Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-575/2022 от 21.01.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«18» марта 2022г. <адрес>

Судья Магарамкентского районного суда РД Исмаилова Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> РД дело об административном правонарушении в отношении

перевозчика - «SEZERHAN» LOJISTIK NAKLIYE PETROL TARIM INS A AT KUYUMCULUK SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI, юридический адрес: Mardin Cad.Sidal Is Hani No: 12/14, Kiziltepe/MARDIN, VD 7680493441,

по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России,

УСТАНОВИЛ:

31.10.2021г. через Магарамкентский таможенный пост Дагестанской таможни (далее МТП ДТ) из ФИО1 на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) на транспортном средстве марки «Мерседес бенц» (per. знак 47AAD037, п/прицеп per. знак 47AAD064) под управлением гражданина ФИО1, являющегося водителем перевозчика «SEZERHAN» Lojistik NAKLIYE PETROL TARIM INS A AT KUYUMCULUK SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI, перемещен товар «автозапчасти, фисташки, строительные материалы».

Согласно представленным таможенному органу товаросопроводительным документам (товаротранспортная накладная CMR , инвойс от ДД.ММ.ГГГГ) перевозчиком «SEZERHAN» Lojistik товар - «автозапчасти, фисташки, строительные материалы» в количестве 60 грузовых мест, общим весом брутто - 19 295,01кг., перевозился из ФИО1 в Республику Таджикистан.

В результате проведенного таможенного осмотра транспортного средства с применением инспекционного досмотрового комплекса (далее - ИДК) возникли подозрения на постороннее вложение в кабине водителя транспортного средства (акт таможенного осмотра ), в связи с чем был назначен таможенный досмотр перевозимого товара.

В результате проведенного таможенного досмотра (акт таможенного досмотра ) установлено, что в грузовом отсеке указанного транспортного средства обнаружен товар в части превышения заявленного в товаросопроводительных документах: фисташки в количестве 10 мешков, общим весом брутто 247,5кг., а так же не заявленные товары: моторное масло для автомобилей в количестве 14 грузовых мест общим весом брутто 8142,5кг.; вытяжки в количестве 4шт. общим весом брутто 689,5кг.

Согласно п.26 ст.2 ТК ЕАЭС перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу ЕАЭС и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории ЕАЭС.

Статьей 88 ч.1 ТК ЕАЭС предусмотрено, что перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего

Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.

Согласно п.1 ч. 1 ст.89 ТК ЕАЭС в числе сведений, подлежащих сообщению таможенному органу при международной перевозке автомобильным транспортом, указаны наименование, количество грузовых мест, вес брутто товаров в килограммах, а также коды товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС на уровне не менее чем первых четырех знаков.

Таким образом, перевозчик - «SEZERHAN» Lojistik в нарушение требований ст.ст. 88, 89 ТК ЕАЭС, при прибытии товаров на таможенную территорию Союза сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о количестве грузовых мест и весе брутто перемещаемого товара, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.

02.12.2021г. по данному факту старшим инспектором ОТД Магарамкентского таможенного поста Дагестанской таможни ФИО4 в отношении перевозчика - «SEZERHAN» Lojistik возбуждено дело об АП по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения по данному делу об АП, в соответствии со ст.27.10 КоАП России изъят и помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Дербентского таможенного поста Дагестанской таможни.

Дагестанская таможня, будучи надлежаще извещенной о времени и месте судебного заседания, своего представителя в судебное заседание не направила, сведений об уважительности причин неявки представителя не представила, об отложении слушания дела ходатайство не заявила, в связи с чем дело рассмотрено без участия их представителя.

Представитель перевозчика «SEZERHAN» Lojistik NAKLIYE PETROL TARIM INS A AT KUYUMCULUK SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI по доверенности ФИО3 вину «SEZERHAN» Lojistik NAKLIYE PETROL TARIM INS A AT KUYUMCULUK SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ признал и просит суд ограничиться привлечением перевозчика к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа без конфискации предметов административного правонарушения.

В направленных в суд возражениях представитель перевозчика «SEZERHAN» Lojistik NAKLIYE PETROL TARIM INS A AT KUYUMCULUK SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI по доверенности ФИО5 указал, что протокол об административном правонарушении считает незаконным, а административное дело подлежащее прекращению, так как из материалов административного производства видно, что дело было возбуждено в отношении перевозчика "SEZERHAN" LOJISTIK с участием его представителя - гражданина ФИО1, водителя ФИО1.

Согласно материалам дела сообщение о необходимости проведения таможенного досмотра было выдано 01.11.2021г. Между тем, таможенный досмотр был начат 31.10.2021г. в 19час.28минут, а акт таможенною досмотра составлен 30.10.2021г. В последствии, из опроса свидетеля - старшего инспектора ФИО4 усматривается, что груз прибыл на территорию таможенного поста 31.11.2021г.

Требования ч.6 ст.328 ТК ЕАЭС нарушены проведением таможенного досмотра в отсутствии представителя декларанта.

Допустимых доказательств об уведомлении декларанта (или перевозчика о проведении таможенного досмотра в материалах дела нет.

Также по материалам дела видно, что согласно уведомлению, направленному в адрес перевозчика, последнему было предложено явиться для составления протокола 31.12.2021г., тогда как протокол был составлен 30.12.2021г. Кроме того, из определения о назначении времени рассмотрения административного дела видно, что оно было назначена на 13.01.2021г., а согласно штампу таможенного органа отправлено в адрес "SEZERHAN" LOJISTIK заказным письмом с уведомлением 11.01.2021г., что свидетельствует о нарушении ст.28.8 КоАП РФ.

Указанные действия таможенного органа свидетельствуют о нарушениях положений ст.25.1 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что также в данном случае нарушено.

По результат таможенных процедур был опрошен водитель- гражданин ФИО1, который дал объяснения на русском языке, указав, что не нуждается в услугах переводчика. Между тем, гражданин ФИО1 русским языком не владеет. Наличие многочисленных неточностей по предмету административного правонарушения свидетельствует об отсутствии понимания у гражданина ФИО1, существа административного дела.

Более того, отсутствуют доказательства, что водитель является представителем перевозчика.

Представитель перевозчика не был уведомлен о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и времени и месте рассмотрения дела, ему не были разъяснены права участника административного дела.

Выслушав представителя перевозчика «SEZERHAN» Lojistik NAKLIYE PETROL TARIM INS A AT KUYUMCULUK SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI по доверенности ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о виновности перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.

Согласно п.26 ст.2 ТК ЕАЭС перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу ЕАЭС и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории ЕАЭС.

Статьей 88 ч.1 ТК ЕАЭС предусмотрено, что перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.

Согласно п.1 ч.1 ст.89 ТК ЕАЭС в числе сведений, подлежащих сообщению таможенному органу при международной перевозке автомобильным транспортом, указаны наименование, количество грузовых мест, вес брутто товаров в килограммах, а также коды товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС на уровне не менее чем первых четырех знаков.

Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Согласно подп.4 п.1 ст.83 Таможенного кодекса ЕАЭС декларантом является перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.

Обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что 31.10.2021г. через Магарамкентский таможенный пост Дагестанской таможни из ФИО1 на таможенную территорию Евразийского экономического союза (на транспортном средстве - марки «Мерседес бенц» (per. знак 47AAD037, п/прицеп per. знак 47AAD064) под управлением гражданина ФИО1, являющегося водителем перевозчика - «SEZERHAN» Lojistik перемещен товар «автозапчасти, фисташки, строительные материалы».

Согласно представленным таможенному органу товаросопроводительным документам (товаротранспортная накладная CMR , инвойс от ДД.ММ.ГГГГ) перевозчиком - «SEZERHAN» Lojistik товар - «автозапчасти, фисташки, строительные материалы», в количестве 60 грузовых мест, общим весом брутто - 19 295,01кг., перевозился из ФИО1 в Республику Таджикистан.

В результате проведенного таможенного осмотра транспортного средства с применением инспекционного досмотрового комплекса (далее - ИДК) возникли подозрения на постороннее вложение в кабине водителя транспортного средства (акт таможенного осмотра ), в связи с чем был назначен таможенный досмотр перевозимого товара.

В результате проведенного таможенного досмотра (акт таможенного досмотра ) установлено, что в грузовом отсеке указанного транспортного средства обнаружен товар в части превышения заявленного в товаросопроводительных документах: фисташки в количестве 10 мешков, общим весом брутто 247,5 кг. А так же не заявленные товары: моторное масло для автомобилей в количестве 14грузовых мест общим весом брутто 8142,5кг.; вытяжки в количестве 4шт. общим весом брутто 689,5кг.

02.12.2021г. по данному факту в отношении перевозчика «SEZERHAN» Lojistik возбуждено дело об АП по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения по данному делу об АП, в соответствии со ст.27.10 КоАП России изъят и помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Дербентского таможенного поста Дагестанской таможни.

Вина перевозчика - «SEZERHAN» Lojistik в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

-определением о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования в отношении перевозчика - «SEZERHAN» Lojistik;

-товаросопроводительными документами - (товаротранспортная накладная CMR , инвойс от ДД.ММ.ГГГГ);

-актом таможенного досмотра ;

-протоколом опроса свидетеля старшего инспектора ОТД МТП ДТ ФИО4, в котором поясняются обстоятельства выявления административного правонарушения;

-протоколом по делу об АП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении перевозчика - «SEZERHAN» Lojistik.

Вопреки доводам возражений, таможенный досмотр проведен в соответствии с требованиями статьи 328 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в присутствии представителя перевозчика –водителя ФИО1 (л.д.13), поскольку с учетом пункта 3 статьи 348 Кодекса таможенному органу предоставлено право при проведении таможенного контроля направить требование совершить указанные грузовые и иные операции в отношении являющихся объектами таможенного контроля товаров тому лицу, которое, по мнению такого таможенного органа, обладает в момент направления требования достаточными полномочиями в отношении таких товаров (в том числе правом на совершение указанных операций с ними), а также взаимодействие с которым (направление требования, оформление результатов таможенного контроля и т.д.) обеспечит проведение такого контроля в минимальные сроки. Так, при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, если в результате применения системы управления рисками возникла необходимость провести таможенный досмотр в отношении декларируемых товаров, требование совершить грузовые и иные операции в отношении таких товаров таможенный орган обычно направляет декларанту, как лицу, являющемуся собственником товаров или обладающему правом владения, пользования и (или) распоряжения ими. При этом следует отметить, что если таможенный орган направил требование совершить указанные грузовые и иные операции в отношении товаров, являющихся объектами таможенного контроля, декларанту, то у перевозчика возникает обязанность способствовать совершению таких операций в отношении товаров, которые он перевозит (транспортирует) (пункт 2 статьи 348 Кодекса).

Какие-либо заявления водителем при подаче документов в таможенный орган, то есть до подачи либо в момент предоставления товаросопроводительных документов, не предоставлялись.

В товарно-транспортной накладной СМR отметки о принятии товара без проверки сведений о товаре отсутствуют.

Акт таможенного досмотра составлен 31.10.2021г., т.е. в день перемещения товара через Магарамкентский таможенный пост Дагестанской таможни, а не как это указано в возражениях 30.10.2021г.(л.д.13). Из опроса свидетеля-ст.инспектора ФИО4 также следует, что груз прибыл на территорию таможенного поста 31.10.2021г., а не 31.11.2021г. (л.д.96-98).

Из материалов дела следует, что гражданин ФИО1 давал объяснения на русском языке, который по своей инициативе избрал языком для общения с сотрудниками таможни, что подтверждается его подписью в протоколе опроса. Ходатайств о привлечении к участию в деле переводчика с русского или иного другого языка ФИО1 не заявлял.

Суд также учитывает, что реализация прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, возможна только с момента возбуждения дела об административном правонарушении, в случаях предусмотренных ч.4 ст.28.1 КоАП РФ, согласно которой дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; 6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

С учетом изложенного датой возбуждения настоящего дела об административном правонарушении является дата вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования - ДД.ММ.ГГГГ.

Так как дело об административном правонарушении возбуждено ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по разъяснению водителю прав и обязанностей участника административного дела у таможенного органа могло возникнуть только ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, SEZERHAN» Lojistik, являясь перевозчиком, не обеспечил выполнение требований таможенного законодательства ЕАЭС о необходимости сообщения таможенному органу достоверных сведений о количестве грузовых мест перемещаемого товара при его прибытии на таможенную территорию ЕАЭС, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.16.1 КоАП России.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность перевозчика «SEZERHAN» Lojistik является признание им своей вины в ходе административного расследования.

Обстоятельство, отягчающее ответственность перевозчика «SEZERHAN» Lojistik, по делу не установлено.

С учетом обстоятельств дела, суд считает целесообразным перевозчику «SEZERHAN» Lojistik административное наказание в виде штрафа без конфискации предмета административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Перевозчика SEZERHAN» Lojistik NAKLIYE PETROL TARIM INS A AT KUYUMCULUK SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 50 000рублей.

Товар, помещенный на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Дербентского таможенного поста:

-фисташки в количестве 10 мешков, общим весом брутто 247,5кг;

-моторное масло для автомобилей в количестве 14 грузовых мест, общим весом брутто 8142,5кг.;

-вытяжки в количестве 4шт., общим весом брутто 689,5кг.,

вернуть SEZERHAN» Lojistik в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

Разъяснить, что административный штраф вносится по следующим реквизитам: расчетный счет , получатель -Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), банк получателя -Операционный департамент Банка России, <адрес> 701, БИК 024501901, ИНН -7730176610, КПП - 773001001, ОКТМО 45328000, КБК - 15, назначение платежа- штраф по делу об АП , код таможни 10801000.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Магарамкентского районного суда РД     Исмаилова Э.А.

5-575/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
"SEZERHAN" LOJISTIK NAKLIYE PETROL TARIM INSAAT KUYUMCULUK SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI
Суд
Магарамкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Исмаилова Энжела Абдурахмановна
Статьи

ст.16.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
magaramkentskiy--dag.sudrf.ru
21.01.2022Передача дела судье
10.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2022Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее