Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-588/2023 ~ М-463/2023 от 18.05.2023

    

        РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

21 августа 2023 года                                                   г. Ефремов Тульская область

Ефремовский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Хайировой С.И.,

при секретаре Юровой А.И.,

с участием истца Лыжковой Н.В., представителя ответчика ООО «Дома Красивомечья» по доверенности Артемовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лыжковой Наталии Владимировны к ООО «Дома Красивомечья», ООО «Компания коммунальной сферы» о защите прав потребителей,

установил:

истец Лыжкова Н.В. обратилась в суд с иском, в котором указала, что она является собственником трехкомнатной квартиры в многоквартирном доме по адресу: 301846, <адрес>. В связи с низким качеством оказания коммунальных услуг в виде отопления и горячего водоснабжения, она подала на согласование в муниципальное унитарное предприятие «Коммунально-расчетный центр» (орган, осуществляющий согласование) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, заключающемся в установке индивидуальной системы отопления (двухконтурного отопительного котла) по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 и документы, перечисленные пунктом 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации. Решением от 25.07.2007 № 169 муниципальное унитарное предприятие «Коммунально-расчетный центр» согласовало установку двухконтурного отопительного котла по вышеуказанному адресу. Кроме того, ОАО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт «АГРОТЕХПРОЕКТ» был изготовлен и выдан рабочий проект на газоснабжение квартиры. После проведения переустройства, 23.08.2007 между ней и ООО «Туларегионгаз» был заключен договор газоснабжения, согласно которому ООО «Туларегионгаз» обязалось подавать через присоединенную сеть природный газ на следующее оборудование: плиту газовую 4-х конфорочную, проточный водонагреватель и котел отопительный. В результате установки двухконтурного отопительного котла, ее квартира была отсоединена от внутридомовой системы отопления и горячего водоснабжения. По этой причине начисления за центральное отопление и горячее водоснабжение были исключены из оплаты коммунальных услуг, кроме начисления за содержание общего имущества (СОИ) по центральному отоплению и горячему водоснабжению, в том числе и за сверхнорматив по COИ по центральному отоплению и горячему водоснабжению). Ввиду того, что система центрального отопления многоквартирного дома относится к общему имуществу и услуга по отоплению данного имущества предоставляется как для индивидуального потребления, так и на общедомовые нужды и, принимая во внимание, что сам по себе переход на индивидуальную систему отопления жилого помещения, расположенного в МКД, подключенном к центральным сетям теплоснабжения, не может служить достаточным основанием для освобождения собственника от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, то она была согласна с тем, чтобы платить за содержание общего имущества (СОИ) по центральному отоплению (в том числе и за сверхнорматив по СОИ по центральному отоплению). Однако, с начислениями за содержание общего имущества по горячему водоснабжению, в том числе и за сверхнорматив по СОИ по горячему водоснабжению, она не согласна. Несмотря на данное обстоятельство, ООО «Дома Красивомечья» в феврале 2023г. начислило ей за содержание общего имущества сумму в размере 19,95 руб., а за сверхнорматив по содержанию общего имущества в виде горячего водоснабжения сумму в размере 1727,10 руб. В связи с несогласием с данными начислениями, она четыре раза обращалась в ООО «Дома Красивомечья» с заявлением об исключении незаконно начисленных вышеуказанных сумм (провести перерасчет) и впредь их не начислять. В ответ на ее обращения ООО «Дома Красивомечья» сообщило, что для решения вопроса о начислении и перерасчете за содержание общего имущества и его сверхнорматив по горячему водоснабжению она должна им предоставить всю необходимую документацию по установке двухконтурного отопительного котла. Такие документы ею были представлены в ООО «Дома Красивомечья». Однако, в дальнейшем ей было сообщено, что фактическое не потребление услуг по горячему водоснабжению мест общего пользования, не освобождает собственника жилого помещения от обязанности нести расходы, необходимые для содержания всего жилого дома в целом, в том числе и на горячее водоснабжение мест общего пользования. Дополнительно ООО «Дома Красивомечья» разъяснило, что в Постановлении Правительства от 03.02.2022 № 92 не прописано, что жители, в чьих жилых помещениях установлены котлы для подогрева воды, освобождаются от оплаты за сверхнормативное потребление, в частности, горячего водоснабжения, а так же, что она может обратиться в суд с исковым заявлением о перерасчете за сверхнормативное потребление горячего водоснабжения в связи с установленным в ее жилом помещении двухконтурного котла. Таким образом, ООО «Дома Красивомечья» до настоящего времени продолжает выставлять квитанции за содержание общего имущества по горячему водоснабжению и сверхнорматив за содержание общего имущества по горячему водоснабжению всем собственникам многоквартирного дома одинаково, независимо есть ли в жилом помещении котел для подогрева воды или нет, поделив расходы за содержания общего имущества по горячему водоснабжению и сверхнорматив, на всех собственников одинаково, в том числе и на нее. С такой позицией ООО «Дома Красивомечья» она не согласна. Во-первых, несмотря на освобождения от уплаты коммунальных услуг за отопление и горячее водоснабжение, оплата, выставляемая, за общедомовые нужды ею оплачивается ежемесячно, в частности, она оплачивает за содержание общего имущества по электроэнергии, отоплению и холодной воде и готова платить за их сверхнорматив, за исключением оплаты за содержание общего имущества по горячему водоснабжению и за его сверхнорматив. Факт оплаты за содержание общего имущества по холодной воде и за его возможный свернорматив свидетельствует о том, что ею уже оплачиваются расходы за воду, которая используется на уборку подъездов, лестниц, полив газонов и др. В соответствии со статьей 539 ГК РФ и статьей 13 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ, собственник помещения должен платить только за те услуги, которые ему оказывались, другими словами, потребитель не должен оплачивать услуги содержания общего имущества в виде горячего водоснабжения и за его сверхнорматив, которые ему не оказывают в связи с тем, что в его квартире отсутствуют приборы на горячее водоснабжение, трубы на горячую воду заизолированы, а расходы горячей воды по содержанию общего имущества в ее доме не производятся: подъезды дома и лестничные площадки всегда грязные, дворники не нанимаются и уборка данных помещений не производится. Уборка подъездов и лестничных площадок проводятся самыми жителями, кто-то из горячей, кто-то из холодной воды. Согласност.37 Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. Переустройство квартиры и установка автономной системы отопления произведено не самовольно, а по согласованию с органами местного самоуправления, проект переустройства жилого помещения соответствует строительным нормам и правилам проектирования и согласован с газо- и теплоснабжающей организацией. Требования ООО «Дома Красивомечья» оплатить за содержание общего имущества по горячему водоснабжению и сверхнорматив не соответствуют статьям 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 и 2), 40 (часть 1) и 55 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, поскольку обязывают собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые перешли на горячее водоснабжение с использованием индивидуальных источников тепловой энергии, нести расходы, связанные с потреблением горячей воды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, хотя на места общего пользования в нашем доме (лестницы, подъезды, газоны) расходы горячей воды на их уборку не производятся, тем самым понуждая ее оплачивать фактически не оказанную ей услугу. Тем более, что расходы и оплата за содержание общего имущества в виде холодной воды, она несет в полном объеме. В личной беседе с директором управляющей кампании ООО «Дома Красивомечья» ей было пояснено, что сверхнорматив потребления по горячему водоснабжению образовался в результате того, что жильцы дома, являясь потребителями горячего водоснабжения по тем или иным причинам передают на оплату меньше потребленной воды или же у кого нет счётчиков и в их квартире проживают больше граждан, чем зарегистрированных (например, оплачивают по нормативу за 1 человека, а фактически проживают большее количество людей, потребляют воды больше, а оплачивают меньше). Вследствие этого возникает большая разница между показаниями общедомового счётчика с суммой переданных показаний жильцами, что приводит к значительной разнице неоплаченной потреблённой горячей воды. В данном случае это более 103 000 рублей, так называемый сверхнорматив. Это недоплата всех жильцов, которые пользуются централизованным горячим водоснабжением и они должны эту сумму возместить. Но управляющая кампания разделила на жильцов всех квартир, в частности и на нее, хотя она не пользуется этим ресурсом. Таким образом, ООО «Дома Красивомечья» пошло по пути наименьшего сопротивления, не выполнив свои прямые обязанности, предусмотренные пп. е(1) п. 31, п. 82-84 Правил № 354 от 06.05.2011, согласно которым ООО «Дома Красивомечья» обязано проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, а также проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители). Считает, что она не должна оплачивать недоплату за всех остальных жильцов. Конституционный суд РФ в своем Постановлении от 27 апреля 2021 г. № 16-П по делу о проверке конституционности абзаца третьего пункта 42(1), пунктов 44 и 45 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домов, а также формулы 3 приложения № 2 к данным Правилам в связи с жалобой гражданки В.Н. Шестериковой постановил следующее: «Таким образом, положения абзаца третьего пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов во взаимосвязи с формулой 3 приложения № 2 к данным Правшам не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти нормативные положения обязывают собственников и пользователей жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, который подключен к централизованным сетям теплоснабжения и оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и переведенных с соблюдением установленного порядка переустройства системы внутриквартирного отопления на отопление посредством индивидуальных источников тепловой энергии, вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в случае, когда помещения общего пользования данного многоквартирного дома не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления, не учитывая при этом фактическое участие этих лиц в опосредованном отоплении указанных помещений общего пользования и тем самым многоквартирного дома в целом, а также в обусловленных таким участием расходах, связанных с обеспечением общедомовых нужд». И несмотря на то, что в данном Постановлении речь идет об обязанностях собственников и пользователей жилых помещений по оплате расходов на содержание общего имущества по отоплению, его можно применять по аналогии в части оплаты расходов на содержание общего имущества по горячему водоснабжению. Так, Конституционный суд РФ подчеркнул важность соблюдения общеправовой нормы, согласно которой нельзя обязывать собственников и пользователей жилых помещений вносить плату за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в части потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в случае, когда на места общего пользования в доме (лестницы, подъезды, газоны) расходы горячей воды на их уборку не производятся. Просит суд признать незаконным ранее осуществляющий ООО «Дома Красивомечья» расчет платы за содержание общего имущества в виде горячего водоснабжения и сверхнорматив по содержанию общего имущества в виде горячей воды в квартире, принадлежащей ей на праве собственности и находящейся по адресу: <адрес>. Обязать ООО «Дома Красивомечья» не производить расчет платы за содержание общего имущества в виде горячего водоснабжения и сверхнорматив по содержанию общего имущества в виде горячей воды в квартире, принадлежащей ей на праве собственности и находящейся по адресу: <адрес>. Обязать ООО «Дома Красивомечья» произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по содержанию общего имущества в виде горячего водоснабжения и сверхнорматив по содержанию общего имущества в виде горячей воды в сумме 19,95 руб. (Содержание ОИ ГВ) и 1 727 руб. (сверхнорматив по СОИ (ГВ) в квартире, принадлежащей ей на праве собственности и находящейся по адресу: <адрес>. Возложить на ООО «Дома Красивомечья» обязанности по исключению принадлежащего ей жилого помещения из реестра пользователей коммунальной услуги по содержанию общего имущества в виде горячего водоснабжения и сверхнорматив по содержанию общего имущества в виде горячей воды. На основании п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» взыскать в ее пользу с ООО «Дома Красивомечья» за несоблюдение им в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Взыскать с ООО «Дома Красивомечья» в ее пользу 10 000 рублей в возмещение компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями и бездействиями ООО «Дома Красивомечья». Взыскать с ООО «Дома Красивомечья» в ее пользу судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме 10 000 рублей.

Ответчик ООО «Компания коммунальной сферы» в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени которого извещен судом надлежащим образом.

В соответствии с ч.3,5 ст.167 ГПК РФ, находя лиц, участвующими в деле извещенными о времени и месте судебного заседания, согласно требованиям главы 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело в отсутствие неявившегося в судебное заседание ответчика.

Истец Лыжкова Н.В. в судебном заседании исковые требования в части перерасчета и сложения с нее обязанности по оплате за сверхнорматив по содержанию общего имущества в виде горячей воды поддержала по основаниям изложенным в иске, пояснив, что содержание общего имущества в виде горячей воды она оплачивать согласна. Однако с перерасходом коммунального ресурса по горячей воде она не согласна, поскольку перерасход образовался по вине потребителей многоквартирного дома, к которым она не относится, поскольку ее жилое помещение отключено от централизованного отопления и горячей воды.

Представитель ответчика ООО «Дома Красивомечья» по доверенности Артемова Е.А. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям изложенным в возражениях, согласно которых Управляющая организация ООО «Дома Красивомечья» с 28.12.2009 осуществляет функции управляющей компании в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: выполняет работы и оказывает услуги по управлению многоквартирным домом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по обеспечению коммунальными услугами, осуществляет иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом. Пунктом 9 договора управления установлено, что он вступает в силу с 28.12.2009, заключен сроком на 5 лет, считается автоматически продленным на аналогичный срок на аналогичных условиях, если ни одна из сторон договора управления не уведомит другую сторону о его расторжении за 30 календарных дней до прекращения его действия. В соответствии с п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса РФ и ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в таком доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в доме оборудование (технические этажи), а также крыши, ограждающие и несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Естественно, на содержание всего этого в порядке, проведение ремонтных работ, необходимо использовать воду (горячую и холодную), электроэнергию, водоотведение. По общему правилу собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ). Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (ст. 249 ГК РФ). Согласно ч. 1 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. В силу ч. 1 и ч. 2 статьей 39 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме (далее - МКД) несут бремя расходов на содержание общего имущества в МКД. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД включает в себя плату за содержание жилого помещения, в том числе плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (п. 2 ст. 154 ЖК РФ). В силу ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему имущества, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путём внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Таким образом, законодатель под собственниками помещений в многоквартирном доме подразумевает собственников как жилых, так и не жилых помещений. Собственники нежилых помещений наряду с собственниками жилых помещений владеют на праве собственности общим имуществом многоквартирного жилого дома, несут бремя его содержания. Кроме того, нормы, обязывающие собственника - участника долевой собственности нести расходы по содержанию общего имущества и оплате коммунальных платежей (ст. 249 ГК РФ, ч. 1 и ч. 2 ст. 39 ЖК РФ, чт. 11 ст. 155 ЖК РФ, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ) носят императивный характер, то есть, не допускающий выбора, требующий безусловного подчинения, исполнения. В соответствии с п. 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и платы за коммунальные услуги, потребленные в процессе исполнения общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Согласно Постановления Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 09.11.2010 № 4910/10 по делу № А71-9485/2009-ГЗ сказано, что собственник нежилого помещения в многоквартирном доме по закону обязан участвовать в содержании общего имущества дома посредством ежемесячной оплаты независимо от расходов на содержание собственного помещения и коммунальные услуги. Кроме того, согласно Постановлению Федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа РФ от 14.05.2010 по делу № А56-56016 из системного толкования норм действующего жилищного и гражданского законодательства РФ следует, что наличие у собственников нежилых помещений отдельного собственного входа в нежилое помещение и фактическое не потребление услуг по электроснабжению мест общего пользования, не освобождают собственников нежилых помещений от обязанности нести расходы, необходимые для содержания всего дома в целом, в том числе и на электроснабжение мест общего пользования. Также законодатель не делает исключение из обязанности оплачивать коммунальные услуги, приобретенные на общедомовые нужды многоквартирного дома, для собственников нежилых помещений, которые подключены не от внутридомовых сетей, независимо от того, пользуется ли собственник нежилого помещения подъездом, крышей, лифтом или иным общим имуществом многоквартирного жилого дома. Существенным обстоятельством, имеющим правовое значение для несения расходов по содержанию общего имущества и по оплате коммунальных услуг потребленных в местах общего пользования, является факт расположения нежилого помещения в многоквартирном жилом доме. Кроме того, Президиум Высшего Арбитражного суда РФ указал, что собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества (Постановление ВАС РФ от 09.11.2010 №4910/10). Указанные судебные акты по искам управляющих организаций (ТСЖ) как исполнителей коммунальных услуг. Не смотря на то, что в данных Постановлениях Высших Арбитражных судов РФ речь идет об обязанностях собственников нежилых помещений в многоквартирных домах вносить плату за содержание жилья и коммунальные услуги по электроэнергии, их можно применять по аналогии в части расходов на содержание общего имущества коммунальной услуги горячему водоснабжению. С 01.09.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.02.2022 № 92 «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества» установлен порядок перерасчёта платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества. Согласно п. 29(2) Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей и объема коммунального ресурса на содержание общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение, определенного в соответствии с формулами 11-12(2), 17, 20(2), 24 и 28 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правил № 354). При этом размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме. Новые требования обязывают оплачивать коммунальные ресурсы на содержание общего имущества всех потребителей (пп «л» п. 11 Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). Конкретизирован состав коммунальных ресурсов на содержание общего имущества, куда относится: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, отведение сточных вод. Предусмотрен порядок расчета коммунальных ресурсов на содержание общего имущества по новым формулам, исходя из конкретной ситуации: если общедомового счетчика нет (он выведен из строя и истек срок поверки) - расчет делается по нормативу; если установлен общедомовый прибор учета, но собственники не приняли решение о распределении коммунальных ресурсов на содержание общедомового имущества по факту, то в основе расчета норматив, который в дальнейшем пересчитывается на фактическое потребление; если собственники проголосовали за начисление по среднемесячному потреблению коммунальных ресурсов на содержание общего имущества, то оно выставляется в расчетном периоде, а затем корректируется на факт; -если в доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, то коммунальные ресурсы на содержание общего имущества определяется по ней каждый месяц. На основании Постановления Правительства РФ от 03.02.2022 № 92 и Постановлений Высших Арбитражных судов РФ можно сделать вывод, что коммунальные ресурсы на содержание общего имущества многоквартирного дома, в частности горячее водоснабжение, относится к коммунальной услуге на содержание общего имущества многоквартирного дома и в независимости от установки индивидуального котла на подогрев воды, собственник такого жилого помещения обязан оплачивать коммунальную услугу на содержание общего имущества многоквартирного дома. По вопросу о не выполнении своих прямых обязанностей предусмотренных пп. е(1) п. 31, п. 82-84 Правил № 354 от 06.05.2011 года, согласно которым управляющие компании обязаны проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, а также проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки ООО «Дома Красивомечья» разъясняет, что с 03.04.2018 Федеральным законом № 59-ФЗ введена в действие ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ и изменения в другие нормы ЖК РФ, связанные с введением прямых договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями. В силу п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»: «индивидуальный прибор учета» - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое на одно жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), на жилой дом (часть жилого дома) или домовладения при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладения (п. 1 ст. 30 Жилищного кодекса РФ, п. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ). «Исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. То есть, в случае прямых договоров на предоставление коммунальных услуг собственникам, исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация. Согласно подпунктов «е(1)», «е(2)» «ж» пункта 31 Правил 354 в обязанности исполнителя входят также: осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятий показаний таких приборов учета); осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не позднее 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета; принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.), и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях. В силу подпункта «а» пункта 85 Правил 354 «Исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в казанное время представителей исполнителя. Между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией (Южный филиал ООО «ККС») заключены прямые договоры, то есть исполнителем коммунальных услуг, а именно по горячему водоснабжению является соответствующая ресурсоснабжающая организация. Из этого следует, что по общему правилу, в случае заключения собственниками помещений с ресурсоснабжающей организацией прямых договоров на поставку коммунальной услуги горячего водоснабжения, управляющая организация не обязана снимать показания индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения и передавать их в ресурсоснабжающую организация, а также не обязана составлять какие-либо акты в отношении данных индивидуальных приборов учета. Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 15.11.2022 в целях обеспечения единства практики применения судами норм о компенсации морального вреда Пленум Верховного суда РФ, руководствуясь ст. 126 Конституции РФ ст. 2 и ст. 5 Федерального конституционного закона от 05.02.2014 года № ЗФКЗ «О Верховном суде РФ дает следующие разъяснения в частности: Права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ, каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 17 и 45 Конституции РФ). Одним из способов защиты гражданских прав является компенсация морального вреда (ст. 12. 151 Гражданского кодекса РФ). Под моральным вредом понимаются нравственные и физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенности жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и другое) либо нарушающими имущественные права гражданина. Обязанность компенсации морального вреда может быть возложена судом на причинителя вреда при наличии предусмотренных законом оснований и условий применения данной меры гражданско-правовой ответственности, а именно: физических или нравственных страданий потерпевшего; неправомерных действий (бездействий) причинителя вреда; причинной связи между неправомерными действиями (бездействием) и моральным вредом; вина причинителя вреда (статьи 151, 1064, 1099 и 1100 ГК РФ). Потерпевший - истец по делу о компенсации морального вреда должен доказать факт нарушения его личных неимущественных прав либо посягательства на принадлежащие ему нематериальные блага, а также то, что ответчик является лицом, действия (бездействие) которого повлекли эти нарушения, или лицом, в силу закона обязанным возместить вред. Вина в причинении морального вреда предполагает, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в причинении вреда доказывается лицом, причинившим вред (п. 2 ст. 1064 ГК РФ). Судам следует учитывать, что моральный вред, причиненный правомерными действиями, компенсации не подлежит. На основании вышеизложенного управляющая компания ООО «Дома Красивомечья» считает, что истцом не доказан моральный вред причиненный начислением за коммунальную услугу горячее водоснабжение. Каких - либо денежных затрат истец не понес, так как согласно выписки из лицевого счета и квитанции за июнь месяц 2023 года по адресу: <адрес> сумма в размере 1 727 рублей 10 копеек - не оплачена, при чём в данную сумму входит и коммунальная услуга на содержание общего имущества по электроэнергии в размере - 187 рублей 53 копейки. На основании изложенного, просит в удовлетворении исковых требований Лыжковой Н.В. отказать в полном объеме.

Заслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

На основании пункта 1 статьи 290 ГК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения многоквартирного дома, несущие и ненесущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование многоквартирного дома, расположенное за пределами или внутри помещений, обслуживающее более одного помещения.

.

В соответствии со статьей 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (пункты 1 и 2 статьи 39 ЖК РФ).

Согласно статье 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1).

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (часть 2).

Согласно части 1 статьи 158 Жилищного кодекса собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В силу пункта 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

В силу пп. «а» п.28 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее Правила № 491) собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.

Постановлением Правительства РФ от 03.02.2022 № 92 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме, действующее с 01.09.2022.

Согласно п.29 Правил № 491 расходы на содержание общего имущества, включаемые в плату за содержание жилого помещения, определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и включают в том числе расходы на содержание внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения;

В соответствии с положениями статей 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества, за исключением случаев, когда плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества, предусмотренных пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг (п.29 (1) Правил № 491).

Подпунктом «л» пунктом 11 Правил № 491 предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: приобретение холодной воды, горячей воды и электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме (далее - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества) при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг). Возможность указанного потребления, отведения считается предусмотренной конструктивными особенностями многоквартирного дома при наличии в таком многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление с использованием соответствующего коммунального ресурса коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, а также отведению сточных вод.

Как установлено судом с 23.04.2007 Лыжкова Н.В. является собственником трехкомнатной квартиры в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в котором с 2007 года установлен двухконтурный котел, в связи с чем квартира истца отсоединена от внутридомовой системы отопления и горячего водоснабжения (л.д.4-17).

В феврале 2023 УК ООО «Дома Красивомечья» истцу выставлен платежный документ за содержание ОИ ГВ в сумме 19,95 руб. и сверхнорматив по СОИ (ГВ) в сумме 1727,10 руб. (л.д. 20).

Не согласившись с указанными начислениями, истец обрались в управляющую компанию с заявлением о перерасчете коммунальных платежей (л.д. 21).

Письмом от 28.02.2023 УК ООО «Дома Красивомечья» разъяснен порядок начисления платы за содержание общего имущества и предоставлен расчет в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 92 от 03.02.2022 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания имущества в многоквартирном доме» действующие с 01.09.2022 (л.д. 22-23,30-37).

По сообщению ООО «Компания коммунальной сферы» Южный филиал в многоквартирном <адрес> установлен коллективный (общедомовой) прибор учета горячего водоснабжения со встроенной информационно-измерительной системой для дистанционного снятия показаний (л.д. 145).

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО6 показала, что она работает экономистом в ООО «Дома Красивомечья» и производила начисление (распределение) коммунального ресурса за период с сентября 2022 по декабрь 2022г. Южный филиал ООО «ККС» предоставляет управляющей компании данные по объемам (показания воды по общедомовому прибору учета и показания индивидуальных приборов учета). В расчет включается разница между объемом воды по общедомовому прибору учета за минусом показаний ИПУ собственников и получается нераспределенный (неучтенный) объем. Раньше эту сумму оплачивала управляющая компания, а теперь эта сумма распределяется между собственниками жилья. В этой сумме уже есть норматив, но поскольку расчет идет за 4 месяца, из этой суммы вычитается этот норматив, установленный приказом ЖКХ по Тульской области. Объем высчитывается по формуле, указанной в Постановлении Правительства РФ № 354, согласно которой берется объем общедомового прибора учета минус объем жилых и нежилых помещений, после чего результат делится на площадь дома и выводятся стоимость 1 кв.м в рублях, после чего умножается на площадь помещения квартиры. Нераспределенный (неучтенный) объем складывается из задолженности жильцов, потерь воды и д.р.

Согласно пункту 6 Правил № 491 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно пп. «б» п.29(2) Правил № 491 размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение, определенного в соответствии с формулами 11 - 12(2), 15, 17, 20(2), 24 и 28 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг. При этом размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и определяется в следующем порядке: при наличии коллективного (общедомового) прибора учета и отсутствии решений общего собрания собственников помещений, указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, - в размере, определенном в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, с последующим проведением перерасчета размера расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 29(3) настоящих Правил исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

Согласно п.22. (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения определяется по формуле 20.2:

,

где:

- объем горячей воды, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение, определяется:

при наличии коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды - по формуле 12, предусмотренной настоящим приложением;

,

где:

VД - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

- объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил;

- объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

- объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

Vкр - определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению;

Si - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

Sоб - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения, и предназначенную для проживания и деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов, по общему правилу, не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, т.е. на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491; раздел III Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170).

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что собственники помещений в МКД исходя из положений ст. 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязаны нести расходы на содержание общего имущества в таком доме, в связи с чем Лыжкова Н.В. как собственник жилого помещения в многоквартирном доме даже при неиспользовании услуг горячего водоснабжения не освобождается от обязанности внесения платы за содержание общедомового имущества в виде горячего водоснабжения. При этом в расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме входит общая площадь всех жилых помещений, к которым относится квартира истца. Отказ собственников или пользователей помещений в коммунальной услуги по горячему водоснабжению, а равно и полное исключение оплаты данной услуги, основан на презумпции фактического потребления.

Данная презумпция может быть опровергнута лишь полным отсутствием горячего водоснабжения, поступающей в многоквартирный дом по централизованным сетям, что, в свою очередь, может быть обусловлено, в частности, особенностями схемы внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения конкретного многоквартирного дома, предполагающей изначальное отсутствие в помещениях элементов внутридомовой системы состоящей из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации применительно к вопросу о взимании платы за коммунальную услугу по отоплению, подлежащей внесению собственниками или пользователями жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, переведенных на отопление с использованием индивидуальных источников тепловой энергии, сама по себе установка такого рода источников тепловой энергии и, как следствие, фактическое не использование тепловой энергии, поступающей по внутридомовым системам отопления, для обогрева соответствующего жилого помещения не могут служить достаточным основанием для полного освобождения его собственника или пользователя от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление от 20 декабря 2018 года № 46-11).

Данная правовая позиция основывается на том, что переход отдельных помещений (жилых или нежилых) многоквартирного дома, подключенного к централизованным сетям теплоснабжения, на автономное отопление (включая демонтаж расположенных в этих помещениях отопительных приборов (радиаторов отопления) и изоляцию проходящих через них стояков отопления) не влечет за собой реконструкцию относящихся к общему имуществу многоквартирного дома в целом внутридомовых инженерных сетей, а потому тепловая энергия, поступающая в такой дом по централизованным сетям теплоснабжения, по-прежнему продолжает распределяться через транзитные трубопроводы и иные элементы внутридомовой системы отопления по отдельным помещениям (жилым, нежилым, помещениям общего пользования), тем самым отапливая не только соответствующие помещения, но и весь дом в целом, что, по общему правилу, предполагает потребление тепловой энергии в том числе и на общедомовые нужды, а также неизбежные потери тепловой энергии во внутридомовых сетях этого дома (трубопроводах, стояках й т.д.).

Данная позиция применима и к оплате содержания общего имущества в МКД в виде горячего водоснабжения в части использования горячего водоснабжения на общедомовые нужды и неизбежные потери.

Доводы истца, что управляющая компания не использует на общедомовые нужды такой объем горячей воды, объективными доказательствами подтверждены не были. Жилищным кодексом РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, установлена императивная обязанность собственника вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

С учетом установленных судом обстоятельств, оснований для перерасчета платы за содержание общедомового имущества в виде горячего водоснабжения в сумме 1727.10 руб. не имеется. Поскольку в удовлетворении основных требований истцу отказано, то и оснований для удовлетворения требований о возмещении морального вреда, штрафа, расходов по оплате услуг представителя также не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Лыжковой Наталии Владимировны к ООО «Дома Красивомечья», ООО «Компания коммунальной сферы» о перерасчете платы за содержание общедомового имущества в виде горячего водоснабжения, взыскании штрафа, компенсации морального вреда, расходов на оплату услуг представителя, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Ефремовский межрайонный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 28.08.2023.

Председательствующий       подпись

2-588/2023 ~ М-463/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лыжкова Наталия Владимировна
Ответчики
ООО "ККС"
ООО "Дома Красивомечья"
Другие
Южный филиал ООО "ККС"
Моралес Гузман Дуглас Эрнесто
Суд
Ефремовский межрайонный суд Тульской области
Судья
Хайирова Светлана Имамеддиновна
Дело на странице суда
efremovsky--tula.sudrf.ru
18.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2023Передача материалов судье
18.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2023Подготовка дела (собеседование)
05.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2023Судебное заседание
13.07.2023Судебное заседание
21.08.2023Судебное заседание
28.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее