в связи с отсутствием у комитета финансов Адрес полномочий на его рассмотрение.

Михайловский межрайонный прокурор Адрес ФИО6 обратился в Михайловский районный суд Адрес с протестом на вышеуказанное определение, полагая его незаконным и необоснованным, с просьбой его отменить и направить дело на новое рассмотрение по существу в Комитет финансов Адрес.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 доводы протеста поддержала в полном объёме, просила его удовлетворить.

Представитель комитета финансов Адрес извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель главы городского округа Адрес ФИО5ФИО4 просила отказать в удовлетворении протеста, оставив опротестованное определение без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы протеста, выслушав явившихся лиц, полагаю имеются основания для удовлетворения протеста прокурора.

По правилам главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке производства по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Несмотря на то, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности обжалования и опротестования определений по делу об административном правонарушении, из абзаца 6 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата Номер "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении, в связи с тем, что оно исключает возможность дальнейшего движения дела, может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором.

В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

Как следует из материалов дела, постановлением Михайловского межрайонного прокурора Адрес ФИО6 от Дата в отношении главы городского округа Адрес ФИО5 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ и материал направлен в комитет финансов Адрес для рассмотрения, со ссылкой на положения ч1 ст.23.7.1 КоАП РФ, согласно которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).

Определением первого заместителя председателя комитета финансов Адрес ФИО2 от Дата указанное постановление прокурора возвращено в связи с отсутствием у комитета финансов Адрес полномочий на его рассмотрение.

Так, в соответствии с ч.1 ст.23.7.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Положения о комитете финансов Адрес, утвержденного постановлением Адрес от Дата Номер "Об утверждении Положения о комитете финансов Адрес" комитет финансов Адрес является финансовым органом Адрес, органом исполнительной власти Адрес, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, составление и организацию исполнения областного бюджета, управление государственным долгом, исполнение полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля, общее руководство организацией финансов в Адрес. Комитет финансов Адрес является органом исполнительной власти Адрес, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту Дата указанного Положения комитет финансов Адрес осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от Дата №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Частью 9 статьи 99 Федерального закона от Дата № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено разграничение полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю в сфере закупок, предусмотренных частью 8 статьи 99 названного Федерального закона.

В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 данной статьи, с учетом части 4 данной статьи осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения, в том числе внеплановых проверок в отношении заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

При этом, в соответствии с положениями части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам проведения мероприятий по контролю в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях.

Рассмотрение таких дел не исключено и в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по результатам прокурорской проверки.

Таким образом, вывод должностного лица о том, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении должностных лиц муниципальных заказчиков не относится к полномочиям комитета финансов Адрес, противоречит нормам действующего законодательства.

Доводы представителя комитета финансов Адрес, изложенные в отзыве на протест о том, что вопросы, связанные с возбуждением и рассмотрением дел об административных правонарушениях в отношении закупок для муниципальных нужд, КоАП РФ не урегулированы, являются несостоятельными, и сводятся к субъективному толкованию действующих норм права, поскольку, исходя из анализа приведённых выше норм права комитет финансов Адрес, как орган исполнительной власти применительно к статье 23.7.1 и ч.10 ст.7.32 КоАП РФ во взаимосвязи со ст.24.1 КоАП РФ, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в отношении закупок для муниципальных нужд.

Более того, возврат протокола об административном правонарушении в связи с не подведомственностью Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Таким образом, должностным лицом допущено существенное нарушение требований процессуального законодательства в части рассмотрения вопроса подведомственности.

При таком положении, с учетом ст. 24.1 КоАП РФ, определение первого заместителя председателя комитета финансов Адрес ФИО2 от Дата о возвращении постановления Михайловского межрайонного прокурора Адрес от Дата о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы городского округа Адрес ФИО5, нельзя признать законным, в связи с чем оно, на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а дело – возвращению в комитет финансов Адрес на новое рассмотрение, поскольку в силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ не истек.

На основании изложенного, руководствуясь 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Протест Михайловского межрайонного прокурора Адрес удовлетворить.

Определение первого заместителя председателя комитета финансов Адрес ФИО2 от Дата о возвращении постановления Михайловского межрайонного прокурора Адрес от Дата о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы городского округа Адрес ФИО5, отменить, дело направить в комитет финансов Адрес на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Адрес либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                           ФИО1

12-170/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Михайловскому межрайонному прокурору Волгоградской области Цыганкову Олегу Юрьевичу
Цыганков Олег Юрьевич
Ответчики
Глава городского округа город Михайловка Волгоградской области Тюрин Александр Васильевич
Другие
Комитет финансов Волгоградской области
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Яшуркаев Ч.А.
Статьи

ст.7.32 ч.10 КоАП РФ

Дело на странице суда
mihal--vol.sudrf.ru
15.06.2022Материалы переданы в производство судье
12.07.2022Судебное заседание
13.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.08.2022Вступило в законную силу
05.09.2022Дело оформлено
05.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее