Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-77/2020 ~ М-41/2020 от 30.01.2020

УИД 26RS0034-01-2020-000054-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 марта 2020 года с. Летняя Ставка

Туркменский районный суд

Ставропольского края Российской Федерации

в составе: председательствующего судьи Иванова А.В.,

при секретаре Олейник Э.Р.,

с участием:

помощника прокурора Туркменского района Ставропольского края Чотчаевой П.Я.,

представителя ответчика администрации муниципального образования Кендже - Кулакского сельсовета Туркменского муниципального района Ставропольского края Ганжа А.Т., действующей на основании доверенности № 389 от 04.03.2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Туркменского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кендже - Кулакского сельсовета Туркменского муниципального района Ставропольского края о возложении обязанности,

установил:

заместитель прокурора района М.В. Столяр обратился в Туркменский районный суд Ставропольского края с исковым заявлением в котором указал, Прокуратурой района с привлечением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Туркменскому району проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения органами местного самоуправления Туркменского района при содержании улично - дорожной сети. В ходе проведенной 22.01.2020 проверки выявлены недостатки соответствия дорог при их содержании, установленным техническим регламентам, а именно в с. Кендже-Кулак ул. Школьная, 8 (МКОУ СОШ № 11 и ул. Ленина, 49 (подход к МКДОУ детский сад № 14) в нарушение вышеуказанных требований закона отсутствуют пешеходные ограждения, а также светофоры Т7. На основании изложенного, просил обязать администрацию муниципального образования Кендже-Кулакского сельсовета Туркменского района Ставропольского края в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения и несоответствия автомобильных дорог общего пользования при их содержании установленным техническим регламентам в с. Кендже-Кулак на ул. Школьная, 8 и на ул. Ленина, 49 установить пешеходные ограждения, а также светофоры Т7.

Участвовавший в судебном заседании помощник прокурора Туркменского района Чотчаева П.Я. полностью поддержала требования указанные в исковом заявлении и просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Кендже - Кулакского сельсовета Туркменского муниципального района Ставропольского края Ганжа А.Т. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора.

Выслушав помощника прокурора Туркменского района Ставропольского края Чотчаеву П.Я., представителя ответчика администрации муниципального образования Кендже - Кулакского сельсовета Туркменского муниципального района Ставропольского края Ганжа А.Т., исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 2 ст. 9 Закона Ставропольского края от 02.03.2005 № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Положениями п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность определена, как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (п. 3 ст. 15 и п.1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Из п.1 ст. 21 Закона № 196-ФЗ следует, что мероприятия по организации дорожного движения, то есть комплекс организационно-правовых организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Согласно п. 7.2.18. ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) светофоры Т.7 применяют в случаях если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

Согласно п. 8.1.27. ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.

В статье 1 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» инфраструктура для детей -система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги гражданам, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в ходе проведенной 22.01.2020 проверки выявлены недостатки соответствия дорог при их содержании, установленным техническим регламентам, а именно в с. Кендже-Кулак ул. Школьная, 8 (МКОУ СОШ № 11 и ул. Ленина, 49 (подход к МКДОУ детский сад № 14) в нарушение вышеуказанных требований закона отсутствуют пешеходные ограждения, а также светофоры Т7. Таким образом, органом местного самоуправления в нарушение указанных норм и правил ненадлежащим образом организовано содержание автомобильных дорог, указанное бездействие создает непосредственную угрозу безопасности дорожного движения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, на безопасные условия передвижения по автомобильным дорогам.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд считает обоснованными требования прокурора Туркменского района о возложении обязанности на администрацию муниципального образования Кендже - Кулакского сельсовета Туркменского муниципального района Ставропольского края устранить нарушения и несоответствия автомобильных дорог общего пользования при их содержании установленным техническим регламентам.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

обязать администрацию муниципального образования Кендже-Кулакского сельсовета Туркменского района Ставропольского края в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения и несоответствия автомобильных дорог общего пользования при их содержании установленным техническим регламентам в с. Кендже-Кулак на ул. Школьная, 8 и на ул. Ленина, 49 установить пешеходные ограждения, а также светофоры Т7.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Туркменский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 06 марта 2020 года.

Судья подпись А.В. Иванов

Подлинник решения хранится

в материалах гражданского дела № 2-77/2020

Туркменского районного суда

Ставропольского края

2-77/2020 ~ М-41/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Туркменского района
Ответчики
Кендже-Кулакский сельсовет
Суд
Туркменский районный суд Ставропольского края
Судья
Иванов Александр Васильевич
Дело на сайте суда
turkmensky--stv.sudrf.ru
30.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2020Передача материалов судье
31.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Судебное заседание
06.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее