Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-828/2022 от 24.01.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                                                                            21 февраля 2022 года

Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Савельева Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-828/2022 в отношении Акционерного общества «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие », зарегистрированного по адресу: <адрес> ИНН , ОГРНЮЛ , о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,

установил:

Северо-Уральским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Ространснадзора по информации УМВД России по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ о дорожно-транспортном происшествии с участием автобуса ЛИАЗ <данные изъяты> эксплуатируемого юридическим лицом - Акционерным обществом «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие №1» (далее АО «ТПАТП №1») была проведена внеплановая документарная проверка.

ДД.ММ.ГГГГ в 11:40 по адресу: <адрес>, при проведении внеплановой документарной проверки АО «ТПАТП » по решению начальника Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ проверены представленные документы, при ознакомлении с которыми установлены нарушения, выразившиеся в следующем:

Выявлены факты нарушения продолжительности рабочего времени водителя. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей Клабукова С.В. превышает 10 часов.

Так, согласно путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ на транспортное средство <данные изъяты>, рабочее время водителя Клабукова С.В. длилось с 07 часов 02 минут (время прохождения предрейсового медицинского осмотра) до 22 часов 00 минут (время прохождения послерейсового медицинского осмотра) и составило 12 часов 58 минут. Аналогичная ситуация прослеживается и по другим периодам работы Клабукова С.В. отмеченным в путевых листах № от ДД.ММ.ГГГГ (12 часов 48 минут), от ДД.ММ.ГГГГ (12 часов 27 минут), от ДД.ММ.ГГГГ (13 часов 24 минут), от ДД.ММ.ГГГГ (12 часов 15 минут), от ДД.ММ.ГГГГ (12 часов 43 минуты), от ДД.ММ.ГГГГ (12 часов 32 минуты).

Таким образом, с учетом вышеизложенного, АО «ТПАТП » нарушены требования подпункта «к» пункта 8 раздела 3 Положения о лицензировании и деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; пункта 6 Приложения «Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» к приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени, времени отдыха, условий труда водителей автомобилей», пункта 1 статьи 20 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Совокупность изложенных фактов, с учётом пункта 39 раздела 5 Положения о лицензировании и деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , позволяет отнести допущенные нарушения к грубым нарушениям лицензионных требований, так как создаёт угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Представитель АО «ТПАТП № 1» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства, ходатайств об отложении дела слушанием не заявил. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Юдин О.В. в судебном заседании настаивал на привлечении АО «ТПАТП № 1» к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд считает, что вина АО «ТПАТП № 1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждается материалами дела:

- протоколом ТюО об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- извещением о рассмотрении;

- извещением о составлении протокола;

- сообщением о направлении документов от ДД.ММ.ГГГГ;

- сопроводительным письмом УМВД России по Тюменской области о направлении информации от ДД.ММ.ГГГГ;

- мотивированным представлением от ДД.ММ.ГГГГ;

- решением о проведении документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ;

- актом документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ;

-копией постановления Ленинского районного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ;

- путевыми листами АО «ТПАТП »;

-трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ;

- лицензией № АК-72-001141 от ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, АО «ТПАТП № 1» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.

В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В соответствие с п. «к» п.8 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 (ред. от 29.06.2021) "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") лицензиат обязан выполнять заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", а также соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей.

В соответствие с п.39 раздела 5 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 (ред. от 29.06.2021) "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Таким образом, суд считает, что виновность АО «ТПАТП № 1» в совершении правонарушения нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельством, отягчающих административную ответственность АО «ТПАТП № 1», является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ- постановление Ленинского районного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ года.

Каких- либо исключительных обстоятельств, позволяющих применить ст. 4. 1 КоАП РФ, суд не усматривает.

Учитывая в совокупности указанные выше обстоятельства, суд считает необходимым назначить наказание в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

постановил:

Акционерное общество «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей в доход государства.

АО «ТПАТП № 1» разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

             Судья                          подпись                   Л.А. Савельева

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-828/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО ТПАТП № 1
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Савельева Людмила Анатольевна
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
24.01.2022Передача дела судье
26.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2022Рассмотрение дела по существу
10.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее