Дело №12-159/2023
07RS0003-01-2023-002973-76
Решение
г. Нарткала 13 ноября 2023 года
Судья Урванского районного суда КБР Кудабердоков Д. А.,
рассмотрев жалобу Гетоков Д.А, на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением инспектора ОВ ДПС ОГИБДД по <адрес> КБР Арахова Н.З. от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Гетоков Д.А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Гетоков Д.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить данное постановление и производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.
Жалоба мотивирована тем, что при измерении светопропускаемости стекла автомобиля ВАЗ 21053 с государственным регистрационным знаком № прибором «тоник» 12645 установлено, что светопропускаемость составляет 3,8%, однако, производилось оно без калибровки прибора, не был предоставлен сертификат на данный прибор, а также была нарушена целостность пломбы прибора.
Извещенный надлежащим образом Гетоков Д.А. о времени и месте рассмотрения жалобы в суд не явился.
Надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, ОГИБДД РФ по <адрес> КБР не направил в суд своего сотрудника Арахова Н.З.
Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в управлении транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Как усматривается из п.4.3 Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного Союза Евразийского Экономического Сообщества № от ДД.ММ.ГГГГ (далее Технический регламент), участником которого является и Российская Федерация, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается обзорность для водителя, должна составлять не менее 70%.
Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ Гетоков Д.А. управлял автомобилем, светопропускаемость стекол которого составляла только 3,8%, что не соответствует требованиям вышеуказанного Технического регламента.
Указанные обстоятельства подтверждаются: постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; письменным требованием сотрудника полиции о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ, которые суд считает допустимыми, относимыми к имеющим значение обстоятельствам и в совокупности – достаточными для вывода о доказанности вины Гетокова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судом, измерение светопропускания боковых стекол автомобиля заявителя было проведено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 76 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 664. Измерения производились с помощью специального технического средства - измерителя светового коэффициента пропускания автомобильных стекол марки "ТОНИК", заводской №, прохождение которым соответствующей сертификации и поверки у суда сомнений не вызывает.
Результаты произведенных измерений отражены в протоколе об административном правонарушении, отвечающем требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
При осмотре в ходе рассмотрения данной жалобы представленного по требованию суда прибора - измерителя светопропускания стекол "ТОНИК" с заводским номером 12645, данные обстоятельства нашли подтверждение – имеется соответствующая пломба на одной из четырех мест крепления, предотвращающее несанкционированное вскрытие данного прибора. Предоставлено также свидетельство о поверке №С-АЗ/15-05-2023/246165008 с указанием его действительности до ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований полагать, что при проведении административных процедур инспектором ДПС ГИБДД нарушены правила эксплуатации прибора - измерителя светопропускания стекол "Тоник", в представленных материалах не имеется.
Кроме голословных утверждений о том, что его права действиями сотрудника ДПС нарушены, к жалобе не приложены какие-либо доказательства, подтверждающие доводы заявителя, в связи с чем утверждения о нарушении инспектором ГИБДД правил использования прибора, во внимание не принимаются.
При этом сведения об атмосферных параметрах, предусмотренных для корректного функционирования прибора «Тоник», в части температуры, влажности воздуха и давления, общедоступны и размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Поскольку каких-либо сведений о допущенных инспектором злоупотреблениях по данному делу не установлено, у суда не имеется оснований не доверять информации, изложенной в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении.
В постановлении должностного лица – инспектора ГИБДД Арахова Н.З. содержатся все необходимые сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и в нем отражены событие правонарушения, квалификация деяния.
Результаты произведенных измерений отражены в протоколе об административном правонарушении, отвечающем требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба не содержит каких-либо доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица ГИБДД.
В ходе судебного разбирательства не установлены также иные обстоятельства, не связанные с доводами заявителя, и свидетельствующие о незаконности и необоснованности обжалованного постановления, а также нарушения, повлиявшие на объективность проведенного замера и обеспечение условий, необходимых для осуществления заявителем своих процессуальных прав, предусмотренных законом.
Таким образом, суд считает, что выводы должностного лица об имевшем место событии правонарушения и наличии в действиях Гетокова Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, объективно вытекают из представленных материалов и являются обоснованными.
Нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в пределах санкций ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ с учетом личности виновного, характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, и суд не находит оснований для его отмены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление инспектора ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> КБР Арахова Н.З. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гетоков Д.А, оставить без изменения, а жалобу Гетокова Д.А. – без удовлетворения.
Судья: подпись
Судья Урванского
районного суда КБР Д.А.Кудабердоков