Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-22/2023 от 12.05.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 мая 2023 года <адрес>

Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Бекботова Т.А., рассмотрев материал об административном правонарушении,предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданки Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей без регистрации по адресу: <адрес>, с.<адрес>,

установил:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут, находясь по адресу: <адрес>, с.<адрес>, являясь гражданкой Республики ФИО1, нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В судебном заседании ФИО1 не отрицала факта совершения административного правонарушения, вину признала, с протоколом об административном правонарушении согласилась.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ст. УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Сунженский» ФИО4 подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд не усматривает в действиях состав правонарушения, предусмотренный ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В обоснование виновности ФИО1 должностным лицом представлены: протокол об административном правонарушении серии РИ от ДД.ММ.ГГГГ; рапорт ст. УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Сунженский» от ДД.ММ.ГГГГ; светокопия паспорта привлекаемой ; сведения о розыске лица; данные о малолетнем ребенке привлекаемой – ФИО2 У.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении I-РГ от ДД.ММ.ГГГГ, выписной эпикриз ГБУЗ «ДРКБ»).

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, постановлением Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ гражданка ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ к штрафу в размере 2000 рублей без выдворения. Постановление вступило в законную силу.

Согласно протоколу об административном правонарушении серии РИ от ДД.ММ.ГГГГ гражданка ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ вновь совершает аналогичное правонарушение по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, тем самым в ее действиях усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренные ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ - повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (Постановления ), несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, конкретной статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта РФ, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекса РФ об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Между тем, из санкции ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ следует, что наказание за совершение данного административного правонарушения влечет более строгое наказание, чем предусмотрено санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах вопрос о переквалификации действий ФИО1 при рассмотрении дела об административном правонарушении, не может быть решен, поскольку не допускается возможность ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Поскольку существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, производство по делу в отношении ФИО1 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подлежит прекращению.

Аналогичные положения содержатся в пункте 13 Постановления , согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданки Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Копия верна:

судья Сунженского

районного суда РИ Т.А. Бекботова

5-22/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Мирзозода Нилуфар
Суд
Сунженский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Бекботова Тамара Ахмедовна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sunja--ing.sudrf.ru
12.05.2023Передача дела судье
12.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
16.05.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.05.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
13.06.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее