Дело № 5-268/2023
91RS0024-01-2023-002282-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 мая 2023 года город Ялта
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Синицына Оксана Владимировна (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мнацаканяна Мнацакана Асатуровича, <дата> г.р., проживающего по адресу: <адрес>
установил:
<дата> в 12 часов 30 минут по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданин Армении Мнацаканян М.А. уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, а именно с <дата> по настоящее время, чем нарушил норму ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от <дата> «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании Мнацаканян М.А. вину признал, в содеянном раскаялся.
В соответствии с п. 4.6 ст. 13 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со ст. ст. 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при обращении с заявлением об оформлении патента.
Согласно п. «п» ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <дата> N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, в том числе при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к убеждению, что вина Мнацаканяна М.А. установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении №<номер> от <дата> (л.д. 2); объяснениями Мнацаканяна М.А., (л.д. 3); рапортом сотрудника полиции (л.д. 12), копией паспорта Мнацаканяна М.А., согласно которому она является гражданкой Армении (л.д.5-6).
Суд квалифицирует действия Мнацаканяна М.А. по ч. 1.1 ст. 18.11 КоАП РФ, как Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, <дата>) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от <дата> N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированным в постановлении от <дата> N 11-П, от <дата> N 4-П, а так же позициям пункта 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> №<номер> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Установлено, что гр. Мнацаканян М.А. приходится отцом <данные изъяты> является гражданином Российской Федерации, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> <дата>. Указанное обстоятельство также подтверждается свидетельством о рождении от <дата> №<номер>.
Исходя из того, что в случае административного выдворения будет совершено вмешательство со стороны публичных властей в личную и семейную жизнь Мнацаканяна М.А., может привести к распаду семьи, выдворение Мнацаканяна М.А. за пределы Российской Федерации в сложившейся ситуации будет несоразмерным целям административного наказания, не обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является: признание вины, раскаяние в содеянном.
Исходя из данных о личности Мнацаканяна М.А., характера допущенного правонарушения, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 1-П и от <дата> N 4-П правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 18.8, 29.1-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Мнацаканяна Мнацакана Асатуровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: наименование получателя платежа – УФК (УМВД России по г. Ялте) (ОП №1 «Алупкинский» по г.Ялте Респ. Крым), ИНН – 9103000760, КПП – 910301001; БИК - 013510002; ОКТМО – 35729000, КБК – 18811601181019000140, расчетный счет 03100643000000017500 в Отделении Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым, кор. счет № 40102810645370000035, УИН – 18880491232011345304, наименование платежа – штраф.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Оригинал документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.
Разъяснить положения ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней со дня его вручения или получения.
Судья