П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 21 февраля 2022 года
Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Савельева Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-828/2022 в отношении Акционерного общества «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие №», зарегистрированного по адресу: <адрес> ИНН №, ОГРНЮЛ №, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,
установил:
Северо-Уральским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Ространснадзора по информации УМВД России по Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ о дорожно-транспортном происшествии с участием автобуса ЛИАЗ <данные изъяты> эксплуатируемого юридическим лицом - Акционерным обществом «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие №1» (далее АО «ТПАТП №1») была проведена внеплановая документарная проверка.
ДД.ММ.ГГГГ в 11:40 по адресу: <адрес>, при проведении внеплановой документарной проверки АО «ТПАТП №» по решению начальника Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № от ДД.ММ.ГГГГ проверены представленные документы, при ознакомлении с которыми установлены нарушения, выразившиеся в следующем:
Выявлены факты нарушения продолжительности рабочего времени водителя. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей Клабукова С.В. превышает 10 часов.
Так, согласно путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ № на транспортное средство <данные изъяты>, рабочее время водителя Клабукова С.В. длилось с 07 часов 02 минут (время прохождения предрейсового медицинского осмотра) до 22 часов 00 минут (время прохождения послерейсового медицинского осмотра) и составило 12 часов 58 минут. Аналогичная ситуация прослеживается и по другим периодам работы Клабукова С.В. отмеченным в путевых листах №№ от ДД.ММ.ГГГГ (12 часов 48 минут), № от ДД.ММ.ГГГГ (12 часов 27 минут), № от ДД.ММ.ГГГГ (13 часов 24 минут), № от ДД.ММ.ГГГГ (12 часов 15 минут), № от ДД.ММ.ГГГГ (12 часов 43 минуты), № от ДД.ММ.ГГГГ (12 часов 32 минуты).
Таким образом, с учетом вышеизложенного, АО «ТПАТП №» нарушены требования подпункта «к» пункта 8 раздела 3 Положения о лицензировании и деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; пункта 6 Приложения «Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» к приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени, времени отдыха, условий труда водителей автомобилей», пункта 1 статьи 20 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Совокупность изложенных фактов, с учётом пункта 39 раздела 5 Положения о лицензировании и деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, позволяет отнести допущенные нарушения к грубым нарушениям лицензионных требований, так как создаёт угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Представитель АО «ТПАТП № 1» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства, ходатайств об отложении дела слушанием не заявил. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Юдин О.В. в судебном заседании настаивал на привлечении АО «ТПАТП № 1» к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд считает, что вина АО «ТПАТП № 1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждается материалами дела:
- протоколом ТюО № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- извещением о рассмотрении;
- извещением о составлении протокола;
- сообщением о направлении документов от ДД.ММ.ГГГГ;
- сопроводительным письмом УМВД России по Тюменской области о направлении информации от ДД.ММ.ГГГГ;
- мотивированным представлением № от ДД.ММ.ГГГГ;
- решением о проведении документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №;
- актом документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №;
-копией постановления Ленинского районного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ;
- путевыми листами АО «ТПАТП №»;
-трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ;
- лицензией № АК-72-001141 от ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, АО «ТПАТП № 1» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.
В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствие с п. «к» п.8 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 (ред. от 29.06.2021) "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") лицензиат обязан выполнять заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", а также соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей.
В соответствие с п.39 раздела 5 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 (ред. от 29.06.2021) "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, суд считает, что виновность АО «ТПАТП № 1» в совершении правонарушения нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельством, отягчающих административную ответственность АО «ТПАТП № 1», является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ- постановление Ленинского районного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ года.
Каких- либо исключительных обстоятельств, позволяющих применить ст. 4. 1 КоАП РФ, суд не усматривает.
Учитывая в совокупности указанные выше обстоятельства, суд считает необходимым назначить наказание в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
постановил:
Акционерное общество «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей в доход государства.
АО «ТПАТП № 1» разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Л.А. Савельева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>