РЕШЕНИЕ
От 22 июня 2023 года №
Судья Ленинского районного суда г. Н. Новгорода Абаимова Е. В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> г. Н. ФИО5 Соколова на постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5. 63 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО3
Установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5. 63 КоАП РФ, на основании пункта 2 ч. 1 статьи 24. 5 КоАП РФ, в отношении начальника отдела установления мер социальной поддержки семьям с детьми № Управления социального обеспечения семей с детьми Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> ФИО3
В протесте, поданном в Ленинский районный суд г. Н. Новгорода, прокурор <адрес> г. Н. ФИО5 Соколов просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ, как незаконное и необоснованное, направить дело на новое рассмотрение по существу.
Протест прокурора <адрес> г. Н. Новгорода подан в установленный ч. 1 ст. 30. 3 КоАП РФ срок на опротестование постановления мирового судьи.
В судебном заседании ФИО3 разъяснены права, предусмотренные ст. 25. 1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, права ясны, с протестом прокурора <адрес> г. Н. Новгорода ФИО3 не согласна. Считает, что решения по поданным ФИО7 заявлениям были приняты в соответствии с нормами действующего законодательства РФ на основании имеющихся в распоряжении территориального органа СФР документов и сведений, поступивших из компетентных органов. Нарушений порядка предоставления государственной услуги заявителю в данном случае не допущено. Полагает, что ее действия не образуют объективной стороны вменяемого административного правонарушения, установленного ч. 1 ст. 5. 63 КоАП РФ. При этом не отрицает того факта, что при получении ответа на запрос 19. 01. 2023 года относительно объектов недвижимости ФИО7, отсутствовала информация о наложенных обременениях, при этом данная информация ей была необходима для принятия решения о назначении ФИО7 мер социальной поддержки.
Защитник ФИО3 – ФИО6, допущенная к участию в дело в качестве защитника на основании письменного ходатайства ФИО3, после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25. 5 КоАП РФ, поддержала позицию ФИО3, просит отказать в удовлетворении протеста прокурора <адрес> г. Н. ФИО5 Соколова.
В судебное заседание прокурор <адрес> г. Н. ФИО5 Соколов не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протеста, причин неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении дела не заявляли.
В судебное заседание потерпевшая ФИО7 не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причин неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении дела не поступало.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, обсудив доводы протеста прокурора <адрес> г. Н. Новгорода ФИО8, выслушав заинтересованное лицо ФИО3 и ее защитника ФИО6, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственной услугой, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, является деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Федеральный закон от 19. 05. 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
В соответствии с абзацем 2 ст. 3 Федерального закона от 19. 05. 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливается вид государственного пособия – ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка.
Постановлением Правительства РФ от 16. 12. 2022 года № утверждены Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка (далее – Правила).
В соответствии с п. а ст. 4 Правил назначение и выплата ежемесячного пособия осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (его территориальными органами), в случае если полномочия субъекта Российской Федерации, <адрес>, федеральной территории «Сириус» по назначению и выплате ежемесячного пособия переданы Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации и исполняются им за счет предоставляемых бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации средств бюджета субъекта Российской Федерации, или бюджета <адрес>, или бюджета федеральной территории «Сириус» и межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, <адрес>, федеральной территории «Сириус», возникающих при осуществлении ежемесячного пособия.
Пункты 13, 16, 17 Правил гласят, что ежемесячное пособие выплачивается гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, с месяца рождения ребенка, но не ранее чем с ДД.ММ.ГГГГ, если обращение о назначении ежемесячного пособия последовало в срок не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, выплачивается начиная с месяца обращения за назначением ежемесячного пособия. Ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, выплачивается за полный месяц независимо от даты рождения ребенка, даты достижения ребенком 17 лет или даты обращения за назначением ежемесячного пособия. При наличии в семье нескольких детей в возрасте до 17 лет ежемесячное пособие назначается на каждого такого ребенка.
В соответствии с п. 23 Правил документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и выплаты ежемесячного пособия, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2330 "О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка" (далее соответственно - документы (сведения), перечень), запрашиваются органом, осуществляющим назначение и выплату ежемесячного пособия, в рамках межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
В соответствии с пп. «з» п. 31 Правил основаниями для отказа в назначении ежемесячного пособия является, в том числе, наличие в собственности у заявителя и (или) членов его семьи земельного участка (земельных участков), площадь которого (суммарная площадь которых) не должна превышать 0. 25 гектара (за исключением объектов недвижимого имущества (их частей), которые находятся под арестом и (или) в отношении которых установлен запрет на регистрационные действия).
Ведение Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) осуществляется на основании главы 2.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Органы и организации, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для назначения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, представляют посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения по межведомственным запросам поставщиков информации в целях предоставления указанных мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, иных социальных гарантий и выплат (ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи").
ДД.ММ.ГГГГ по результату проведенной проверки прокурором <адрес> г.Н.Новгорода в отношении должностного лица - начальника отдела установления мер социальной поддержки семьям с детьми № управления социального обеспечения семей с детьми Отделения Фонда пенсионного и социального страхований Российской Федерации по <адрес> ФИО3 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, в виду нарушения должностным лицом органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, порядка предоставления государственной услуги, повлекшее не предоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, при рассмотрении заявления ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.
ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № Ленинского судебного района г. Н. Новгорода, прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5. 63 КоАП РФ, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ, обосновал свое решение тем, что судом не был установлен факт нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги со стороны должностного лица ОСФР по <адрес> ФИО3 По независящим от нее причинам, ввиду особенности работы компьютерной программы ПУВ ЕГИССО, она не имела возможности увидеть сведения о наличии запрета на регистрационные действия в отношении земельного участка заявителя.
Вместе с тем, с таким постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Н. Новгорода согласиться нельзя по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом статьей 26. 1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, 19. 01. 2023 года ФИО7 через Единый портал государственных услуг обратилась в ОСФР по <адрес> с заявлением о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка (л. д. 12-20, 93-97). Заявление передано на рассмотрение начальнику отдела установления мер социальной поддержки семьям с детьми № управления социального обеспечения семей с детьми Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> ФИО3
19. 01. 2023 года в компьютерной программе ПУВ ЕГИССО сформирован и направлен посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о наличии в собственности ФИО7 объектов недвижимости (л. д. 98).
19. 01. 2023 года в компьютерной программе ПУВ ЕГИССО получен ответ на запрос, согласно которому в собственности у ФИО7 имеется личное подсобное хозяйство, площадью 2800 кв. м (кадастровый №), расположенное по адресу: <адрес>, р-н Комсомольский, д. Поповка, <адрес>. При этом согласно представленной распечатке из компьютерной программы ПУВ ЕГИССО в поступившем ответе на запрос не имеется сведений о наличии запрета на регистрационные действия в отношении данного земельного участка (л. д. 98, 99).
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОСФР по <адрес> ФИО3 вынесено решение №.001566/2023-0042348 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении мер социальной поддержки, в связи с наличием в собственности у ФИО7 земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, д.Поповка, площадь которого превышает 0,25 гектара (л.д. 21-22).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 повторно обратилась в ОСФР по <адрес> с заявлением о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка (л.д. 100-103).
ДД.ММ.ГГГГ в компьютерной программе ПУВ ЕГИССО сформирован и направлен посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о наличии в собственности ФИО7 объектов недвижимости (л.д. 104)
ДД.ММ.ГГГГ в компьютерной программе ПУВ ЕГИССО получен ответ на запрос, согласно которому в собственности у ФИО7 имеется: личное подсобное хозяйство, площадью 2800 кв.м (кадастровый №), расположенное по адресу: <адрес>, р-н Комсомольский, д. Поповка, <адрес>, жилой дом, площадью 40,5 кв.м, (кадастровый №), расположенный по адресу: <адрес>, р-н Комсомольский, д. Поповка, Д- 4 (л.д. 104). Поступивший ответ содержал приложение в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ о наличии в собственности у ФИО7 вышеуказанных объектов недвижимости, с указанием сведений о наличии у данных объектов ограничения права и обременения в виде запрета совершения регистрационных действий (л.д. 105-106).
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОСФР по <адрес> ФИО3 ранее принятое решение об отказе в назначении мер социальной поддержки от ДД.ММ.ГГГГ было отменено, принято новое решение от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО7 мер социальной поддержки (л.д. 107).
Орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячного пособия, вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении о назначении ежемесячного пособия сведений. В этих целях орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячного пособия, вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Решение о назначении (об отказе в назначении) пособия принимается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячного пособия. При этом срок может быть продлен на 20 рабочих дней, если не получены документы (сведения), запрашиваемые в рамках межведомственного электронного взаимодействия или они представлены позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. Сам заявитель или члены его семьи вправе предоставить недостающие документы в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления (п. п. 25, 26. 27, 34 Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка).
Должностным лицом, принявшим решение об отказе в предоставлении меры поддержки ФИО9, является начальник отдела установления мер социальной поддержки семьям с детьми (№№) управления социального обеспечения семей с детьми Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> ФИО3
Согласно п. 3. 4 должностной инструкции от 11. 01. 2023 года начальника отдела установления мер социальной поддержки семьям с детьми (№№) управления социального обеспечения семей с детьми Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> начальник отдела имеет право самостоятельно подписывать и визировать решения о назначении (об отказе в назначении) мер социальной поддержки, документы в рамках своей компетенции.
Согласно ответу на запрос судебного участка № Ленинского судебного района г. Н. Новгорода №-ЕГ/23 от ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра по <адрес> сообщило, что управление осуществляет функции по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в соответствии с Федеральным законом от 13. 07. 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Запрос в рамках межведомственного электронного взаимодействия должностного лица – начальника отдела установления мер социальной поддержки семьям с детьми ОСФР по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о наличии объектов недвижимости в собственности у гражданки ФИО7 в адрес Управления не поступал (л. д. 136-137).
Кроме того, установлено, что 25. 08. 2022 года ФИО7 через Единый портал государственных услуг обращалась в ОПФР по <адрес> с заявлениями о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет на ФИО1 и ФИО2, по результатам рассмотрения которого 30. 08. 2022 года вынесено решение об отказе в назначении мер социальной поддержки ввиду наличия в собственности у заявителя и членов ее семьи земельных участков, суммарная площадь которых превышает 0. 25 гектара.
Аналогичные решения об отказе в назначении пособия вынесены уполномоченным органом по заявлениям ФИО7 от 23. 09. 2022 года (решение от 27. 09. 2022 года) и 18. 10. 2022 года (решение от 20. 10. 2022 года) (л. д. 7-9).
25. 08. 2022 года в рамках рассмотрения заявлений ФИО7, ОПФР по <адрес> был направлен запрос в Росреестр о наличии объектов недвижимости в собственности у гражданки ФИО7
25. 08. 2022 года из Росреестра поступил ответ на запрос, согласно которому в собственности у ФИО7 имеется земельный участок, площадью 2800 кв. м (кадастровый №), расположенный по адресу: <адрес>, район Комсомольский, д. Поповка, <адрес>, на который наложен запрет на осуществление действий по регистрации.
Из объяснений ФИО7 от 17. 02. 2023 года, следует, что 18. 10. 2022 года она предоставляла в ОПФР по <адрес> по адресу: г. Н. Новгород, <адрес> постановление Ленинского РОСП УФССП по <адрес> от 04. 08. 2022 года о запрете на совершение действий по регистрации на земельный участок, расположенный по вышеуказанному адресу (л. д. 59-60).
Из анализа вышеприведенных доказательств, следует, что в действиях должностного лица ФИО3 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5. 63 КоАП РФ, и они подлежат оценке судом по правилам ст. ст. 26. 2, 26. 11 КоАП РФ.
Что же касается выводов мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Н. Новгорода о том, что должностное лицо ФИО3 по независящим от нее причинам, ввиду особенности работы компьютерной программы ПУВ ЕГИССО, не имела возможности увидеть сведения о наличии запрета на регистрационные действия в отношении земельного участка заявителя ФИО7, то их следует признать необоснованными, противоречащими вышеприведенным нормам закона и материалам дела.
Таким образом, судья, пересматривающий данное дело об административном правонарушении считает, что выводы мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5. 63 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО3, являются преждевременными. Мировой судья не установил, проверялась ли должностным лицом информация о наличии ареста и (или) запрета на регистрационные действия с земельным участком заявителя иным способом помимо межведомственного электронного взаимодействия с Ростреестром и получением ограниченной информации относительно объектов недвижимости. Лишь после установления всех обстоятельств дела, мировой судья мог сделать вывод о наличии либо отсутствии в действиях лица состава административного правонарушения. Мировым судьей не достаточно исследованы все представленные по делу доказательства при вынесении постановления, имеются нарушения норм материального и процессуального права, влияющие на всесторонность, полноту, объективность и законность рассмотрения дела.
Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24. 1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях, в связи с чем постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
В силу положения п. 4 ч. 1 ст. 30. 7 КоАП РФ судья вышестоящего суда по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении вправе вынести решение об отмене постановления мирового судьи, которым производство по делу об административном правонарушении было прекращено, и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях, предусмотренных данной нормой.
При этом следует иметь в виду, что согласно п. 6 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в ст. 4. 5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности прерывания данного срока.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4. 5 КоАП РФ, может истечь и на дату вынесения решения судьей вышестоящего суда по жалобе на постановление мирового судьи.
Согласно положениям ч. 1 ст. 4. 5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 4. 5 КоАП РФ, составляет 90 календарных дней.
Обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО3, имели место 30. 01. 2023 года.
С учетом того, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4. 5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по данному делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30. 7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5. 63 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела установления мер социальной поддержки семьям с детьми (№ №) управления социального обеспечения семей с детьми Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> ФИО3, отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5. 63 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела установления мер социальной поддержки семьям с детьми (№ №) управления социального обеспечения семей с детьми Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> ФИО3, в порядке, предусмотренном п. 3 ч. 1 ст. 30. 7 КоАП РФ на основании п. 6 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья: Е. В. Абаимова