Дело № 5-293/2021
УИД 21RS0017-01-2021-001968-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 ноября 2021 года г.Шумерля Чувашской Республики
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Миронова Н.Б.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КРФоАП, в отношении юридического лица Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр», юридический адрес: Чувашская Республика, г.Шумерля, ул.Свердлова, д.2,
УСТАНОВИЛ:
Бюджетное учреждение ЧР «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ») допустило нарушения лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, т.е. не соблюдало порядок оказания медицинской помощи при следующих обстоятельствах.
При проведении внеплановой выездной проверки в отношении БУ «Шумерлинский ММЦ» на 10 часов 00 минут "___" ___________ г. установлено, что БУ «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии при осуществлении медицинской деятельности по адресу: 429122, Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Свердлова, д. 2, 429020, Чувашская Республика, Порецкий район, с. Порецкое, ул. Ленина, 103, 429020, Чувашская Республика, Порецкий район, с. Порецкое, ул. Ленина, 11 осуществляет медицинскую деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности.
1. В нарушение требований пп. «д» п.5, пп. «а» п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2021 года №852 (далее - Положение), структура и штатное расписание БУ «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии, входящее в государственную систему здравоохранения, не соответствует общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций, что не обеспечивает соблюдение порядков оказания медицинской помощи, а именно,
а) при наличии в лицензии на осуществление медицинской деятельности работ (услуг) по педиатрии в штатном расписании, утвержденном главным врачом БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» по состоянию на 2021 в структуре педиатрического отделения учреждения не предусмотрены должности младшей медицинской сестры по уходу за больными, санитарки-ваннщицы, санитарки-уборщицы, что свидетельствует о нарушении Порядка оказания педиатрической помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 66н (Приложение № 11);
б) при наличии в лицензии на осуществление медицинской деятельности работ (услуг) по анестезиологии и реанимации в штатном расписании, утвержденном главным врачом БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» по состоянию на 2021 в структуре отделения анестезиологии- реанимации учреждения не предусмотрены должности младшей медицинской сестры по уходу за больными, что свидетельствует о нарушении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», утвержденного Приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года №919н (Приложение № 5);
в) при наличии в лицензии на осуществление медицинской деятельности работ (услуг) по кардиологии в штатном расписании, утвержденном главным врачом БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» по состоянию на 2021 в структуре кардиологического отделения не предусмотрены должности младшей медицинской сестры по уходу за больными, что свидетельствует о нарушении Порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденного Приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года №918н (Приложение № 12);
г) при наличии в лицензии на осуществление медицинской деятельности работ (услуг) по неврологии в штатном расписании, утвержденном главным врачом БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» по состоянию на 2021 в структуре неврологического отделения не предусмотрены должности младшей медицинской сестры по уходу за больными, что свидетельствует о нарушении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения, утвержденного Приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 928н (Приложение № 2);
д) при наличии в лицензии на осуществление медицинской деятельности работ (услуг) по травматологии-ортопедии в штатном расписании, утвержденном главным врачом БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» по состоянию на 2021 в структуре отделения травматологии и ортопедии не предусмотрены должности младшей медицинской сестры по уходу за больными, что свидетельствует о нарушении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия», утвержденного Приказом Минздрава России от 12 ноября 2012 года №901н (Приложение № 8);
е) при наличии в лицензии на осуществление медицинской деятельности работ (услуг) по хирургии в штатном расписании, утвержденном главным врачом БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» по состоянию на 2021 в структуре хирургического отделения не предусмотрены должности младшей медицинской сестры по уходу за больными, что свидетельствует о нарушении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденного Приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года№922н (Приложение № 8);
ж) при наличии в лицензии на осуществление медицинской деятельности работ (услуг) по акушерству и гинекологии в штатном расписании, утвержденном главным врачом БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» по состоянию на 2021 в структуре родильного и гинекологического отделений не предусмотрены должности младшей медицинской сестры по уходу за больными, что свидетельствует о нарушении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденного Приказом Минздрава России от 20 октября 2020 года №1130н (Приложение № 17, №36).
Указанное затрудняет уход за больными, не обеспечивает предоставление доступной и качественной медицинской помощи пациентам и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
2. В нарушение пп.«б» п.5, пп. «а» п.6 Положения БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» не имеет принадлежащих учреждению на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения работ (услуг) по кардиологи, хирургии, терапии, педиатрии, неврологии, оториноларингологии, офтальмологии, эндокринологии, стоматологи- терапевтической, общей врачебной практике, акушерству и гинекологии, что не обеспечивает при осуществлении им медицинской деятельности соблюдение порядков оказания медицинской помощи, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:
По адресу осуществления деятельности: 429122, Чувашская Республика, г.Шумерля, ул. Свердлова, дом 2,
2.1. Приложение №13 Приказа Минздрава России от 15 ноября 2012 года №918н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (Порядка №918н): в кардиологическом отделении для больных с ОИМ отсутствует временный кардиостимулятор, портативный электрокардиограф, аппаратура для исследования основных показателей гемодинамики.
2.2 Приложения №3, №9 Приказа Минздрава России от 15 ноября 2012 года №922н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия»: в кабинете врача-хирурга отсутствует ростомер, весы, мешок Амбу, стерилизатор для медицинских инструментов, негатоскоп, медицинский термометр, шины для переломов ключицы, для фиксации кисти и пальцев, для верхних и нижних конечностей, переносной набор для реанимации; в хирургическом отделении отсутствует: система палатной сигнализации, светильник бестеневой медицинский передвижной, отсос хирургический вакуумный, монитор прикроватный, включающий контроль частоты сердечных сокращений, контроль частоты дыхания, контроль насыщения гемоглобина кислородом (пульсоксиметрия); в операционной отсутствует инъектор автоматический для внутривенных вливаний, термоматрас для операционного стола, операционные лупы с налобным осветителем с увеличением х 2 кратным.
2.3 Приложение №6 Приказа Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 923н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия»: в терапевтическом отделении отсутствует лупа ручная, насос инфузионный (инфузомат), система палатной сигнализации, система разводки медицинских газов к каждой койке, кровать функциональная по числу коек.
2.4. Приложение №12 Приказа Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2012 года №366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи»: в педиатрическом отделении отсутствуют функциональная кровать по числу коек, тележка грузовая межкорпусная, негатоскоп, тележка (каталка) для перевозки больных.
2.5. Приложение №5 Приказа Минздрава России от 15 ноября 2012 года №926н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы»: в кабинете врача-невролога отсутствует негатоскоп, камертон, набор пахучих веществ для исследования функций обонятельного анализатора.
2.6. Приложение №3 Приказа Минздрава России от 12 ноября 2012 года №905н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология»: в кабинете врача-отоларинголога отсутствует лупа бинокулярная, запасные оливы для продувания ушей, эхосинускоп, негатоскоп,
2.7. Приложение №6 Приказа Минздрава России от 12 ноября 2012 года №902н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты»: в кабинете врача-офтальмолога отсутствует диафаноскоп, экзофтальмометр, бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией, гониоскоп, набор магнитов, набор для промывания слезных путей, векорасширитель, векоподъемник,
2.8. Приложение №3 Приказа Минздрава России от 12 ноября 2012 года №899н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «эндокринология»: в кабинете врача-эндокринолога отсутствует глюкометр и тест полоски для глюкометра.
2.9 п.2, п.3 Приложения №3 Приказа Минздрава России от 31 июля 2020 года №786н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях»: в кабинете врача-стоматолога-терапевта отсутствует аппарат для диагностики жизнеспособности пульпы (электроодонтометр), аппарат для снятия зубных отложений ультразвуковой, холодильник фармацевтический; в кабинете врача-стоматолога-хирурга отсутствует диатермокоагулятор хирургический, микромотор стоматологический с оптикой, зонды глазные для зондирования протоков слюнных желез.
2.10. Приложение №23 Приказа Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года №543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»: в отделении общей врачебной практики отсутствует электрокардиограф портативный, автоматический дефибриллятор, бактерицидный облучатель, стерилизатор, сухожаровой шкаф или автоклав, анализатор уровня сахара в крови портативный с тестполосками, спирометр, пикфлуометр со сменными мундштуками.
По адресу осуществления деятельности: 429020, Чувашская Республика, Порецкий район, с. Порецкое, ул. Ленина, д. 103:
2.11 Приложение №23 Приказа Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико- санитарной помощи взрослому населению»: в отделении общей врачебной практики отсутствует спирометр, пикфлуометр со сменными мундштуками, коагулочек, алкометр с набором мундштуков, мешок Амбу, отсасыватель электический, набор для коникотомии, скальпель одноразовый, дефибриллятор автоматический портативный, установка для подачи кислорода портативная.
2.12. п. 2.1, п. 2.2, п. 3.1 Приложения №6 Приказа Минздрава России от 07 марта 2018 года №92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям»: в кабинете здорового ребенка детской поликлиники отсутствует весы медицинские, ростомер для детей до 1 года, тонометр с манжетками для детей разного возраста, кушетка медицинская, стол массажный; в прививочном кабинете отсутствует тонометр с манжетками для детей; в кабинете врача-педиатра участкового отсутствует тонометр с манжетками для детей, электронные весы, ростомер для детей до года, ширма, пеленальный стол.
2.13. Приложение №3 Приказа Минздрава России от 15 ноября 2012 года №923н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия»: в терапевтическом кабинете отсутствует анализатор глюкозы в крови, пикфлуометр, ростомер, инструменты для оказания экстренной помощи;
2.14. Приложение №3 Приказа Минздрава России от 20 октября 2020 года №113-н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология»: в кабинете врача акушера-гинеколога отсутствует кольпоскоп, светильник медицинский передвижной, ширма.
2.15. Приложение №3 Приказа Минздрава России от 15 ноября 2012 года №918н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями»: в кабинете врача-кардиолога отсутствует весы напольные, ростомер, анализатор кардиомаркеров портативный, аппарат для экспересс определения МНО портативный.
2.16. Приложение №5 Приказа Минздрава России от 15 ноября 2012 года №926н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы»: в кабинете врача-невролога отсутствует камертон, набор пахучих веществ для исследования функций обонятельного анализатора.
2.17. Приложение №3 Приказа Минздрава России от 12 ноября 2012 года №905н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология»: в кабинете врача-отоларинголога отсутствует лупа бинокулярная, отоскоп, негатоскоп, набор для трахеостомии, эхосинускоп.
2.18. Приложение №6 Приказа Минздрава России от 12 ноября 2012 года №902н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты» в кабинете врача-офтальмолога отсутствует автоматический проектор знаков, рефрактометр, диафанскоп, автоматический пневматонометр, экзофтальмометр, бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией, гониоскоп, набор магнитов, набор для промывания слезных путей, векорасширитель, векоподъемник.
2.19. Приложение №6 Приказа Минздрава России от 13 ноября 2012 года №911н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях»: в кабинете врача-профпатолога отсутствует вибротестер, динамометр, неврологический молоточек.
2.20. п. 1 Приложения №3 Приказа Минздрава России от 31 июля 2020 года № 786н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях» в кабинете врача-стоматолога-общей практики отсутствует скайлер, дентальный рентгеновский аппарат, инъектор стоматологический, элеваторы стоматологические, щипцы стоматологические для удаления зубов, корней.
3. В нарушение пп. «а» п.6 Положения БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» не обеспечивает при осуществлении им медицинской деятельности соблюдение положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, медицинских экспертиз, порядков проведения диспансеризации, медицинских осмотров, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:
3.1. БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» по адресу осуществления деятельности: 429020, Чувашская Республика, Порецкий район, с.Порецкое, ул.Ленина, д.103 проводит обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников, предусмотренных ч.4 ст.213 Трудового кодекса Российской Федерации с нарушением Приказа Минздрава России от 28 января 2021 года №29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторам, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (далее Порядка), а именно:
- в нарушение п.26 Порядка БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» не составляет календарный план на основании поименного списка, представленного работодателем, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов или работ, согласованного медицинской организацией с работодателем (его представителем) и утвержденного руководителем медицинской организации;
- в нарушение п.12.1, п.12.2, п.31.1, п.31.2 Порядка при проведении БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» предварительных и периодических осмотров обследуемым лицам, не проводится анкетирование в целях сбора анамнеза, выявления отягощенной наследственности, жалоб, симптомов, характерных для следующих неинфекционных заболеваний и состояний: стенокардии, перенесенной транзиторной ишемической атаки или острого нарушения мозгового кровообращения, хронической обструктивной болезни легких, заболеваний желудочно-кишечного тракта, дорсопатий; определения факторов риска и других патологических состояний и заболеваний, повышающих вероятность развития хронических неинфекционных заболеваний: курения, риска пагубного потребления алкоголя, риска потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, характера питания, физической активности; расчет на основании антропометрии (измерение роста, массы тела, окружности талии) индекса массы тела, определение относительного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте от 18 до 40 лет включительно (медицинские карты, оформленные на граждан К.С.Ю., 1970 г.р., С.А.В., 1980 г.р., Б.Н.И., 1961 г.р., Ф.В.В., 1960 г.р.).
- в нарушение п. 32 Порядка медицинской организацией допускается выдача обследуемым лицам медицинского заключения без проведения полного объема диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов, предусмотренных Приложением к Порядку с учетом вредных и (или) опасных производственных факторов, и видов работ (медицинские карты, оформленные на граждан:
Так, К.С.Ю., "___" ___________ г..р. "___" ___________ г. выдано заключение об отсутствии противопоказаний к работе водителем. При этом, ему не были проведены диагностические исследования: периметрия, визометрия, тонометрия, биомикроскопия, исследование цветоощущения по полихроматическим таблицам, исследование функции вестибулярного анализатора, тональная пороговая аудиометрия, консультации врача-психиатра, врача-нарколога, врача- офтальмолога, врача-оториноларинголога;
С.А.В., "___" ___________ г. г.р., выдано заключение об отсутствии противопоказаний к работе водителем-экспедитором. При этом, ему не были проведены диагностические исследования: периметрия, визометрия, тонометрия, биомикроскопия, исследование цветоощущения по полихроматическим таблицам, исследование функции вестибулярного анализатора, тональная пороговая аудиометрия, консультации врача-психиатра, врача-нарколога, врача- офтальмолога, врача-оториноларинголога;
Б.Н.И., "___" ___________ г. г.р., "___" ___________ г. выдано заключение об отсутствии противопоказаний к работе заведующим вет.участком БУ «Порецкая районная СББЖ» Госветслужба Чувашии. При-этом ему не были проведены консультации врача-психиатра, врача-нарколога, врача-невролога.
- в нарушение п.33 Порядка в Медицинском заключении, оформляемом по окончании прохождения работником периодического осмотра, БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» не указывается:
- дата выдачи Заключения (медицинские карты, оформленные на К.С.Ю., С.А.В., Б.Н.И., Ф.В.В.);
- наименование вредных и (или) опасных производственных факторов, видов работ (медицинские карты, оформленная на Б.Н.И., Ф.В.В.);
- результаты периодического осмотра: медицинские противопоказания к работе выявлены (перечислить вредные факторы или виды работ, в отношении которых выявлены противопоказания) или медицинские противопоказания к работе не выявлены; группа здоровья (медицинские карты, оформленные на К.С.Ю., С.А.В., Б.Н.И., Ф.В.В.).
3.2. БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» по адресу: 429122, Чувашская Республика, г.Шумерля, ул.Ленина, д.11 проводит диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью с нарушением Приказа Минздрава России от 11 апреля 2013 года № 216н «Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью» (далее Порядок), а именно:
- в нарушение п.8 Порядка медицинской организацией не составляются поименные списки несовершеннолетних из числа находящихся у них на медицинском обслуживании, с указанием следующие сведения: фамилия, имя, отчество, возраст (дата, месяц, год рождения); обучающийся или не обучающийся в образовательном учреждении (для обучающихся указывается полное наименование и юридический адрес образовательного учреждения); перечень осмотров врачами-специалистами, лабораторных, инструментальных и иных исследований исходя из Перечня исследований; планируемые дата и место проведения диспансеризации.
- в нарушение п.9 Порядка медицинской организацией не составляются календарный план проведения диспансеризации с указанием дат и мест ее проведения, необходимого количества осмотров врачами-специалистами (с указанием должности, фамилии и инициалов), лабораторных, инструментальных и иных исследований;
- в нарушение п.13 Порядка в случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания (состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров врачами-специалистами и исследований, включенных в Перечень исследований, врач, ответственный за проведение диспансеризации, врачи-специалисты, участвующие в проведении диспансеризации, не направляют несовершеннолетнего на дополнительную консультацию и (или) исследование с указанием даты и места их проведения (при проведении диспансеризации несовершеннолетнему С. А. А., 2009 г.р. по результатам УЗИ органов брюшной полости выявлены изменения «гепатомегалия, эхоплотность поджелудочной железы повышена»; Т.В.Д., 2004 г.р. по результатам УЗИ органов брюшной полости выявлены изменения «эхоплотность поджелудочной железы повышена, структура зернистая. Деформация ЖП, перегиб в шейке». Вместе с тем, несовершеннолетние не были направлены на дополнительную консультацию и (или) исследование с указанием даты и места их проведения.
3.3. БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» по адресу: 429122, Чувашская Республика, г.Шумерля, ул.Ленина, д.11 проводит диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации с нарушением Приказа Минздрава России от 15 февраля 2013 года №72н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (далее Порядка), а именно:
- в нарушение п. 8 Порядка руководитель (уполномоченное должностное лицо) медицинской организации на основании поименного списка, представленного руководителем стационарного учреждения, где пребывают дети-сироты, не составляет календарный план проведения диспансеризации с указанием сведений о враче-педиатре, ответственном за проведение диспансеризации, лабораторных, инструментальных и иных исследований, даты и времени их проведения, числа несовершеннолетних по каждой возрастной группе, который должен согласовывается с руководителем стационарного учреждения и утверждаться руководителем медицинской организации не позднее чем за месяц до начала календарного года;
- в нарушение п.15 Порядка в случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания (состояния), диагностика которого не входит в Перечень исследований, врач, ответственный за проведение диспансеризации, врачи-специалисты, участвующие в проведении диспансеризации, не направляют несовершеннолетнего на дополнительную консультацию и (или) исследование с указанием даты и места их проведения (при проведении диспансеризации несовершеннолетнему О.Д.В., 2009 г.р. по результатам осмотра врача-стоматолога рекомендована консультация врача-ортодонта; по результатам осмотра врачом- офтальмологом П.Д.О., 2006 г.р., С.А.А., 2014 г.р., рекомендовано дополнительное обследование. Вместе с тем, несовершеннолетние не были направлены на дополнительную консультацию и (или) исследование с указанием даты и места их проведения.
3.4. БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» при осуществлении медицинской деятельности не соблюдает Приказа Минздрава России от 27 апреля 2021 года №404н «Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения» (далее Порядок диспансеризации), а именно:
1) при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения, в том числе углубленной диспансеризации граждан, переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) по адресу осуществления деятельности: 429020, Чувашская Республика, Порецкий район, с. Порецкое, ул. Ленина, 103:
- в нарушение п.7 Порядка диспансеризации при проведении углубленной диспансеризации граждан, переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), проводятся не все исследования и иные медицинские вмешательства, предусмотренные перечнем исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации, установленным программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год и плановый период. Так:
а) при проведении биохимического анализа крови не осуществляется исследование уровня липопротеинов низкой плотности (медицинская карта, оформленная на А.О.И.), определение активности лактатдегидрогеназы в крови (медицинские карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, оформленные на П.С.В, А.О.И., А.Н.А., Ч.Н.М.).
б) у граждан, перенесших среднюю степень тяжести и выше новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не определяется концентрация Д-димера в крови (медицинские карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, оформленные на П.С.В, А.О.И., А.Н.А., Ч.Н.М.).
- в нарушение п.22 Порядка результаты приемов (осмотров, консультаций) медицинскими работниками, исследований и иных медицинских вмешательств, входящих в объем диспансеризации определенных групп взрослого населения, не вносятся в медицинскую карту пациента. Так,
а) согласно картам учета диспансеризации, оформленным на С.В.В. и М.Е.Ю. на приеме врача-терапевта по результатам первого этапа диспансеризации "___" ___________ г. и "___" ___________ г. соответственно, пациентам проведен осмотр на выявление визуальных и иных локализаций онкологических заболеваний, включающий осмотр кожных покровов, слизистых губ и ротовой полости, пальпацию щитовидной железы. Вместе с тем, в медицинских картах пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, оформленных на указанных пациентов, сведения о проведении названного медицинского вмешательства отсутствуют.
б) согласно карте учета диспансеризации, оформленной на М.Е.Ю., "___" ___________ г. проведено определение простат-специфического антигена в крови. Вместе с тем, в медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, оформленной на М.Е.Ю. результат данного анализа отсутствует.
2) При проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения по адресу осуществления деятельности: 429127, Россия, Чувашская Республика, г.Шумерля, ул.Свердлова, д.22:
- в нарушение пп.2, пп.3 п.17 Порядка диспансеризации в ходе первого этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения врачом-терапевтом не проводится осмотр на выявление визуальных и иных локализаций онкологических заболеваний, включающий осмотр кожных покровов, слизистых губ и ротовой полости, пальпация щитовидной железы, лимфатических узлов (медицинские карты, оформленные на Г.Н.Н. (дата осмотра "___" ___________ г.), В.М.И. (дата осмотра "___" ___________ г.), Д.А.Н. (дата осмотра "___" ___________ г.), кроме того не проводится краткое профилактическое консультирование (медицинская карта, оформленная на Г.Н.Н. (дата осмотра "___" ___________ г.)).
- в нарушение п.22 Порядка результаты приемов (осмотров, консультаций) медицинскими работниками, исследований и иных медицинских вмешательств, входящих в объем диспансеризации определенных групп взрослого населения, не вносятся в медицинскую карту пациента. Так, согласно карте учета диспансеризации, оформленной на Т.Л.П., на приеме врача-терапевта по результатам первого этапа диспансеризации "___" ___________ г. пациенту проведен осмотр на выявление визуальных и иных локализаций онкологических заболеваний, включающий осмотр кожных покровов, слизистых губ и ротовой полости, пальпацию щитовидной железы. Вместе с тем, в медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, оформленной на указанного пациента, сведения о проведении названного медицинского вмешательства отсутствуют.
3.5. БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» при осуществлении медицинской деятельности по адресу: 429020, Чувашская Республика, Порецкий район, с.Порецкое, ул.Ленина, д.103, не соблюдает Приказ Минздрава России от 23 августа 2016 года №625н «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (далее Порядок ЭВН):
1) в нарушение пп.1, пп.3 п.8 Порядка ЭВН врачебной комиссией БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» при экспертизе временной нетрудоспособности не проводится оценка эффективность назначенных врачом (фельдшером, зубным врачом) профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий; в протоколах решений, принятых по результатам экспертизы временной нетрудоспособности гражданина не отражены сведения о состоянии здоровья гражданина, в отношении которого проводилась экспертиза временной нетрудоспособности, и обоснование принятого решения. (Протоколы решений врачебной комиссии от 25 августа 2021 года № 158, от 31 августа 2021 года № 162, от 27 августа 2021 года №160).
2) в нарушение п.9 по результатам проведенной экспертизы временной нетрудоспособности в случае принятия решения о временной неспособности гражданина осуществлять трудовую деятельность ему выдается листок нетрудоспособности с нарушением Приказа Минздрава России от 01 сентября 2020 года №925н «Об утверждении порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа», а именно, при формировании Листка нетрудоспособности в форме электронного документа не оформляется письменное согласие пациента.
3.6. БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» при осуществлении медицинской помощи не соблюдает положения об организации оказания медицинской помощи, так,
- в нарушение п.18 Положения об организации оказания первичной медико- санитарной помощи взрослому населению, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года № 543н, численность прикрепленного населения на участках врачей общей практики не соответствует рекомендуемой «1 200 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше». Так согласно Приказа БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» от "___" ___________ г. № ___________ на участке ВОП № ___________ прикреплено для медицинского обслуживания 1 719 человек; на участке № ___________; на участке № ___________ – 11 619, на участке № ___________ – 1 964, на участке № ___________ – 1 366, на участке № ___________ – 1 535, на участке № ___________ — 1 302, на участке № ___________ – 1 773, на участке № ___________ – 1 719, на участке № ___________ – 1 635, на участке № ___________ – 1 488, на участке № ___________, на участке № ___________ – 1 867.
- в нарушение Приложения №2 Приказа Минздрава России от 07 марта 2018 года №92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медикосанитарной помощи детям» численность прикрепленного детского населения на участках врачей-педиатров не соответствует рекомендуемой «800 детей». Так, согласно Приказа БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» от "___" ___________ г. № ___________ на участке врача-педиатра № ___________ прикреплено 1 201 ребенок, на участке № ___________ – 1 050, на участке № ___________ – 1 044, на участке № ___________ – 1 204, на участке № ___________ – 1 043, на участке № ___________ – 1 103.
Указанное не обеспечивает доступности и качества оказания медицинской помощи прикрепленному взрослому и детскому населению и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
4. В нарушение пп. «б» п.6 Положения БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» не соблюдаются требования, предъявляемые к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных в соответствии со ст.90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
4.1. В прививочном кабинете поликлиники, в процедурном кабинете терапевтического отделения, в процедурном кабинете педиатрического отделения по адресу: 429122, Чувашская Республика, г.Шумерля, ул.Свердлова, дом 2, не проводится оценка осуществления мероприятий по организации безопасного применения лекарственных препаратов, в том числе: обеспечения контроля сроков годности лекарственных препаратов; обеспечения контроля условий хранения лекарственных препаратов, требующих особых условий хранения, что свидетельствует о нарушении требований пп. 17 п.17 приказа Минздрава России от 31 июля 2020 года №785н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности».
В БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ», являющемся субъектом обращения лекарственных препаратов, лекарственные препараты с истекшим сроком годности, подлежащие изъятию из обращения и размещению в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне, не промаркированы и не изолированы от лекарственных препаратов, допущенных к обращению и хранятся совместно с остальными лекарственными препаратами, предназначенными к использованию, что свидетельствует о нарушении требований п. 55 Приказа Минздрава России от 31 августа 2016 года №646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения», п. 11, 12 Правил хранения лекарственных средств, регламентированных приказом Минздравсоцразвития России от 23 августа 2010 года №706-н:
- в прививочном кабинете поликлиники в холодильнике хранится лекарственный препарат «вода для инъекций» производства ООО «Гротекс» серия 410718 1 упаковка сроком годности до 08.2021, в шкафу для хранения лекарственных препаратов в аптечке для оказания неотложной помощи - «хлоропирамин раствор 20 мг/мл 1 мл №5» производства ООО «Гротекс» серия 130717 1 упаковка сроком годности до 08.21;
- в процедурном кабинете терапевтического отделения в шкафу для хранения лекарственных препаратов хранится лекарственный препарат «йод раствор спиртовой 10 мл», серия 020518, 1 вскрытый флакон сроком годности до 06.2021;
- в процедурном кабинете педиатрического отделения в шкафу для хранения лекарственных препаратов хранится лекарственный препарат «йод раствор спиртовой 10 мл», серия 020518, 1 вскрытый флакон сроком годности до 06.2021;
- в кабинете стоматолога-хирурга в шкафу для хранения лекарственных средств и медицинских изделий в аптечке «анти-спид» хранится лекарственный препарат «Иод» производства ООО «Гиппократ», серия "___" ___________ г. 1 флакон срок годности до 06.2021;
- в кабинете врача-хирурга на манипуляционном столике хранится лекарственный препарат «Аммиак раствор для наружного применения и ингаляций» производства ООО «Йодные технологии и маркетинг» - 1 флакон, серия 430719 срок годности до 08.2021.
- в нарушение п. 21, 44, 47, 49 Приказа Минздрава России от 31 августа 2016 года №646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения» в БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ», являющемся субъектом обращения лекарственных препаратов, действия по хранению и лекарственных препаратов не осуществляются таким образом, чтобы идентичность и качественные характеристики лекарственных препаратов не были утрачены и соблюдались условия их хранения, указанные в инструкции по медицинскому применению и на упаковке лекарственного препарата. Лекарственные препараты не хранятся с учетом требований инструкции по медицинскому применению, информации, содержащейся на первичной и (или) вторичной упаковке лекарственного препарата. Как следствие, в нарушение п. 3, 33, 40, 42 Правил хранения лекарственных средств, регламентированных приказом Минздравсоцразвития России от 23 августа 2010 года №706-н, хранение лекарственных препаратов осуществляется с нарушением требований, указанных на первичной и вторичной (потребительской) упаковке производителями лекарственных средств и требований государственной фармакопеи: в прививочном кабинете поликлиники в шкафу для хранения лекарственных препаратов в аптечке для оказания неотложной помощи при температуре 25 градусов согласно показаниям гигрометра ВИТ- 1 (зав № ___________), заводская поверка "___" ___________ г., хранятся лекарственные препараты «преднизолон -Буфус 30 мг/мл 1 мл № ___________» производства АО ПФК «Обновление» 1 упаковка серия 10720, условия хранения указанные производителем на упаковке «не выше 15 градусов», «Адреналин- Солофарм 1 мг/мл 1 мл № ___________» производства ООО «Гротекс» серия 130717, условия хранения указанные производителем на упаковке «не выше 15 градусов», в кабинете врача- стоматолога в шкафу для хранения лекарственных препаратов в аптечке для оказания неотложной помощи при температуре 19 градусов согласно показаниям гигрометра ВИТ- 1 (зав № ___________), хранится лекарственный препарат «преднизолон - Буфус 30 мг/мл 1 мл № ___________» производства АО ПФК «Обновление» 1 упаковка серия 10720, условия хранения указанные производителем на упаковке «не выше 15 градусов»,
- требования п. 7 Правил хранения лекарственных средств, регламентированных приказом Минздравсоцразвития России от 23 августа 2010 года №706-н, п.23 Приказа Минздрава России от 31 августа 2016 года № 646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения» о необходимости регистрации показаний приборов для регистрации параметров воздуха (термометров, гигрометров (электронных гигрометров) или психрометров) ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе в местах хранения лекарственных препаратов: в прививочном кабинете поликлиники не фиксируются показания гигрометра в выходные дни (воскресенье), в перевязочном кабинете поликлиники не фиксируются показания гигрометра в выходные дни (воскресенье), последние данные регистрации "___" ___________ г..
4.2. в нарушение пп.2 п.17 Приказа № 785н не оценивается соблюдение Порядка проведения медицинских осмотров, медицинских экспертиз. При проведении проверочных мероприятий выявлены нарушения порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных ч.4 ст.213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры; предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, экспертизы временной нетрудоспособности.
4.3. в нарушение пп.4 п.11 Приказа № 785н не проводятся внеплановые проверки по всем случаям летального исхода. Так, согласно оперативным данным БУ «МИАЦ» Минздрава Чувашии за период "___" ___________ г. по "___" ___________ г. в г.Шумерля умерло 323 человека, в Шумерлинском районе - 119, в Порецком районе - 181. Вместе с тем, разбор врачебной комиссией проведен 126 летальных случаев.
4.4. в нарушение пп.21 п.17 Приказа №785н не осуществляются мероприятия по безопасному применению медицинских изделий, в том числе: применения медицинских изделий согласно технической и (или) эксплуатационной документации, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
Тем самым, при оказании медицинских услуг БУ «Шумерлинский ММЦ не обеспечивает доступность и качество оказания медицинской помощи пациентам и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Данные действия являются грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, предусмотренных пп. «б». «д» п.5, пп. «а», «б» п.6 Постановления Правительства РФ от 01 июня 2021 года №852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
Таким образом БУ»Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), когда специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КРФоАП.
Представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике Сорокина А.В. в судебном заседании поддержала сведения, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении.
Законный представитель БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» ФИО3 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, с протоколом согласен. Из его письменных пояснений при составлении протокола следует, что с целью устранения нарушений будут запланированы мероприятию по улучшению материально-технической базы, по усилению контроля за исполнением нормативных актов, обучение персонала, изменение штатного расписания в плане введения недостающих единиц.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.19.20 КРФоАП осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к данной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04 мая 2011 года №99-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2021 года №852 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково), в котором содержится исчерпывающий перечень лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности.
Согласно пп. «б» п.5 Положения, лицензиат должен иметь принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинские изделия (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированные в порядке, предусмотренном ч.4 ст.38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Согласно пп. «д» п.5 Положения лицензиат при осуществлении медицинской деятельности должен обеспечить соответствие структуры и штатного расписания юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций, в соответствии с п.7 ч.2 ст.14 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Согласно пп. «а» п.6 Положения лицензиат при осуществлении медицинской деятельности обязан соблюдать порядки оказания медицинской помощи, правила проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Согласно пп. «б» п.6 Положения лицензиат при осуществлении медицинской деятельности обязан соблюдать требования, предъявляемые к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденные в соответствии со ст.90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
На основании п.7 Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п.5 и пп. «а», «б» и «г» п.6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно п.1 ч.11 ст.19 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Из представленных материалов проверки следует, что БУ «Шумерлинский ММЦ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №ЛО-21-01-002062 от 16 сентября 2020 года, выданной Министерством здравоохранения Чувашской Республики, срок действия лицензии – бессрочно.
По смыслу положений ст.ст.10, 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на оказание доступной и качественной медицинской помощи, получение консультаций врачей-специалистов в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.
На основании ст.34 названного Федерального закона специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
Приказом Минздрава России от 02 декабря 2014 года №796н утверждено Положение об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.
Согласно п.2 ч.1 ст.79 Федерального закона №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи.
Согласно Акту выездной проверки №115 от 13 сентября 2021 года Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике были выявлены нарушения БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» обязательных требований, указанные в протоколе по делу об административном правонарушении.
Таким образом, в ходе проверки выявлены признаки нарушения БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» требований специального разрешения (лицензии) на. осуществление медицинской деятельности, предусмотренных пп. «б», «д» п.5, пп. «а», «б» п.6 Постановления Правительства России от 01 июня 2021 года №852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».
Факт осуществления БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» медицинской деятельности с нарушениями требований лицензии подтверждается: штатным расписанием БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» на 2021 год, утвержденным приказом главного врача БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» от 28 декабря 2020 года, ведомостью остатков ОС, НМА, НПА, поименным списком муниципальных служащих и работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру в 2021 году, планом-графиком по месяцам по диспансеризации, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на 2021 год, приказом БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» от "___" ___________ г., № ___________ «О территориальном закреплении участковых врачей педиатров и медицинских сестер БУ «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии», приказом БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» от "___" ___________ г. № ___________ «О реструктуризации территориальных участков зоны медицинского обслуживания БУ «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии», протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от "___" ___________ г. № ___________, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от "___" ___________ г. № ___________, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от "___" ___________ г. № ___________, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от "___" ___________ г. № ___________, объяснительными медицинских работников БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ», медицинскими картами пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (учетная форма 025/у), медицинской документацией на лекарственные препараты, журналом регистрации температуры влажности БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ», фотоматериалами проверки, актом плановой выездной проверки от "___" ___________ г. № ___________.
БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» Минздрава Чувашии осуществляет медицинскую деятельность на основании бессрочной лицензии № ___________ ЛО-21-01-002062 от "___" ___________ г., выданной Министерством здравоохранения Чувашской Республики.
Согласно Уставу БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ», утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики "___" ___________ г. № ___________, согласованному распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики "___" ___________ г. № ___________-р (с изменениями) и зарегистрированному в установленном порядке, бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации путем выполнения работ, оказания услуг в сфере здравоохранения.
В соответствии с п.2.4 раздела 2 Устава БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» для достижения поставленных целей бюджетное учреждение осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности, – деятельность больничных организаций.
Исследовав и оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что юридическим лицом БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» грубо нарушены требования и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией).
Эти действия БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» подлежат квалификации по ч.3 ст.19.20 КРФоАП, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Смягчающим обстоятельством следует считать признание вины.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа.
При определении размера штрафа, с учетом материального положения БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ», учредителем и собственником которого является Чувашская Республика, суд считает необходимым снизить размер штрафа, исходя из следующего.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, снижение размера штрафа ниже низшего предела возможно в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КРФоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II (особенной части) КРФоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч.3.3 ст.4.1 при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II (особенной части) КРФоАП.
Учитывая, что БУ ЧР «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии является бюджетной организацией, суд считает необходимым назначить административное наказание в размере половины минимального размера штрафа, установленного санкцией ч.3 ст.19.20 КРФоАП, т.е. в размере 75 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Чувашской Республике (Территориальный орган Росздравнадзора по ФИО1), поле статуса составителя 08, код бюджетной классификации 060 1 16 01191 01 0020 140, ИНН – 2128700070, КПП –213001001, Банк получателя –Отделение - НБ ФИО1 Банка России// УФК по ФИО1 ........................, к/с – 40№ ___________, расчетный счет - 03№ ___________, БИК 019706900, ОКТМО 97 71 3000, назначение платежа - административный штраф.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Шумерлинский районный суд ЧР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Б. Миронова