Дело № 2-475/2024
УИД - 61RS0036-01-2024-000245-36
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 марта 2024 года Каменский районный суд Ростовской области в составе судьи Курилова А.Е.,
при секретаре Сибилевой Ю.А.,
с участием старшего помощника Каменского городского прокурора – Дегтярева А.С.,
представителя ответчика КУИ г. Каменск-Шахтинского – Ефремян Г.Б.,
представителя третьего лица по делу ООО «Водоканал» - Черноусова И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского городского прокурора Ростовской области к Комитету по управлению имуществом г. Каменска-Шахтинского об обязании поставить на учет бесхозяйное недвижимое имущество,
У С Т А Н О В И Л:
Каменский городской прокурор Ростовской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению имуществом г. Каменска-Шахтинского об обязании поставить на учет бесхозяйное недвижимое имущество, указав в иске, что Каменской городской прокуратурой проведена проверка исполнения Администрацией г. Каменска-Шахтинского федерального законодательства. В ходе проверки установлено, что водопровод, проходящий по <адрес> в <адрес> в западном направлении до трубы по <адрес>, между земельным участком, расположенным по адресу: <адрес> земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, является бесхозяйным имуществом. Водопроводные сети, обеспечивающие водоснабжение, являются муниципальной собственностью и находятся на балансе Комитета по управлению имуществом <адрес>. Однако указанный участок водопровода не стоит на балансе Комитета по управлению имуществом <адрес>, при этом состоит в технически ветхом (изношенном) состоянии, о чем свидетельствуют аварии на данном участке водопроводных сетей. По указанным фактам ДД.ММ.ГГГГ главе Администрации <адрес> городской прокуратурой было внесено представление, вместе с тем должных мер по устранению выявленных нарушений до настоящего времени не принято.
На основании изложенного, Каменский городской прокурор Ростовской области просит суд обязать Комитет по управлению имуществом г. Каменск-Шахтинского в четырехмесячный срок поставить на учет бесхозяйное недвижимое имущество - водопровод, проходящий по <адрес> в <адрес> в западном направлении до трубы по <адрес>, между земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>А и земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>
В судебном заседании старший помощник Каменского городского прокурора Ростовской области Дегтярев А.С. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, мотивируя доводами, указанными в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика КУИ г. Каменск-Шахтинского - Ефремян Г.Б. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, ссылаясь на то, что КУИ г. Каменск-Шахтинского для постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества необходимо провести ряд мероприятий, для которых требуется длительное время.
В судебном заседании представитель третьего лица по делу ООО «Водоканал» - Черноусов И.И. не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.
Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица по делу, изучив материалы дела, исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает, что исковые требования Каменского городского прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с законодательством осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии со ст. 16 указанного Федерального закона, к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно положениям ч. 1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Таким образом, законодательство предписывает органам местного самоуправления в обязательном порядке осуществлять постановку на учет бесхозяйного недвижимого имущества.
Из материалов дела следует, что Каменской городской прокуратурой была проведена проверка, в ходе которой установлено, что водопровод, проходящий по <адрес> в <адрес> в западном направлении до трубы по <адрес>, между земельным участком, расположенным по адресу: <адрес> и земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>А, является бесхозяйным имуществом, так как в реестре муниципального имущества не числиться, отсутствует в техническом паспорте «Водопроводная сеть г. Каменск-Шахтинского».
Однако, согласно письму директора ООО «Водоканал», трубопровод холодного водоснабжения, проходящий от трубопровода по <адрес> в западном направлении до трубопровода по <адрес>, между земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>А и земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>А, фактически является частью городской централизованной системы водоснабжения, технологически связан с указанной системой и непосредственно участвует в водоснабжении абонентов <адрес>.
Из материалов дела также следует, что Каменской городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ главе Администрации <адрес> было внесено представление, в котором указано на необходимость принятия меры по устранению указанных нарушений законодательства. Однако, до настоящего времени указанный участок водопровода не принят на учет в качестве бесхозяйного имущества.
Таким образом, поскольку до настоящего времени Комитетом по управлению имуществом <адрес> не приняты меры к постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, а именно указанного водопровода, проходящего по <адрес> в <адрес> в западном направлении до трубы по <адрес>, между земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>А и земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>А, то суд приходит к выводу, что исковые требования Каменского городского прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом, с учетом характера допущенных нарушений и возможного срока для их устранения, суд считает, что оснований для предоставления ответчику дополнительного срока для исполнения заявленных прокурором исковых требований, о чем указывает представитель ответчика, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Каменского городского прокурора Ростовской области – удовлетворить.
Обязать Комитет по управлению имуществом <адрес> в четырехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу поставить на учет бесхозяйное недвижимое имущество - водопровод, проходящий по <адрес> в <адрес> в западном направлении до трубы по <адрес>, между земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>А и земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Каменский районный суд Ростовской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 20.03.2024 года.
Председательствующий: