УИД 16RS0046-01-2023-008398-18
дело № 5-1205/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 июля 2023 года город Казань
Судья Вахитовского районного суда города Казани Киселев А.Н., рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ...года рождения, уроженца ..., гражданина ..., зарегистрированного по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
... в 08часов 30минут, по адресу ... ходе проверки документов было установлено, что гражданин Республики УзбекистанФИО1 проживает на территории Российской Федерации со слов примерно с 2003 года по адресу: ..., при себе не имеет никаких документов, документ удостоверяющий личность никогда не получал, по настоящее время проживает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания. Тем самым ФИО3 нарушение Федерального закона «Омиграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» находится на территории РФ (РТ) в нарушении правил миграционного учета, в связи с чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании ФИО1 вину в правонарушении признал, пояснил, что на территории Российской Федерации проживает с детства, получил здесь образование, имеет недвижимость, проживает с отцом и сестрой, которые являются гражданами Российской Федерации.
ФИО4ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России и иными материалами. Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, получение высшего образования на территории Российской Федерации, интегрированность в социальную среду Российской Федерации и иные обстоятельства дела,а потому считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
При этом, судья не находит оснований для принудительного выдворения ФИО1 за пределы Российской Федерации в связи со следующим.
Согласно 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение определяется как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от ... № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Часть 1 статьи 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, которое заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от ... № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Между тем, оснований полагать, что необходимости в выдворении ФИО1 за пределы Российской Федерации, не имеется.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (..., ...) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности либо защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ... N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ... N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от ... N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ... N 3-П, от ... N 5-П, от ... N 8-П, от ... N 15-П, от ... N 1-П и другие).
В постановлении от ... ...-П Конституционным Судом Российской Федерации выражено мнение, что суды, рассматривая дела, связанные с нарушением иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, должны учитывать обстоятельства, касающиеся длительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство.
Из материалов дела следует, что ФИО1 проживает на территории Российской Федерации с 2003 года по адресу: ..., в собственности имеется недвижимость, что подтверждается свидетельствами о регистрации права на собственность.
При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных обстоятельств дела, назначение ФИО1 наказания в виде административного выдворения за пределы РФ нельзя признать соответствующим целям и принципам назначения наказания, поскольку оно противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Учитывая указанное обстоятельство, содержание ФИО1 в Центре временного содержания не отвечает целям соблюдения баланса частных интересов и прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и публичных интересов государства, в связи с чем, назначение ФИО1 наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации не представляется возможным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать гражданина ... ФИО6, ...года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000руб. в доход государства.
Штраф подлежит уплате на Единый Казначейский счет:
Реквизиты для уплаты штрафа: р/счет ...
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через данный суд.
Судья Вахитовского
районного суда г. Казани А.Н. Киселев