Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-938/2020 от 09.10.2020

Судья Мокрушин О.А.

Дело №7-1809/2020 / 21-938/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 26 ноября 2020 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Федоровой Юлии Станиславовны на решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 30.09.2020, постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми от 27.05.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Профи-Дом»,

у с т а н о в и л а:

Постановлением административной комиссии Индустриального района г. Перми от 27.05.2020 №75 ООО «УК «Профи-Дом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Решением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 30.09.2020, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника ООО «УК «Профи-Дом» Федотовой Ю.С., данное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Федотова Ю.С. просит об отмене принятых по делу постановления и решения с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что частью 1 ст.6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК установлена административная ответственность за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, административная комиссия, ссылаясь на требования федерального законодательства, вышла за пределы предоставленных ей полномочий; указанные в постановлении нарушения являются взаимоисключающими. ООО «УК «Профи-Дом» указанную в постановлении контейнерную площадку не размещало.

В рассмотрении дела законный представитель, извещенный надлежащим образом, участие не принимал, защитник Федотова Ю.С. жалобу поддержала, дополнительно пояснила, что на 28.04.2020 ни один из перечисленных в постановлении домов не находился в управлении ООО «УК «Профи-Дом».

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Федотову Ю.С., представителя административной комиссии Индустриального района г. Перми по доверенности И., возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, дополнительные документы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п.п.1, ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации; места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

По общему правилу, установленному п.5.2.4 утвержденных решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 № 265 Правил благоустройства территории города Перми названных Правил, чистота на месте (площадке) накопления отходов обеспечивается владельцем места (площадки) накопления отходов.

Пунктом 5.1 названных Правил предусмотрено, что размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - отходы) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках (землях), государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании разрешения на размещение мест (площадок) накопления отходов, выдаваемого в порядке, установленном правовым актом города Перми.

Согласно Порядку выдачи разрешений на размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Перми, утвержденному постановлением Администрации г. Перми от 25.11.2010 № 809, заявитель - лицо, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена обязанность по созданию и содержанию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов; разрешение на размещение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов - документ, выдаваемый заявителю территориальным органом администрации города Перми по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с соблюдением установленных настоящим Порядком процедур, удостоверяющий право размещения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах административных границ Уполномоченного органа; владелец места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов - заявитель, получивший Разрешение в соответствии с настоящим Порядком.

Исходя из приведенных положений, а также установленного порядка ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, получение разрешений на размещение мест сбора и(или) накопления отходов имеет своей целью обеспечить условия надлежащего исполнения обязательств физическими, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения с отходами и обязательств органов местного самоуправления по организации накопления отходов, в том числе надлежащего их содержания во исполнение санитарных требований, а также требований правил благоустройства.

Как установлено и следует из материалов дела, в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Индустриального района г. Перми (МКД), утвержденного приказом начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми от 26.06.2019 № 059-04-04-40, под №2.1.7 (порядковый номер 422) значится действующая контейнерная площадка по адресу: г. Пермь, ул. Архитектора Свиязева, 48, за которой закреплены источники образования отходов: дом по указанному адресу, а также дома по адресам: ул. Архитектора Свиязева, №№ 46/1, 50/1, 52, ул. Глинки, №№ 13, 15. Данная площадка находится на земельном участке, собственность на который не разграничена, в реестре в качестве собственника кто-либо не значится, то есть фактически отсутствует лицо, ответственное за содержание площадки.

Основанием для составления в отношении ООО «Профи-Дом» протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушения в Пермском крае» послужило то, обстоятельство, что данное юридическое лицо при управлении указанными выше многоквартирными домами не исполняет требование п.5.1 Правил благоустройства территории города Перми: место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов размещено на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, без соответствующего разрешения, иных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов вблизи данных многоквартирных домов по состоянию на 28.04.2020 в 15 часов 30 минут не обнаружено.

Привлекая ООО «УК «Профи-Дом» к административной ответственности, административная комиссия и, оставляя постановление без изменения, судья районного суда пришли к выводу о доказанности совершения ООО «УК «Профи-Дом» вмененного ему деяния.

С выводами следует согласиться частично в части наличия у ООО «УК «Профи-Дом» соответствующей обязанности как у управляющей компании многоквартирных домов по адресам: ул. Архитектора Свиязева, 48 и 50/1. С учетом акта обследования, протокола об административном правонарушении, реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Индустриального района г. Перми (МКД), представленных сведений о том, что многоквартирный дом №51/1 по ул. Архитектора Свиязева не существует, указание в постановлении дома №51/1 по ул. Архитектора Свиязева является опиской, которая может быть исправлена в установленном порядке. Исходя из реестра лицензий Пермского края, содержащего сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, указанные дома исключены из лицензий ООО «УК «Профи-Дом» лишь 01.08.2020, безусловные доказательства того, что договор управления многоквартирным домом по адресу: ул. Архитектора Свиязева, 48 был прекращен в действительности с даты, указанной в протоколе №01 от 06.04.2020 очередного общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме, 07.04.2020, не представлено. Многоквартирный дом включен в лицензию иной управляющей компании также с 01.08.2020.

Вместе с тем, по тексту постановления и решения подлежит исключению указание на многоквартирные дома по адресам: ул. Архитектора Свиязева, 46/1, 52, ул. Глинки, 13, 15, поскольку по состоянию на 28.04.2020, то есть дату выявления нарушения, ООО «УК «Профи Дом» управляющей компанией указанных домов не являлось, что подтверждается сведениями из реестра лицензий, то есть соответствующая обязанность по отношению к данным домам у юридического лица отсутствовала.

Вместе с тем, факт нарушения ООО «УК «Профи-Дом» Правил благоустройства территории города Перми применительно к домам №№48 и 50/1 по ул. Архитектора Свиязева подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: фотоматериалом, актом рейдового осмотра территорий от 28.04.2020, протоколом об административном правонарушении, иными доказательствами. Стороной защиты не оспаривается то обстоятельство, что на 28.04.2020 у ООО «УК Профи-Дом» разрешение на размещение места (площадок) накопления твердых коммунальных отходов по указанному выше адресу отсутствовало, доводы о том, что данное юридическое лицо в установленном порядке обращалось за получением такого разрешения, ему было отказано в силу оснований, предусмотренных п.4.8 и разделом 3 Порядка выдачи разрешений на размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Перми, не заявлялись.

Доводы о том, что контейнерная площадка была создана ранее, получение разрешения на ее размещение не требуется, связаны с неверным толкованием положений действующего законодательства и не влекут отмену принятых коллегиальным органом и судьей районного суда по делу актов, поскольку не опровергают правильные выводы о наличии в действиях ООО «УК «Профи-Дом» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Относительно ссылки в постановлении на Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, то нарушение требований данных актов юридическому лицу вопреки доводам жалобы не вменяется, соответствующая норма приведена в обоснование обязанности ООО «УК «Профи-Дом» как управляющей компании выполнять требования Правил благоустройства территории города Перми в части поддержания санитарного состояния территории.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу не допущено. Административное наказание назначено юридическому лицу в минимальном размере, соразмерно содеянному.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 30.09.2020, постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми от 27.05.2020 оставить без изменения, жалобу защитника Федоровой Юлии Станиславовны – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

21-938/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "УК Профи-Дом"
Другие
Федорова Юлия Станиславовна
Хаджиева Анна Дмитриевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.11 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
15.10.2020Материалы переданы в производство судье
20.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее