Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-74/2024 от 02.05.2024

Мировой судья: ФИО3                                 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    03 июня 2024 года                                              г. Солнечногорск Московская область

Солнечногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Белоусовой Н.В.,

при помощнике судьи ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Экопромсервис» на решение мирового судьи судебного участка Солнечногорского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ООО «Экопромсервис» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее-ТКО) за жилой дом площадью /кв.м/, отпущенную по адресу: <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, задолженность в размере /сумма/

В обоснование заявленных требований истец указал, что ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» в соответствии конкурсными процедурами, проведенными Министерством экологии и природопользования Московской области, во исполнение положений п. 20 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», осуществляет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории своей деятельности, включая территории Клинского и Солнечногорского районов Московской области с ДД.ММ.ГГГГ Ответчику ФИО1 на праве собственности принадлежит жилой дом площадью 36,2 кв.м, расположенный по адресу: Московская область, г. Солнечногорск, <адрес>, ответчик обязан оплачивать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Ответчик оплату за оказанную услугу не производит, в связи с чем образовалась задолженность за заявленный ко взысканию период.

В судебное заседание представитель истца не явился, просил дело рассматривать в свое отсутствие.

Ответчик в судебном заседании против удовлетворения иска возражал.

Решением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ иск ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» оставлен без удовлетворения.

Об отмене постановленного по делу решения как незаконного и необоснованного просит истец ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» по доводам апелляционной жалобы.

Представитель истца ООО «Экопромсервис» по доверенности ФИО5 в судебное заседание суда апелляционной инстанции явился, доводы апелляционной жалобы поддержал.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, извещена.

Проверив материалы дела, выслушав представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, мировой судья исходил из того, что истцом не представлено достаточно доказательств, достоверно подтверждающих нахождения в собственности ответчика объекта недвижимости по адресу: <адрес> с кадастровым номером , поскольку согласно представленной справки ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС», кадастровый номер принадлежит адресу: <адрес>, ответчиком разъяснено суду последовательность присвоения земельному участку и находящимся на нем объектах недвижимости почтовых адресов, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

Однако с такими выводами суда первой инстанции согласиться нельзя.

Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

    Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

Как указано в ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

    В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ " (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами"), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

    Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    Из пункта 148 (1) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.

    Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

    Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными    отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

    В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Как усматривается из материалов дела, на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Алексинской зоне Регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ и Приложения к данному соглашению «Зона деятельности регионального оператора», по итогам конкурсного отбора, проведенного Правительством Московской области ДД.ММ.ГГГГ, ООО "ЭКОПРОМСЕРВИС" в установленном порядке наделено статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Алексинской зоны Регионального оператора, в которую входит г.о. Солнечногорск Московской области, на территории которого находится имущество, принадлежащее на праве собственности ответчику.

    Ответчику на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок и жилой дом площадью /кв.м/ по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес>9, согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ выданной Управлением архитектуры и градостроительства Администрации Солнечногорского района на основании Постановления Главы Администрации Солнечногорского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О наименовании новых улиц г. Солнечногорска» жилому дому, построенному на участке <адрес>, присвоен почтовый адрес: <адрес>

    Таким образом, судом установлено, что услугу по обращению с ТКО по адресу, по которому находится принадлежащее ответчику на праве собственности имущество (жилое помещение), оказывает истец.

    Текст Договора на оказание услуг по обращению с ТКО в г.о. Клин и Солнечногорском муниципальном районе Московской области с предложением о заключении договора на оказание услуг был опубликован в газете «Подмосковье сегодня» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30).

    Деятельность по обращению с ТКО на территории г.о. Солнечногорск Московской области ООО "ЭКОПРОМСЕРВИС" осуществляет с ДД.ММ.ГГГГ, потому с указанной даты истец несет расходы по обращению с ТКО, и с указанной даты ответчику фактически предоставлялась реальная возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО.

    Судом установлено, что ответчику на праве собственности принадлежат жилые дома, расположенные по адресам: <адрес>,площадью /кв.м/, кадастровый и жилой дом по адресу: <адрес>, площадью /кв.м/ кадастровый .

    Каждому объекту недвижимости ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» открыл лицевой счет.

    Задолженность за объект недвижимости по адресу: <адрес>., площадью /кв.м/., кадастровый , погашена собственником, что подтверждается справкой ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС», в то время как оплата за объект недвижимости по адресу: <адрес>,площадью /кв.м/, кадастровый , не производится.

    Доводы ответчика об отсутствии правовых оснований для оплаты услуг по обращению с ТКО независимо от факта проживания в жилых домах, несостоятельны по следующим основаниям.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 2 декабря 2022 г. N 52-П, Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду (статья 42). Данное право - в контексте провозглашенных в преамбуле Конституции Российской Федерации цели обеспечения благополучия и процветания России и ответственности за страну перед нынешним и будущими поколениями - неразрывно связано с конституционной обязанностью сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58). Эта обязанность имеет всеобщий характер и, будучи частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и других экологических прав, распространяется на всех субъектов общественных отношений, что, помимо прочего, с необходимостью предполагает и ответственность каждого из них за состояние экологии.

Повседневная жизнедеятельность человека неизбежно сопряжена с производством отходов потребления, которые способны оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Необходимость предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления (включая твердые коммунальные отходы) на здоровье человека, а также забота о сохранении благоприятной окружающей среды, являющейся одним из важнейших условий обеспечения достойной жизни, свободного развития человека и устойчивого экономического роста страны (статья 7, часть 1; статья 41, часть 1; статьи 42 и 75.1 Конституции Российской Федерации), обусловливают потребность в создании необходимой инфраструктуры обращения с такого рода отходами, соответствующей мировым стандартам экологической безопасности, увеличении доли перерабатываемых отходов и уменьшении объема захораниваемых фракций, расширении масштабов вовлечения переработанных отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья или энергии и т.п. Для решения указанных задач федеральным законодателем и Правительством Российской Федерации установлено специальное нормативное регулирование, определяющее правовые основы обращения с отходами производства и потребления, включая деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами (Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" и др.).

С учетом того, что значительную долю в общем объеме твердых коммунальных отходов составляют отходы, образующиеся в жилом секторе, в том числе в многоквартирных домах в процессе повседневного потребления проживающими в них гражданами и содержания общего имущества этих домов, одним из важнейших направлений деятельности в области обращения с такого рода отходами является оказание уполномоченными организациями услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Данная услуга, относящаяся к категории коммунальных услуг (абзац девятый пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов), направлена не только на удовлетворение частных интересов собственников и пользователей жилых помещений в таких домах в обеспечении сохранности принадлежащих им жилых помещений и создании комфортных условий для проживания в них, но и на достижение общественно значимых целей по предотвращению вредного воздействия твердых коммунальных отходов на здоровье человека и сохранению благоприятной окружающей среды. Исходя из этого возложение на собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами согласуется с конституционными предписаниями об обязанности каждого сохранять природу и окружающую среду и сбалансированности прав и обязанностей гражданина (ст. ст. 58 и 75.1 Конституции Российской Федерации), а также с требованием об обеспечении в нормативном регулировании общественных отношений разумного баланса публичных и частных интересов.

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами фактически оказывается региональным оператором не каждому отдельно взятому собственнику конкретного жилого помещения в многоквартирном доме при возникновении у него индивидуальной потребности в вывозе мусора, а одновременно всем собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирном доме независимо от общего количества граждан, проживающих в этом доме в данный момент. Причем даже в случае, когда собственник конкретного жилого помещения в многоквартирном доме не проживает в нем, не предоставляет это жилое помещение в пользование иным лицам, не осуществляет в указанном помещении ремонт или прочие действия, связанные с образованием твердых коммунальных отходов, и потому не испытывает индивидуальной потребности в вывозе такого рода отходов, он тем не менее не должен утрачивать интерес к обеспечению сохранности как принадлежащего ему жилого помещения (комфортных условий для проживания в нем), так и дома в целом, и прилегающей к нему территории, поскольку данное жилое помещение является возможным местом жительства самого собственника и (или) членов его семьи. Это означает, что удовлетворение интереса собственника жилого помещения в его сохранности фактически возможно лишь при условии поддержания дома в целом и прилегающей к нему территории (включая места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов) в состоянии, соответствующем санитарно-эпидемиологическим требованиям, которое обеспечивается, помимо прочего, за счет оказания региональным оператором коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    В связи с изложенным, решение мирового судьи подлежит отмене с вынесением по делу нового решения.

    Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу об их удовлетворении, поскольку ответчиком в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязанность по оплате услуги по обращению с ТКО не исполнялась, в связи с чем образовалась заявленная ко взысканию задолженность в сумме /сумма/ а также начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в размере /сумма/ При этом суд принимает во внимание, что на собственников домовладений, расположенных в зоне действия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, возложена обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке и на условиях, установленных действующими положениями законодательства Российской Федерации. Отсутствие индивидуального письменного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не освобождает ответчика от исполнения обязанности по ее оплате в силу закона.

    Доказательств заключения договора на оказание услуги по обращению твердых коммунальных отходов с иной организацией, как и относимых и допустимых доказательств того, что ответчик обращался с заявлением к истцу о перерасчете заявленных сумм задолженностей, в деле не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327.1, 328 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка Солнечногорского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ООО «Экопромсервис» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги - отменить.

Принять по делу новое решение.

Исковые требования ООО «Экопромсервис» к ФИО1– удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «Экопромсервис» задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, задолженность в размере /сумма/ пеню за просрочку коммунальных платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере /сумма/ расходов по уплате госпошлины /сумма/ а всего взыскать /сумма/

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в кассационном порядке в Первый кассационный суд общей юрисдикции в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                     Н.В. Белоусова

11-74/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Решение ОТМЕНЕНО и принято НОВОЕ РЕШЕНИЕ
Истцы
ООО Экопромсервис
Ответчики
Сайкина Нина Лазаревна
Суд
Солнечногорский городской суд Московской области
Судья
Белоусова Надежда Викторовна
Дело на странице суда
solnechnogorsk--mo.sudrf.ru
02.05.2024Регистрация поступившей жалобы (представления)
02.05.2024Передача материалов дела судье
07.05.2024Вынесено определение о назначении судебного заседания
03.06.2024Судебное заседание
03.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2024Дело оформлено
04.07.2024Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее