Дело № 5(1)-290/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 июля 2022 года с. Сакмара
Судья Сакмарского районного суда Оренбургской области Долгова И.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Потапенко Вячеслава Витальевича по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Сакмарский районный суд <адрес> поступило дело об административном правонарушении в отношении Потапенко В.В. по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в ... часов 00 минут на <адрес> допущено нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. №1090 (далее - Основные положения), ФЗ 196 «О безопасности дорожного движения»; ГОСТ Р 50597 - 2017 «Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», выразившееся в том, что не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дороги, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в ... в ходе повседневного надзора за улично-дорожной сетью установлено, что на всем протяжении <адрес> отсутствует дорожная разметка в нарушении требований п.6.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», что создает реальную угрозу безопасности жизни и здоровью граждан.
По <адрес> в близи строения № <адрес> на проезжей части дорожного покрытия имеются разрушения глубиной более 3 см в нарушении п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 «Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Все выше перечисленные недостатки в содержании улично-дорожной сети <адрес> создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан.
В соответствии со ст.23.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи рассматривают дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.23.1 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В силу п.5 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Установив, что административное расследование не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению, следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Однако, фактически административное расследование не проводилось для установления состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Потапенко В.В. носило формальный характер.
Таким образом, поскольку административное расследование по настоящему делу не проводилось, дело подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Потапенко Вячеслава Витальевича на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка в административно-территориальных границах всего Сакмарского района Оренбургской области.
Судья И.А. Долгова