Дело № 13-150/2023
УИД 44RS0023-01-2018-000302-10
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Макарьев 21 ноября 2023 года
Судья Макарьевского районного суда Костромской области Маслова О.В.,
без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле,
рассмотрев заявление главы Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области об отсрочке исполнения решения Макарьевского районного суда Костромской области от 06.07.2018 по делу № 2-271/2018,
УСТАНОВИЛ:
Решением Макарьевского районного суда от 06.07.2018 по делу № 2-271/2018 на администрацию Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области возложена обязанность в срок до 1 июля 2020 года принять комплекс мер к обеспечению в установленном законом порядке государственной регистрации права на муниципальное имущество – 9 автомобильных дорог, расположенных на территории Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области по адресам: д. Никулино-Аманово, протяженностью 2,5 км.; д. Федоровское, протяженностью 3 км.; д.Савино, протяженностью 0,7 км.; д. Бакшеево, протяженностью 0,5 км.; д. Вороновское-Выгорки, протяженностью 8 км.; д. Выгорки, протяженностью 3 км.; д. Ивановское, протяженностью 1 км.; д. Мелешово, протяженностью 2,5 км.; д. Аманово - Высоково, протяженностью 1,5 км.
Решение вступило в законную силу 10.08.2018.
13.08.2018 г. взыскателю выдан исполнительный лист ФС №.
11.08.2020 в отношении администрации Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области судебным приставом-исполнителем ОСП по Макарьевскому району УФССП России по Костромской области возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Определением Макарьевского районного суда Костромской области от 02.09.2020 по исполнительному производству №-ИП от 11.08.2019 произведена замена должника администрации Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области на администрацию Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области.
ДД.ММ.ГГГГ администрация Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда от 06.07.2018 г., указав, что в целях исполнения решения суда 10.01.2023 администрацией Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области заключен муниципальный контракт № на сумму <...> рублей с ООО «Проектно - Исследовательский Центр» по выполнению кадастровых работ согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» по изготовлению межевого плана земельного участка. Работа выполнена качественно и в срок, работы оплачены.
22.08.2023 администрация Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области и Общество с ограниченной ответственностью «Проектно-Исследовательский Центр» заключили договор № по изготовлению технического плана объекта недвижимости.
В связи с дотационностью бюджета Унженского сельского поселения денежные средства на оплату по договору № от ДД.ММ.ГГГГ будут предусмотрены в бюджете Унженского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, исполнить решение суда в настоящее время не представляется возможным.
С целью выполнения кадастровых работ, согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» по изготовлению технических планов и дальнейшей постановки на кадастровый учет ООО «Проектно-Исследовательский Центр» запросил следующие сведения: справку от администрации Макарьевского муниципального района Костромской области о наличии (отсутствии) разрешений на ввод в эксплуатацию, технических паспортов, изготовленных на ДД.ММ.ГГГГ, проектной документации на автомобильные дороги. Администрацией Макарьевского района информация предоставлена ДД.ММ.ГГГГ и направлена в ООО «Проектно-Исследовательский Центр». И справку от ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» о наличии (отсутствии) разрешений на ввод в эксплуатацию, технических паспортов, изготовленных на ДД.ММ.ГГГГ, проектной документации на автомобильные дороги.
ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос о предоставлении справки о наличии (отсутствии) технических паспортов, изготовленных на ДД.ММ.ГГГГ на объекты недвижимости — автомобильные дороги. Сведения от ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» не поступили.
Заявитель просит предоставить отсрочку исполнения решения суда до 31.07.2024г.
Исследовав представленные документы, материалы гражданского дела № 2-271/2018, материалы исполнительного производства №-ИП, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно статье 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что прокурор Макарьевского района обратился в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области 04.06.2018 г.
Решением Макарьевского районного суда от 06.07.2018 по делу № 2-271/2018 на администрацию Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области возложена обязанность в срок до 1 июля 2020 года принять комплекс мер к обеспечению в установленном законом порядке государственной регистрации права на муниципальное имущество – 9 автомобильных дорог, расположенных на территории Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области по адресам: д. Никулино-Аманово, протяженностью 2,5 км.; д. Федоровское, протяженностью 3 км.; д.Савино, протяженностью 0,7 км.; д. Бакшеево, протяженностью 0,5 км.; д. Вороновское-Выгорки, протяженностью 8 км.; д. Выгорки, протяженностью 3 км.; д. Ивановское, протяженностью 1 км.; д. Мелешово, протяженностью 2,5 км.; д. Аманово - Высоково, протяженностью 1,5 км.
Решение вступило в законную силу 10.08.2018.
13.08.2018 г. взыскателю выдан исполнительный лист ФС №.
11.08.2020 в отношении администрации Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области судебным приставом-исполнителем ОСП по Макарьевскому району УФССП России по Костромской области возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Определением Макарьевского районного суда Костромской области от 02.09.2020 по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена должника администрации Шемятинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области на администрацию Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области.
Должнику –администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области неоднократно предоставлялась отсрочка исполнения решения суда на основании определений суда от 26.10.2020 ( срок до 01.09.2022), от 09.01.2023 (срок до 01.10.2023).
В силу части 2 статьи 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года N 104-О, основания для отсрочки или рассрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.
В соответствии с разъяснениями, данными судам в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 13 "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции", при рассмотрении заявлений об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда с учетом необходимости своевременного и полного исполнения решения или приговора в части имущественного взыскания суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке (рассрочке), и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" вопрос о наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться: тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
По смыслу указанных положений и разъяснений, основания для отсрочки (рассрочки) исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий, то есть основаниями для предоставления отсрочки (рассрочки) исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу ч. 4 ст. 15, ч. 3 ст. 17, ч. ч. 1, 2 ст. 19 и ч. ч. 1, 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнения вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников. Возможная же отсрочка (рассрочка) исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Из материалов дела следует, что 10.01.2023 между администрацией Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области и ООО «Проектно – Исследовательский Центр» заключен муниципальный контракт № на сумму <...> рублей, предметом которого является выполнение кадастровых работ по изготовлению межевого плана земельного участка согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования определяются Техническим заданием (п.1.2 Договора), являющимся неотъемлемой частью Договора, целями и задачами которого является определение границ земельного участка, составление межевого плана земельного участка с целью образования земельного участка.
Срок выполнения работ : начало -с момента подписания договора, окончание- не позднее 30.11.2023 г.( п.4.1 Договора).
Согласно сметному расчету к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ стоимость кадастровых работ по изготовлению межевого плана земельного участка составляет 209 000,00 рублей.
Согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Унженского сельского поселения произведена оплата по договору № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <...> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ администрация Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области и Общество с ограниченной ответственностью «Проектно-Исследовательский Центр» заключили договор №, согласно которому Общество с ограниченной ответственностью «Проектно-Исследовательский Центр» приняло на себя обязательства по выполнению кадастровых работ - изготовлению технического плана объекта недвижимости.( п.1.1 Договора)
Объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования определяются Техническим заданием (п.1.2 Договора), являющимся неотъемлемой частью Договора, целями и задачами которого является определение местоположения объекта недвижимости (земельные участки, на которых располагаются 21 автомобильная дорога), составление технического плана с целью постановки объекта недвижимости на кадастровый учет.
Срок выполнения работ : начало -с момента подписания договора, окончание- не позднее 30.06.2024 г.( п.4.1 Договора).
Согласно сметному расчету к Договору № стоимость кадастровых работ по изготовлению технического плана объекта недвижимости составляет <...> рублей.
Сведений об оплате по договору № от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела не содержат.
Согласно информации главы Унженского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ дефицит бюджета поселения составляет <...>. рублей.
Как указал заявитель, в связи с дотационностью бюджета Унженского сельского поселения денежные средства на оплату по договору № от ДД.ММ.ГГГГ будут предусмотрены в бюджете Унженского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
С целью выполнения кадастровых работ ООО «Проектно-Исследовательский Центр» запросил у заявителя - администрации Макарьевского муниципального района Костромской области -справку о наличии (отсутствии) разрешений на ввод в эксплуатацию, технических паспортов, изготовленных на 01.01.2013 года, проектной документации на автомобильные дороги, а также справку от ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» о наличии (отсутствии) разрешений на ввод в эксплуатацию, технических паспортов, изготовленных на 01.01.2013, проектной документации на автомобильные дороги.
Администрацией Макарьевского района справка о наличии (отсутствии) разрешений на ввод в эксплуатацию, технических паспортов, изготовленных на 01.01.2013 года, проектной документации на автомобильные дороги предоставлена 20.09.2023 и направлена в ООО «Проектно-Исследовательский Центр».
16.10.2023 заявителем направлен запрос в ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» о предоставлении справки о наличии (отсутствии) технических паспортов, изготовленных на 01.01.2013 года на объекты недвижимости — автомобильные дороги, ответ не получен.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исполнить решение суда в установленный срок должник не смог по объективным причинам.
Анализируя исследованные доказательства, суд не находит оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суда до 31.07.2024 года, поскольку обстоятельства, на которых заявитель обосновывает свое ходатайство, объективно не подтверждены и не носят исключительный характер, возникшие при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий, так как по смыслу закона при предоставлении отсрочки суд должен исходить из начал целесообразности и необходимости защиты, прежде всего, интересов неопределенного круга лиц, в защиту прав которых обратился прокурор в суд с иском.
Вместе с тем, учитывая представленные доказательства, срок выполнения кадастровых работ по изготовлению межевого плана земельного участка и по изготовлению технического плана объекта недвижимости, состояние бюджета, запланированного поэтапной государственной регистрацией права на муниципальное имущество – 9 автомобильных дорог, расположенных на территории Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области, принимая во внимание, что администрацией Унженского сельского поселения предпринимаются меры для исполнения решения суда, суд с учетом разумности и справедливости, соблюдения баланса прав и законных интересов сторон, интересов неопределенного круга лиц, в защиту которых предъявлен иск, считает возможным предоставить заявителю отсрочку исполнения решения Макарьевского районного суда Костромской области от 06.07.2018 г. до 01 июля 2024 года.
В связи с чем заявление подлежит удовлетворению частично.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 203, 434 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области о предоставлении отсрочки исполнения решения Макарьевского районного суда Костромской области от 06.07.2018 по делу № 2-271/2018 удовлетворить частично.
Предоставить администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области отсрочку исполнения решения Макарьевского районного суда Костромской области от 06.07.2018 по делу № 2-271/2018 по исковому заявлению прокурора Макарьевского района об обязании администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области принять комплекс мер к обеспечению в установленном законом порядке государственной регистрации права на муниципальное имущество -9 автомобильных дорог, до 01 июля 2024 года.
На определение может быть подана частная жалоба в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение 15 дней.
Судья О.В. Маслова