Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-303/2023 от 03.07.2023

Судья Асламбекова Г.А. дело № 12-105/2023

№ 7-303/2023

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 21 июля 2023 года

Судья Астраханского областного суда Обносова М.В., при секретаре судебного заседания Король М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области на решение Ленинского районного суда города Астрахани от 24 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жаворонковой ФИО9,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № 25-20-12/2023-09 от 24 марта 2023 года Жаворонкова С.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Жаворнковой С.С. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 24 мая 2023 года постановление № 25-20-12/2023-09 от 24 марта 2023 года о привлечении Жаворнковой С.С. к административной ответственности отменено. Производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Астраханский областной суд, заместитель руководителя административного органа ставит вопрос об отмене судебного акта ввиду неправильного применения норм материального права. Заявитель указывает, что суд необоснованно прекратил производство по делу в отношении Жаворонковой С.С. со ссылкой на невозможность сопоставления идентичности и однородности коммерческих предложений и планируемого к закупке товара, а также что использована информация о цене товара, несопоставимая с финансовыми и коммерческими условиями планируемой закупки.

Выслушав представителя административного органа, поддержавшего доводы жалобы, привлекаемого к административной ответственности лица, возражавшего против удовлетворения доводов жалобы, исследовав материалы дела, судья второй инстанции приходит к выводу об оставлении обжалуемого судебного акта без изменения.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Как следует из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Астраханской области проведена выездная проверка осуществления расходов федерального бюджета на реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» за 2020-2022 годы.

В ходе проведения выездной проверки в министерстве физической культуры и спорта Астраханской области установлено следующее.

Закупка «Поставка комплекта № 2 спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки (часть 1, г. Астрахань)» с начальной (максимальной) ценой контракта 28476569 рублей 17 копеек (идентификационный код закупки , код бюджетной классификации: 244, извещение о проведении электронного аукциона от 25 августа 2022 г. № ).

Министерством физической культуры и спорта Астраханской области к проверке представлены следующие копии документов: 1) запрос министерства физической культуры и спорта Астраханской области от 4 августа 2022 г. № 112-01-06/3319, согласно которому министерство физической культуры и спорта Астраханской области просит представить коммерческие предложения на комплект спортивно-технологического оборудования для создания «Умной» спортивной площадки, а именно: комплект искусственного покрытия, с высотой ворса не менее 40 мм, под размер поля 30 х 60 метров (далее - м), включающий 1100 погонных (далее - пог. м), соединительной ленты и 400 килограмм (далее - кг) клея, наполнитель (кварцевый песок, резиновые гранулы) (покрытие футбольное искусственное) - 1900 квадратных м (далее - кв.м); ворота футбольные, стационарные, размер 5x2м (в комплекте с закладными стаканами и. щеткой) - 2 штук (далее - шт.); баскетбольные стойки (стойка баскетбольная игровая) - 2 шт.; рулонное покрытие для беговых дорожек (покрытие противоскользящее), 900 пог.м; рулонное покрытие для вспомогательных зон (покрытие противоскользящее) - 290 пог.м; рулонное покрытие для вспомогательных зон (покрытие противоскользящее) - 120 пог.м; покрытие для площадки для волейбола под размер площадки 18 х 9 м покрытие противоскользящее) - 220 пог.м, покрытие для площадки для баскетбола под размер площадки 28 х 15 м (покрытие противоскользящее) - 360 пог.м; покрытие вспомогательных зон (плитка резиновая) - 100 кв.м; покрытие вспомогательных зон (полумерный дренажный модуль) - 417 пгг.; трибуна на 100 мест (трибуна сборно-разборная) - 1 шт.; уличные стойки для волейбола (в комплекте с сеткой) – 1 пара (2 шт.); 2) коммерческое предложение общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» от 5 августа 2022 г. № 19-08.2022 (далее - ООО «<данные изъяты>» и КП № 1 соответственно) на общую сумму 29 801 500 руб. 00 коп., согласно которому следует, что в цену товара включены расходы на доставку, разгрузку, а также уплату пошлин, налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также: гарантийный срок на товар - 24 месяца, с даты подписания документа о приемке товара; срок действия коммерческого предложения - до 31 октября 2022 г.; срок поставки товара - 21 календарный день, по адресу <адрес>

Согласно КП № 1 к поставке предложены следующие товары: комплект искусственного покрытия, с высотой ворса не менее 40 мм (под размер поля 30 х 60 м, включающий 1 100 пог. м соединительной ленты и 400 кг клея, наполнитель (кварцевый песок, резиновые гранулы)) - 1 900 кв.м с ценой за единицу 3 750 рублей 00 копеек на общую сумму 7 125 000 рублей 00 копеек; ворота футбольные (стационарные, размер 5 х 2 м (в комплекте с закладными стаканами и сеткой)) - 2 шт. с ценой за единицу 82 400 рублей 00 копеек на общую сумму 164 800 рублей 00 копеек; баскетбольные стойки - 2 шт. с ценой за единицу 123600 рублей 00 копеек на общую сумму 247 200 рублей 00 копеек; рулонное покрытие для беговых дорожек - 900 пог.м с ценой за единицу 11300 рублей 00 копеек на общую сумму 10170 000 рублей 00 копеек; рулонное покрытие для вспомогательных зон - 290 пог.м с ценой за единицу 6600 рублей 00 копеек на общую сумму 1914 000 рублей 00 копеек; рулонное покрытие для вспомогательных зон -120 пог.м с ценой за единицу 6 600 рублей 00 копеек на общую сумму 792 000 рублей 00 копеек; покрытие для площадки для волейбола (под размер площадки 18 х 9 м) - 220 пог.м с ценой за единицу 11 300 рублей 00 копеек на общую сумму 2 486 000 рублей 00 копеек; покрытие для площадки для баскетбола (под размер площадки 28 х 15 м) -360 пог.м с ценой за единицу 9 900 рублей 00 копеек на общую сумму 3 564 000 рублей 00 копеек; покрытие вспомогательных зон - 100 кв.м с ценой за единицу 9 520 рублей 00 копеек на общую сумму 952 000 рублей 00 копеек; - покрытие вспомогательных зон - 417 шт. с ценой за единицу 520 рублей 00 копеек на общую сумму 216 840 рублей 00 копеек трибуна на 100 мест -Д шт. с ценой за единицу 2 097 560 рублей 00 копеек, на общую сумму 2 097 560 рублей 00 копеек; уличные стойки для волейбола (в комплекте с сеткой) - 1 пара (2 шт.) с ценой за единицу 72 100 рублей 00 копеек на общую сумму 72 100 рублей 00 копеек; 3) коммерческое предложение общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «<данные изъяты>» от 4 августа 2022 г. без указания номера (далее -ООО Торговый Дом «<данные изъяты>» и КП № 2 соответственно) на общую сумму 27150700 рублей 00 копеек, согласно которому следует, что в стоимость включена доставка оборудования, покрытий и материалов до объекта в г. Астрахань, а также: гарантийный срок на товар 24 месяца; срок действия коммерческого предложения - до 31 октября 2022 г.; срок поставки товара - 21 календарный день.

Согласно КП № 2 к поставке предложены следующие товары: искусственный газон высотой 40 мм (зеленый, футбольного поля 30*60 м, с шовной лентой 1 100 пог. м, состав стыковочный - 400 кг, засыпной материал - 20 тонн (20 000 кг), производитель - Российская Федерация) - 1 900 кв.м с ценой за единицу 3 750 рублей 00 копеек на общую сумму 7 125 000 рублей 00 копеек; ворота футбольные, стационарные, размер 5 х 2 м ((в комплекте с закладными стаканами и сеткой) производитель - Российская Федерация) - 2 шт. с ценой за единицу 77 500 рублей 00 копеек на общую сумму 155 000 рублей 00 копеек; баскетбольные стойки - 2 шт. с ценой за единицу 116 500 рублей 00 копеек на общую сумму 233000 рублей 00 копеек; трехслойное противоскользящее рулонное покрытие для беговых дорожек (12 мм (1,6*10), производитель - Российская Федерация) - 900 пог.м с ценой за единицу 9800 рублей 00 копеек на общую сумму 8 820 000 рублей 00 копеек; противоскользящее рулонное покрытие для вспомогательных зон беговых дорожек (10 мм, 15% ЭПДМ (1,6*10) производитель -. Российская Федерация) - 290 пог.м с ценой за едишшу 6 100 рублей 00 копеек на общую сумму 1769000 рублей ОО копеек; противоскользящее рулонное покрытие для вспомогательных зон беговых дорожек (10 мм, 15% ЭПДМ (1,6*10) производитель - Российская Федерация) - 120 пог.м с ценой за единицу 6 100 рублей 00 копеек на общую сумму 732000 рублей 00 копеек; трехслойное противоскользящее рулонное покрытие для волейбола (10,5 мм (1,6*10) производитель - Российская Федерация) - 220 пог.м с ценой за единицу 10 800 рублей 00 копеек на общую сумму 2376000 рублей 00 копеек; двуслойное противоскользящее рулонное покрытие для баскетбола (10 мм, 30% ЭПДМ (1,6* 10) - 360 пог.м с ценой за единицу 9 250 рублей 00 копеек на общую сумму 3 330 000 рублей 00 копеек; плитка резиновая двуслойная (цвет: 15%, EPDM грянулята, терракотового цвета, толщина: 25 мм, комплектация: резиновый бордюр 40 пог.м, производитель Российская Федерация) - 100 кв.м с ценой за единицу 8780 рублей 00 копеек на общую сумму 878000 рублей 00 копеек; полимерный дренажный модуль (толщина: 25 мм, производитель -Российская Федерация) - 417 шт. с ценой за единицу 480 рублей 00 копеек на общую сумму 200 160 рублей 00 копеек; трибуна сборно-разборная (3-рядная, комплект состоит из: стойки для обслуживания и ремонта велосипедов, самокатов, скейтбордов, роликовых коньков; стоки для парковки велосипедов и самокатов, производитель - Российская Федерация) - 1 шт. с ценой за единицу 2 034 840 рублей 00 копеек на общую сумму 2 034 840 рублей 00 копеек; стойки волейбольные с сеткой (комплект: закладные стаканы и крышки, производитель - Российская Федерация) -1 пара (2 шт.) с ценой за единицу 67 700 рублей 00 копеек на общую сумму 67 700 рублей 00 копеек; 4) коммерческое предложение общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» от 4 августа 2022 г. № 37 (далее - ООО «<данные изъяты>» и КП № 3 соответственно) на общую сумму 28 477 550 рублей 00 копеек, согласно которому следует, что в стоимость включена доставка и выгрузка товара силами и за счет Поставщика до адреса размещения «умной площадки» в г. Астрахань, а также: гарантийный срок на товар - 24 месяца; срок действия коммерческого предложения - до 30 октября 2022 г.; срок поставки товара - 21 календарный день.

Согласно КП № 3 к поставке предложены следующие товары: газон искусственный Pro Field, с высотой ворса 40 мм (зеленый,, линейная плотность: 12000 dtex, стыковочный состав- 400 кг, соединительная лентой 1100 пог. м, засыпной материал - 12600 кг) - 1900 кв.м, с ценой за единицу 3 490 рублей 00 копеек на общую сумму 6631000 рублей 00 копеек* ворота футбольные, стационарные, размер 5 х 2 м ((в комплекте с закладными стаканами и сеткой) комплектация: стойки, установочные гильзы, консоль для сетки, производитель Российская Федерация) 2 шт. с ценой за единицу 80 000 рублей 00 копеек на общую сумму 160 000 рублей 00 копеек; баскетбольные стойки (стойка баскетбольная игровая стационарная, с баскетбольным щитом и кольцом, закладными элементами, производитель Российская Федерация) - 2 пгг. с ценой за единицу 120000 рублей 00 копеек на общую сумму 240 000 рублей 00 копеек; трехслойное противоскользящее полиуретаново-каучуковое рулонное покрытие беговых дорожек (производство: Sagama, цвет: терракотовый, толщина: 12 мм, ширина: 1,6 м) - 900 пог.м с ценой за единицу 10 720 рублей 00 копеек на общую сумму 9 648000 рублей 00 копеек; противоскользящее полиуретаново-каучуковое рулонное покрытие для вспомогательных зон (производство: Sagama, цвет: 15% EPDM гранулята, терракотового цвета, толщина: 10 мм, ширина: 1,6 м) - 290 пог.м с ценой за единицу 6 320 рублей 00 копеек на общую сумму 1832800 рублей 00 копеек; противоскользящее полиуретаново -каучуковое покрытие для вспомогательных зон (производство: Sagama, цвет: 15% EPDM гранулята, зеленого цвета, толщина: 10 мм, ширина: 1,6 м) - 120 пог.м с ценой за единицу 6320 рублей 00 копеек на общую сумму 758400 рублей 00 копеек; многослойное противоскользящее полиуретаново-каучуковое рулонное покрытие для волейбольной площадки (производство: <данные изъяты>, цвет: терракотовый, толщина: 10,5 мм, ширина: 1,6 м) - 220 пог.м с ценой за единицу 10950 рублей 00 копеек на общую сумму 2409000 рублей 00 копеек; двуслойное противоскользящее полиуретаново- каучуковое рулонное покрытие для баскетбольной площадки (производство: Sagama, цвет: 30% EPDM гранулята, зеленого цвета, толщина: 10 мм, ширина: 1,6 м) 360 пог.м с ценой за единицу 9 620 рублей 00 копеек на общую сумму 3463 200 рублей 00 копеек; улитка резиновая двуслойная (производство: <данные изъяты>, цвет: 15% EPDM гранулята, терракотового цвета, толщина: 25 мм, комплектация: резиновый бордюр 40 пог.м) - 100 кв.м с ценой за единицу 9 250 рублей 00 копеек на общую сумму 925 000 рублей 00 копеек: полимерный дренажный модуль (производство: Sagama, толщина: 25 мм, площадь 100 кв.м) - 417 шт. с ценой за единицу 500 рублей 00 копеек на общую сумму 208500 рублей 00 копеек; трибуна на 100 мест (производитель: Российская Федерация, комплектация: навес, устройства для маломобильных групп населения, поручни, стойка для обслуживания и ремонта велосипедов, самокатов, скейтбордов, роликовых коньков, а также стойки для парковки велосипедов и самокатов, количество рядов трибуны: 3) 1 шт. с ценой за единицу 2 131 650 рублей 00 копеек на общую сумму 2 131650 рублей 00 копеек; уличные стойки для волейбола, в комплекте с сеткой (производство: Российская Федерация, стойки волейбольные для классического волейбола стальные, комплектация: закладные стаканы и крышки, сетка) - 1 пара (2 шт.) с ценой за единицу 70000 рублей 00 копеек на общую сумму 70000 рублей 00 копеек; 5) обоснования НМЦЕС, размещенное в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 25 августа 2022 г. на общую сумму 28 476 569 рублей 17 копеек, рассчитанное в разрезе наименований товара (оборудования) с использованием вышеуказанных коммерческих предложений, а именно: цена товара из КП №. 1 на общую сумму 29801500 рублей 00 копеек; цена товара из КП № 2 на общую сумму 27150700 рублей 00 копеек; цена товара из КП № 3 на общую сумму 28477550 рублей 00 копеек.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что вышеуказанные коммерческие предложения содержат информацию о цене товара не идентичного и не однородного к товару, планируемому к закупке, так как: наименование и характеристики товара: в Запросе и в КП № 1: комплект искусственного покрытия, наполнитель (кварцевый песок, резиновые гранулы) в КП№2: искусственный газон, зеленый, засыпной материал - 20 тонн (20 000 кг); вКП№3: газон искусственный Pro Field, зеленый, линейная плотность: 12 000 dtex, засыпной материал - 12 600 кг; 2) в Запросе, в КП № 1 и в КП № 2: ворота футбольные, стационарные, размер 5 х 2 м (в комплекте с закладными стаканами и сеткой); вКП№3: ворота футбольные, стационарные, размер 5 х 2 м (в комплекте с закладными стаканами и сеткой), комплектация: стойки, установочные гильзы, консоль для сетки; 3)в Запросе: рулонное покрытие для беговых дорожек (покрытие противоскользящее); вКП№1: рулонное покрытие для беговых дорожек; в КП № 2: трехслойное противоскользящее рулонное покрытие для беговых дорожек (12 мм (1,6*10); в КП № 3: трехслойное противоскользящее полиуретаново-каучуковое рулонное покрытие беговых дорожек (производство: Sagama, цвет: терракотовый, толщина: 12 мм, ширина: 1,6 м) 4) Запросе и в КП № 1:рулонное покрытие для вспомогательных зон (покрытие противоскользящее); вКП№2: противоскользящее рулонное покрытие для вспомогательных зон беговых дорожек (10 мм, 15% ЭПДМ (1,6*10); вКП№3: противоскользящее полиуретаново-каучуковое рулонное покрытие для вспомогательное-зон (производство: Sagama, цвет: 15% EPDM гранулята, терракотового цвета, толщина: 10 мм, ширина: 1,6 м);5) в Запросе и в КП № 1: рулонное покрытие для вспомогательных зон (покрытие противоскользящее); в КП№2: противоскользящее рулонное покрытие для вспомогательных зон беговых дорожек (10 мм, 15% ЭПДМ (1,6*10); вКП№3: противоскользящее полиуретаново-каучуковое покрытие для вспомогательных зон (производство: Sagama, цвет: 15% EPDM гранулята, зеленого цвета, толщина: 10 мм, ширина: 1,6 м); 6) в Запросе и в КП № 1: покрытие для площадки для волейбола, под размер площадки 18 х 9 м; в КП №2: трехслойное противоскользящее рулонное покрытие для волейбола (10,5 мм (1,6*10); вЮ1№3: многослойное противоскользящее полиуретаново-каучуковое рулонное покрытие для волейбольной площадки (производство: Sagama, цвет: терракотовый, толщина: 10,5 мм, ширина: 1,6 м); 7) в Запросе и в КП №1:1 покрытие для площадки для баскетбола под размер площадки 28 х 15 м (покрытие противоскользящее); в КП № 2: двуслойное противоскользящее рулонное покрытие для баскетбола (10 мм, 30% ЭПДМ (1,6*10); вКП№3: двуслойное противоскользящее полиуретаново-каучуковое рулонное покрытие для баскетбольной площадки (производство: Sagama, цвет: 30% EPDM гранулята, зеленого цвета, толщина: 10 мм, ширина: 1,6 м); 7)в Запросе: покрытие вспомогательных зон (плитка резиновая); вКП№ 1: покрытие вспомогательных зон; в КП № 2: плитка резиновая двуслойная (цвет: 15%, EPDM грянулята, терракотового цвета, толщина: 25 мм, комплектация: резиновый бордюр 40 пог.м); вКП№3: плитка резиновая двуслойная (производство: Sagama, цвет: 15% EPDM гранулята, терракотового цвета, толщина: 25 мм, комплектация: резиновый бордюр 40 пог.м); 8) в Запросе: покрытие вспомогательных зон (полумерный дренажный модуль); в КП № 1: покрытие вспомогательных зон; в КП № 2: полимерный дренажный модуль (толщина: 25 мм); вКП№3: полимерный дренажный модуль (производство: Sagama, толщина: 25 мм, площадь 100 кв.м); 9) в Запросе: трибуна на 100 мест (трибуна сборно-разборная); вКП№1: трибуна на 100 мест; в КП № 2: трибуна сборно-разборная (3-рядная, комплект состоит из: стойки для обслуживания и ремонта велосипедов, самокатов, скейтбордов, роликовых коньков; стоки для парковки велосипедов и самокатов); в КП № 3: трибуна на 100 мест (комплектация: навес, устройства для маломобильных групп населения, поручни, стойка для обслуживания и ремонта велосипедов, самокатов, скейтбордов, роликовых коньков, а также стойки для парковки велосипедов и самокатов, количество рядов трибуны: 3); 10) в Запросе и в КП № 1: уличные стойки для волейбола (в комплекте с сеткой); в КП № 2: стойки волейбольные с сеткой (комплект: закладные стаканы и крышки); в КП № 3: уличные стойки для волейбола, в комплекте с сеткой (стойки волейбольные для классического волейбола стальные, комплектация: закладные стаканы и крышки, сетка). 2, Наименование производителя: в Запросе министерства физической культуры и спорта Астраханской области не прописана необходимость указания производителя; в КП № 1: отсутствует производитель; в КП № 2: указан производитель - Российская Федерация; в КП № 3: указан производитель - Российская Федерация и Sagama. 3. Срок действия коммерческого предложения: в Запросе и КП № № 1,2 указано до 31 октября 2022 г.; в КП № 3 указано до 30 октября 2022 г.

Административный орган исходил из того, что министерством физической культуры и спорта Астраханской области в 2022 году допущено несоблюдение иных требований, установленных законодательством Российской Федерации, при обосновании НМЦК при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), выразившееся в обосновании НМЦК по закупке «Поставка комплекта № 2 спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки (часть 1, г. Астрахань)», осуществленной по КБК за счет средств, источником финансового обеспечения которой являются средства субсидии из федерального бюджета, с использованием информации о ценах на товары из коммерческих предложений, которые невозможно сопоставить на: идентичность и однородность к товару, планируемому к закупке; соответствие коммерческим и финансовым условиям поставки товара, планируемого к закупке (ИКЗ <адрес>, извещение о проведении электронного аукциона от 25 августа 2022 г. № ).

Приказом министерства физической культуры и спорта Астраханской области от 19 августа 2022 г. № 64/лс: Жаворонкова С.С. принята на должность менеджера отдела нормативно-правового обеспечения министерства физической культуры и спорта Астраханской области по совместительству на 0,5 ставки по срочному трудовому договору с 22 августа 2022 года; Жаворонкова С.С. назначена контрактным управляющим министерства физической культуры и спорта Астраханской области. С указанной даты на Жаворонкову С.С. возложены, в том числе, следующие функции и полномочия: осуществление подготовки и размещения в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно должностной инструкции контрактного управляющего министерства физической культуры и спорта Астраханской области, утвержденной министром физической культуры и спорта Астраханской области 10 января 2022 года, следует, что контрактный управляющий выполняет, в том числе следующие должностные обязанности: формирование и обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы (начальной суммы цен единиц) товаров, работ, услуг, максимального значения цены контракта (пункт 2.1.2.3); проверка документов, необходимых для проведения закупочной процедуры (пункт 2.1.3.3).

Приказом министерства физической культуры и спорта Астраханской области от 9 сентября 2022 года № 71/лс утверждено уволить Жаворонкову С.С., менеджера отдела нормативно-правового обеспечения министерства физической культуры и спорта Астраханской области, 9 сентября 2022 года.

По результатам проверки сделан вывод о том, что Жаворонковой С.С., занимавшая в период с 22 августа 2022 года по 9 сентября 2022 года должность менеджера отдела нормативно-правового обеспечения министерства физической культуры и спорта Астраханской области, допущено несоблюдение иных требований, установленных законодательством Российской Федерации, при обосновании НМЦК при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), выразившееся в обосновании НМЦК по закупке «Поставка комплекта № 2 спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки (часть 1, г. Астрахань)», осуществленной по КБК за счет средств, источником финансового обеспечения которой являются средства субсидии из федерального бюджета, с использованием информации о ценах на товары из коммерческих предложений, которые невозможно сопоставить на: идентичность и однородность к товару, планируемому к закупке; соответствие коммерческим и финансовым условиям поставки товара, планируемого к закупке (ИКЗ , извещение о проведении электронного аукциона от 25 августа 2022 г. № .

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица – менеджера отдела нормативно-правового обеспечения министерства физической культуры и спорта Астраханской области Жаворонковой С.С. к административной ответственности по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Отменяя постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 24.03.2023 № 25-20-12/2023-09 и, прекращая

производство по делу, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что оснований считать, что Жаворонковой С.С. нарушены положения части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, не имеется, что свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку административным органом не указано, оказали ли приведенные в этих актах различия в коммерческих и финансовых условиях поставки товаров существенное влияние на соответствующие результаты, и в чем именно это выразилось.

Согласно части 16 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.

Частью 17 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи.

Из содержания указанных норм закона следует, что несопоставимыми признаются только такие коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, которые оказали существенное влияние на соответствующие результаты, в данном случае, на результаты обоснования НМЦК.

Вместе с тем, вопреки вышеизложенным требованиям закона ни в протоколе об административном правонарушении, ни в обжалуемом постановлении должностного лица не указано, оказали ли приведенные в этих актах различия в коммерческих и финансовых условиях поставки товаров (в части срока поставки товара, порядка оплаты и гарантийных обязательств) существенное влияние на соответствующие результаты, и в чем именно это выразилось (уменьшилась или увеличилась НМЦК по сравнению с расчетной ценой и насколько существенно).

Методические рекомендации № 567, которые разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, носят рекомендательный характер и не являются нормативным актом, обязательным к применению.

Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусматривает обязательных требований указывать в коммерческих предложениях технические и качественные характеристики товара, можно указать наименование, марку, модель товара с подходящими характеристиками; порядок формирования цены товара и порядок оплаты товара; определять срок поставки товара, гарантийный срок. Кроме того, Жаворонкова С.С. не могла повлиять на обоснования содержания ответов коммерческих предложений.

Согласно Федеральному закону от 05 апреля 2013 года N 44- ФЗ Перечень условий разъясняющих, что входит в понятие «коммерческие и (или) финансовые условия поставки товаров является исчерпывающим.

Прихожу к выводу, что во всех коммерческих предложениях ООО «<данные изъяты>», ООО Торговый дом «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» предложен идентичный товар.

Вышеуказанные различия коммерческих и финансовых условий поставок товаров не могли оказать существенного влияния на результат, то есть на обоснование НМЦК указанной закупки, в силу чего нельзя признать цену несопоставимой. По результатам данной закупки заключен контракт. Жалоб при проведении процедуры не поступало, ничьи интересы не нарушены. Обязательства поставщика по данному контракту выполнены в полном объеме.

При указанных обстоятельствах оснований считать, что Жаворонковой С.С. при обосновании НМЦК указанной закупки нарушены положения части 3 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ не имеется, в связи с чем судья первой инстанции правомерно отменил постановление административного органа и прекратил производство по делу.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки предыдущей судебной инстанции, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 24 мая 2023 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области Белкиной О.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

21-303/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Жаворонкова Сауле Сайдуллаевна
Суд
Астраханский областной суд
Судья
Обносова Марина Витальевна
Статьи

ст.7.29.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--ast.sudrf.ru
03.07.2023Материалы переданы в производство судье
07.07.2023Судебное заседание
21.07.2023Судебное заседание
02.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2023Дело оформлено
02.08.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее