Дело Номер
РЕШЕНИЕ
12 июля 2022 года Адрес
Судья Михайловского районного суда Адрес ФИО1, по адресу: Адрес,
с участием помощника Михайловского межрайонного прокурора Адрес ФИО3,
представителя главы городского округа Адрес ФИО5 – ФИО4,
рассмотрев протест Михайловского межрайонного прокурора Адрес ФИО6 на определение первого заместителя председателя комитета финансов Адрес ФИО2 от Дата о возвращении постановления Михайловского межрайонного прокурора Адрес от Дата о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы городского округа Адрес ФИО5,
установил:
Постановлением Михайловского межрайонного прокурора Адрес ФИО6 от Дата в отношении главы городского округа Адрес ФИО5 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ и направлено в комитет финансов Адрес для рассмотрения.
Определением первого заместителя председателя комитета финансов Адрес ФИО2 от Дата указанное постановление прокурора возвращено в связи с отсутствием у комитета финансов Адрес полномочий на его рассмотрение.
Михайловский межрайонный прокурор Адрес ФИО6 обратился в Михайловский районный суд Адрес с протестом на вышеуказанное определение, полагая его незаконным и необоснованным, с просьбой его отменить и направить дело на новое рассмотрение по существу в Комитет финансов Адрес.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 доводы протеста поддержала в полном объёме, просила его удовлетворить.
Представитель комитета финансов Адрес извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель главы городского округа Адрес ФИО5 – ФИО4 просила отказать в удовлетворении протеста, оставив опротестованное определение без изменения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы протеста, выслушав явившихся лиц, полагаю имеются основания для удовлетворения протеста прокурора.
По правилам главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке производства по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Несмотря на то, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности обжалования и опротестования определений по делу об административном правонарушении, из абзаца 6 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата Номер "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении, в связи с тем, что оно исключает возможность дальнейшего движения дела, может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором.
В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Как следует из материалов дела, постановлением Михайловского межрайонного прокурора Адрес ФИО6 от Дата в отношении главы городского округа Адрес ФИО5 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ и материал направлен в комитет финансов Адрес для рассмотрения, со ссылкой на положения ч1 ст.23.7.1 КоАП РФ, согласно которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).
Определением первого заместителя председателя комитета финансов Адрес ФИО2 от Дата указанное постановление прокурора возвращено в связи с отсутствием у комитета финансов Адрес полномочий на его рассмотрение.
Так, в соответствии с ч.1 ст.23.7.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).
В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Положения о комитете финансов Адрес, утвержденного постановлением Адрес от Дата Номер "Об утверждении Положения о комитете финансов Адрес" комитет финансов Адрес является финансовым органом Адрес, органом исполнительной власти Адрес, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, составление и организацию исполнения областного бюджета, управление государственным долгом, исполнение полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля, общее руководство организацией финансов в Адрес. Комитет финансов Адрес является органом исполнительной власти Адрес, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту Дата указанного Положения комитет финансов Адрес осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от Дата №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
Частью 9 статьи 99 Федерального закона от Дата № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено разграничение полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю в сфере закупок, предусмотренных частью 8 статьи 99 названного Федерального закона.
В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 данной статьи, с учетом части 4 данной статьи осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения, в том числе внеплановых проверок в отношении заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
При этом, в соответствии с положениями части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам проведения мероприятий по контролю в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях.
Рассмотрение таких дел не исключено и в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по результатам прокурорской проверки.
Таким образом, вывод должностного лица о том, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении должностных лиц муниципальных заказчиков не относится к полномочиям комитета финансов Адрес, противоречит нормам действующего законодательства.
Доводы представителя комитета финансов Адрес, изложенные в отзыве на протест о том, что вопросы, связанные с возбуждением и рассмотрением дел об административных правонарушениях в отношении закупок для муниципальных нужд, КоАП РФ не урегулированы, являются несостоятельными, и сводятся к субъективному толкованию действующих норм права, поскольку, исходя из анализа приведённых выше норм права комитет финансов Адрес, как орган исполнительной власти применительно к статье 23.7.1 и ч.10 ст.7.32 КоАП РФ во взаимосвязи со ст.24.1 КоАП РФ, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в отношении закупок для муниципальных нужд.
Более того, возврат протокола об административном правонарушении в связи с не подведомственностью Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Таким образом, должностным лицом допущено существенное нарушение требований процессуального законодательства в части рассмотрения вопроса подведомственности.
При таком положении, с учетом ст. 24.1 КоАП РФ, определение первого заместителя председателя комитета финансов Адрес ФИО2 от Дата о возвращении постановления Михайловского межрайонного прокурора Адрес от Дата о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы городского округа Адрес ФИО5, нельзя признать законным, в связи с чем оно, на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а дело – возвращению в комитет финансов Адрес на новое рассмотрение, поскольку в силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ не истек.
На основании изложенного, руководствуясь 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Протест Михайловского межрайонного прокурора Адрес удовлетворить.
Определение первого заместителя председателя комитета финансов Адрес ФИО2 от Дата о возвращении постановления Михайловского межрайонного прокурора Адрес от Дата о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы городского округа Адрес ФИО5, отменить, дело направить в комитет финансов Адрес на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Адрес либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО1