Дело № 12-66/2024 (601/2023)
УИД № 62RS0005-01-2023-001726-08
РЕШЕНИЕ
г. Рязань 25 января 2024 года
Судья Советского районного суда г. Рязани Маркова А.С.,
при секретаре судебного заседании Вакориной М.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 А.В.,
изучив жалобу Клочкова Андрея Викторовича на постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора министерства природопользования Рязанской области ФИО6 о назначении административного наказания № от 15 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее-КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора министерства природопользования Рязанской области ФИО6 о назначении административного наказания № от 15.08.2023 года, ФИО1 А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 А.В. обратился в Рязанский районный суд Рязанской области с ФИО1, в которой просил уменьшить сумму административного штрафа.
Определением Рязанского районного суда Рязанской области от 26.10.2023 года ФИО1 А.В. на постановление о назначении административного наказания № от 15.08.2023 года, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, направлена на рассмотрение по подсудности в Советский районный суд г. Рязани.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 А.В. доводы, изложенные в ФИО1, поддержал.
Заслушав ФИО1 А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Часть 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
Постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг. № утверждены Правила пожарной безопасности в лесах.
В соответствии с пунктом "а" пункта 46 Правил пожарной безопасности в лесах граждане при пребывании в лесах обязаны соблюдать требования пожарной безопасности в лесах, установленные пунктами 8 - 11 данных Правил.
Согласно пункту 47 Правил пожарной безопасности в лесах пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Из постановления следует, что дд.мм.гггг. в 13 часов 03 минут, в период действия особого противопожарного режима, введенного Постановлением Правительства Рязанской области от дд.мм.гггг. №, Распоряжением Правительства Рязанской области от дд.мм.гггг. №-р, ФИО7 находился в лесном массиве квартала №, выдела № Переделецкого участкового лесничества ГКУ РО «Солотчинское лесничество».
Правонарушение выявлено сотрудником ГКУ РО «Солотчинское лесничество», который составил в отношении ФИО1 А.В. протокол об административном правонарушении.
Постановление согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № было направлено ФИО1 А.С. дд.мм.гггг., не получено им и дд.мм.гггг. возвращено отправителю. О привлечении к административной ответственности ФИО1 А.В. узнал с сайта Госуслуг, где информация о выставленном штрафе появилась согласно представленному скриншоту дд.мм.гггг..
С ФИО1 в Рязанский районный суд г. Рязани заявитель обратился дд.мм.гггг., то есть в пределах установленного законом срока обжалования.
В судебном заседании ФИО1 А.С. не оспаривал факт нахождения дд.мм.гггг. в месте, указанном в постановлении о назначении административного наказания, однако пояснил, что каких-либо ограничительных знаков, перекрытого въезда либо шлагбаума не было. Правил пожарной безопасности он не нарушал, кроме него около озера находилось много других машин и людей.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Согласно пункту 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В данном деле не имеется достоверных доказательств, подтверждающих, что ФИО1 А.В. допустил виновное поведение.
Пунктом 1 Распоряжение Правительства Рязанской области от дд.мм.гггг. N 430 в связи с введением на территории Рязанской области особого противопожарного режима ограничено в период с 26 июля по дд.мм.гггг. пребывание граждан в лесах в границах Бельковского, Ерахтурского, Ермишинского, Касимовского, Клепиковского, Кораблинского, Криушинского, Можарского, Нижне-Окского, Первомайского, Ряжского, Рязанского, Сасовского, Солотчинского, Спасского, Тумского, Шацкого, Шелуховского, Шиловского лесничеств (все участковые лесничества, все кварталы, все выделы) и въезд в них транспортных средств, за исключением: граждан, проживающих в населенных пунктах, подъезд к которым осуществляется по лесным дорогам в границах территории лесного фонда, государственных служащих, должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, действующих в связи с исполнением должностных обязанностей, лиц, выполняющих работы по охране, защите, воспроизводству лесов, работы по заготовке древесины, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства; транспортных средств граждан, проживающих в населенных пунктах, подъезд к которым осуществляется по лесным дорогам в границах территории лесного фонда; транспортных средств государственных служащих, должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, действующих в связи с исполнением должностных обязанностей; военной техники; транспортных средств экстренных служб (пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийно-спасательные службы), а также транспорта предприятий, обеспечивающих необходимые жизненные потребности населения (торговля, почта, санатории, детские лагеря и т.д.); транспортных средств, используемых при выполнении работ по охране, защите, воспроизводству лесов, работ по заготовке древесины, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства.
Как следует из пояснений ФИО1 А.В., последний не знал, что в месте вменяемого ему правонарушения нельзя находиться, так как там отсутствовали какие либо ограничительные знаки, шлагбаум и т.п.
Доказательств, опровергающих данные доводы заявителя, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
В силу требований частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При указанных обстоятельствах постановление должностного лица подлежат отмене по п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с прекращением производства по делу, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Клочкова Андрея Викторовича удовлетворить.
Постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора министерства природопользования Рязанской области ФИО6 о назначении административного наказания № от дд.мм.гггг. в отношении ФИО1 А.В. отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Клочкова Андрея ФИО3 – прекратить по п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течении 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья. подпись А.С. Маркова