Дело № 5-53/2022

УИД №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

                

11 апреля 2022 года             г. Облучье

Судья Облученского районного суда ЕАО Будченко Т.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Миронова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Миронова Евгения Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, по адресу: ЕАО, <адрес>, зарегистрированного <адрес>, фактически проживающего <адрес>, работающего в <адрес>, ранее привлекаемого за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении , составленному ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Миронов Е.А., ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов находился в общественном месте в магазине по адресу по адресу: Еврейская автономная область, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил Правила поведения, установленные постановлением губернатора ЕАО от 01.04.2020 № 75.

В судебном заседании Миронов Е.В. вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что в этот день и последующем отбывал административное наказание в виде ареста, назначенные мировым судьей и Облученским районным судом ЕАО. ДД.ММ.ГГГГ его задержали и доставили в отдел полиции, где составили протоколы об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ и статье 20.21 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ его повезли на рассмотрение административного протокола по статье 20.21 КоАП РФ к мировому судье по адресу <адрес>. В сопровождении сотрудников полиции его доставили в помещение судебного участка, после рассмотрения протокола и назначения наказания в виде административного ареста посадили в машину и доставили в районный суд, где также ему назначили административный арест. Он не мог находиться ДД.ММ.ГГГГ в магазине, так как был в административном порядке задержан с ДД.ММ.ГГГГ, сотрудники полиции ДД.ММ.ГГГГ доставляли его на рассмотрение административных протоколов. ДД.ММ.ГГГГ когда в изоляторе он отбывал арест, к нему подошел сотрудник полиции и попросил расписаться в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что протокол составлен за нахождение без маски и ничего за это не будет. Он (Миронов Е.А.) не стал переговариваться с сотрудником полиции и расписался. Копию протокола об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ по делу по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ он не получал, подписи в протоколе частично не его.

Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно подп. «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно пункту 3 которых при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане, в частности, обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, вводят режим повышенной готовности, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, устанавливают дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункты «а, м, у, ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с угрозой распространения на территории Еврейской автономной области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) распоряжением губернатора ЕАО от 05.02.2020 № 14-рг введен режим повышенной готовности и постановлением губернатора ЕАО от 01.04.2020 № 75 установлены определенные правила поведения для граждан.

Пунктом 2 постановления губернатора ЕАО от 01.04.2020 № 75 «Об установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Еврейской автономной области» гражданам при нахождении в общественных местах (за исключением улиц), в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, в общественном транспорте, такси предписано использовать маски, респираторы или другие средства индивидуальной защиты органов дыхания.

    Согласно рапорту начальника ОУУП и ПДН ОМВД России по Облученскому району от ДД.ММ.ГГГГ в ходе профилактических мероприятий ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов выявлено нарушение, совершенное Мироновым Е.А., который в магазине по адресу: ЕАО, <адрес>, находился без маски, респиратора или других средств защиты дыхательных путей.

    В протоколе об административном правонарушении, составленном ДД.ММ.ГГГГ в 20.46 час. имеется запись о том, что Миронов Е.А. забыл маску дома, и как пояснил Миронов Е.А. в судебном заседании данное объяснение указано им по совету сотрудника полиции.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействия), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно положениям статьи 26.2, 26.11 КоАП РФ обстоятельства, имеющие значение устанавливаются путем исследования доказательств, которыми являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, которые в силу части 1 статьи 26.7 КоАП РФ имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

На основании постановления мирового судьи Облученского судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ Миронов Е.А. привлечен к административной ответственности по статье 20.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок шесть суток.

    Постановлением Облученского районного суда ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ Миронову Е.А. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста на 5 суток, с исчислением срока ареста, с 16.55 час. ДД.ММ.ГГГГ.

    Из материалов дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ следует, что Миронов Е.А. в 16.55 часов ДД.ММ.ГГГГ для пресечения административного правонарушения и составления административного протокола по статье 20.21 КоАП РФ доставлен в дежурную часть ОМВД России по Облученскому району и с этого же дня с 17.15 час. задержан в административном порядке в целях пресечения административного правонарушения, обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

По сведениям СООП ДД.ММ.ГГГГ Облученским районным судом ЕАО принято постановление о назначении Миронову Е.А. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, административного наказания в виде административного ареста на 5 суток, исполнено ДД.ММ.ГГГГ, административное наказание в виде административного ареста, назначенное постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, находится на исполнении до ДД.ММ.ГГГГ.

В журнале посетителей Облученского судебного участка Облученского судебного района, расположенного по <адрес>, судебным приставом-исполнителем отражено пребывание ДД.ММ.ГГГГ с 15.19 час. Миронова Е.А.в помещении судебного участка, куда, как пояснил в судебном заседании Миронов Е.А., для рассмотрения административного протокола его из ОМВД России по Облученскому району доставили сотрудники полиции.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъясняется, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Из объяснений Миронова Е.А., подтвержденных исследованными доказательствами (протоколами доставления и административного задержания, постановлениями мирового судьи и Облученского районного суда ЕАО, сведениями о привлечении к административной ответственности, выпиской из журнала учета посетителей Облученского судебного участка), установлено, что после доставления ДД.ММ.ГГГГ в 16.55 час. в ОМВД России по Облученскому району и административного задержании с 17.15 час. этой же даты в целях пресечения административного правонарушения, исполнения постановления по делу об административном правонарушении, до отбытия административного ареста, назначенного постановлениями мирового судьи Облученского судебного участка и Облученским районным судом ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ, возможность у Миронов Е.А., передвигающегося к месту рассмотрения протоколов об административном правонарушении в служебном автомобиле и в сопровождении сотрудников полиции, находиться в общественном месте – магазине отсутствовала.

    При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица, суд приходит к выводу, что совершение ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов Мироновым Е.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, описанного в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и рапорте сотрудника полиции от этой же даты, опровергается совокупностью исследованных по делу доказательств: протоколами о доставлении и об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, судебными актами от ДД.ММ.ГГГГ, справкой из СООП с данными о назначенном ДД.ММ.ГГГГ Миронову Е.А. административного наказания в виде административного ареста на срок 5 суток и его отбытием ДД.ММ.ГГГГ с учетом исчисления с ДД.ММ.ГГГГ 16.55 час. (административного задержания).

    Согласно положениям статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (часть 1). В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (часть 2).

    Суд отмечает, что в данном случае составление протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ по истечении более суток после указанной в протоколе даты совершения ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов административного правонарушения, в отсутствие в деле доказательств необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела либо данных о Миронове Е.В., с учетом объяснений Миронова Е.А. в судебном заседании, вышеприведенных доказательств об административном задержании Миронова Е.В., доставлении его сотрудниками полиции в период административного задержания к месту рассмотрения протоколов об административном правонарушении, срока исчисления административного ареста, также вызывает сомнение в нахождении Миронова Е.А. в дату и время инкриминируемого ему административного правонарушения в общественном месте (магазине) по адресу: <адрес> - на значительном расстоянии от Облученского судебного участка Облученского судебного района ЕАО, куда его из ОМВД России по <адрес>) доставили сотрудники полиции.

    Начальник ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО для допроса в качестве свидетеля по обстоятельствам выявления инкриминируемого Миронову Е.А. административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении не явился.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, дело об административном правонарушении в отношении Миронова Е.А. подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 29.9 -29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░              ░.░. ░░░░░░░░

5-53/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Миронов Евгений Андреевич
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Будченко Т.В.
Дело на сайте суда
obluchensky--brb.sudrf.ru
02.03.2022Передача дела судье
02.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2022Рассмотрение дела по существу
11.04.2022Рассмотрение дела по существу
18.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.06.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее