№5-779/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Куровское 26 марта 2021 года
Судья Орехово-Зуевского городского суда Московской области Лялина М.А. на основании ст.23.1 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях, с соблюдением требований, предусмотренных ст. ст. 24.2., 24.3., 24.4., 25.1., 29.7. КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 КоАП РФ в отношении Мартыновой Натальи Михайловны 28.06.1969 года рождения, уроженки д.Давыдово, Орехово-Зуевского района Московской области, прож. Московская область. Орехово-Зуевский городской округа, д.Давыдово, 2-ой мкр-он, д.10 корп.Б, кВ.448 - заведующей МДОУ №51 д.Давыдово по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский городской округ, д.Давыдово, ул.Заводская, д.51,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Мартыновой Н.М., 24.02.2021 года возбуждено дело об административном правонарушении - нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, по тем основаниям, что она нарушила требования ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучмм населения», п.3.1. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологичнские требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно: в дошкольной образовательной организации проведено переукомплектование в группах №№12, 6,7,5.11 : 4 человека из группы 12 перевели в первую младшую группу №6, списочный состав последней фактически 22 человека; 1 ребенок из группы №5 и 1 ребенок из группы №11 переведены в группу №7; 18 человек из группы №5 переведены в группу №11, что недопустимо в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
Мартынова Н.М. в судебном заседании возражала против привлечения в административной ответственности.
Суд, изучив материалы дела: протокол об административном правонарушении от 24.02.2021 года; определение от 24.02.2021 года о передаче дела по подведомственности, приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Мартыновой Н.М. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При этом суд исходит из следующего.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Из диспозиции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в пункте 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами. и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.3.1. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологичнские требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в дошкольной образовательной организации должна быть обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек. При использовании музыкального или спортивного зала после каждого посещения должна проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. Обработка игрушек и игрового и иного оборудования должна проводиться ежедневно с применением дезинфицирующих средств.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в дошкольной образовательной организации МДОУ №51 д.Давыдово по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский городской округ, д.Давыдово, ул.Заводская, д.51, проведено переукомплектование в группах №№12, 6,7,5.11 : 4 человека из группы 12 перевели в первую младшую группу №6, списочный состав последней фактически 22 человека; 1 ребенок из группы №5 и 1 ребенок из группы №11 переведены в группу №7; 18 человек из группы №5 переведены в группу №11, заведующей в данной организации является Мартынова Н.М..
Мартынова Н.М. в судебном заседании пояснила, что все меры, предусмотренные п.3.1. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологичнские требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в детском учреждении выполняются. А вменяемое ей нарушение по переукомплектации в группах связано с изменением в штатном расписании и сокращением двух групп в связи с вводом в действие нового детского сада в г.Куровское. Переукомплектация групп произведена с согласия родителей детей, руководства органа местного самоуправления и с соблюдением всех необходимых требований. Ни одного установленного случая заболевания новой короновирусной инфекцией ни среди персонала, ни среди детей не имеется, ни в прошлом, ни в настоящем.
С учетом выше изложенного и установленного по делу, суд в соответствии с положениями Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», приходит к выводу, что в представленных материалах отсутствуют документы, о том, что в учреждении, которым руководит Мартынова Н.М. выявлено лицо, страдающее коронавирусной инфекцией (COVID-2019), либо лицо с подозрением на такое заболевание и контактировавшее с больными инфекционными заболеваниями лицами, либо является носителем возбудителей, инфекционных болезней, либо Мартынова Н.М. не выполнила в установленный срок выданное законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, потому, приходит к выводу, об отсутствии в действиях Мартыновой Н.М. состава вменяемого ей административного правонарушения.
В связи с тем, что Мартынова Н.М. как заведующая МДОУ детский сад №51 в д.Давыдово, по сути, не является субъектом вмененного ей в вину административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании ст., ст. 29.9., 29.10 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Мартыновой Натальи Михайловны - заведующей МДОУ №51 д.Давыдово по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский городской округ, д.Давыдово, ул.Заводская, д.51, по ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд.
Право на обжалование и порядок обжалования постановления объявлены.
Судья Орехово-Зуевского городского суда
Московской области Лялина М.А.