Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-94/2023 от 14.04.2023

Судья Лубянкина Ю.С. дело № 7-94/2023

12-2/2023

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 21 апреля 2023 года

Судья Астраханского областного суда Берстнева Н.Н.

при помощнике судьи Салиховой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Филиппова В.А. на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 15 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Филиппова В.А.,

установил:

постановлением заместителя директора Государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Дирекция для обеспечения функционирования северных особо охраняемых природных территорий Астраханской области» Новака С.Н. от 12 сентября 2022 года Филиппов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Филиппов В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил его отменить и производство по делу прекратить.

Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 15 февраля 2023 года постановление заместителя директора Государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Дирекция для обеспечения функционирования северных особо охраняемых природных территорий Астраханской области» от 12 сентября 2022 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Астраханский областной суд, Филиппов В.А. выражает несогласие с состоявшимся по делу решением, просит его отменить, производству по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава и события административного правонарушения.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Учитывая надлежащее извещение сторон, явку которых обязательной не нахожу, полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Исследовав в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно преамбулы Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемыми природными территориями являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

В соответствии с частью 1 статьи 12 указанного федерального закона национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

В силу пункта 6 статьи 15 Федерального закона №33-ФЗ пребывание физических лиц на территории национального парка допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк, за исключением случаев пребывания в национальном парке физических лиц, являющихся работниками федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк, физических лиц, проживающих на территории национального парка, в том числе лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных положением о таком национальном парке.

За посещение физическими лицами территорий национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) в целях туризма и отдыха федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление национальными парками, взимается плата.

Постановлением Правительства Астраханской области от 17 сентября 2015 года №480-П утверждено Положение о природном парке Астраханской области «Баскунчак».

В силу пункта 1.1 указанного Положения данный природный парк является особо охраняемой природной территорией регионального значения, имеющей природоохранное, рекреационное, эколого-просветительское и историко-культурное значение и созданной в целях сохранения и восстановления естественной среды обитания редких и исчезающих объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Астраханской области и Российской Федерации, а также для благоприятных условий отдыха в окрестностях озера Баскунчак.

Пунктом 2.5.1 Положения на территории рекреационной зоны установлен запрет на движение и стоянка механизированных транспортных средств, за исключением транспортных средств посетителей (экскурсантов и туристов), пребывающих на территорию природного парка по экскурсионным (экологическим) маршрутам природного парка, утвержденным дирекцией (при наличии квитанции на посещение экскурсионного маршрута, выданного дирекцией).

В соответствии пунктом 2.1 Положения региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории природного парка осуществляется должностными лицами государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Дирекция для обеспечения функционирования северных особо охраняемых природных территорий Астраханской области» (Дирекцией), уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

Согласно статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом, 28 августа 2022 года в 10 часов 17 минут в ходе рейда на ООПТ, примерно в 1,5 км севернее пос. Нижний Баскунчак Ахтубинского района Астраханской области, на туристическом маршруте №3 «К соленым источникам», что соответствует координатам СШ 48°24131 ВД 46°81938 картографической системой координат WGS-82, измерено прибором GARMIN-72H в рекреационной зоне природного парка Астраханской области «Баскунчак», территория которого обозначена на местности информационными знаками (аншлагами, в том числе на информационном аншлаге, установленном в координатах СШ 48,23001426, ВД 46,826007112 при въезде на территорию северной рекреационной зоны, где проходит маршрут №3 «К соленым источникам», размещена информация о том, что на территории Природного парка Астраханской области «Баскунчак» запрещено движение и стоянка транспортных средств без согласования с дирекцией и посещение туристических маршрутов - платное. Информация о туристических маршрутах природного парка Астраханской области «Баскунчак» и о стоимости путевки имеется на официальном сайте ГБУ АО «Дирекция для обеспечения функционирования северных ООПТ». Гражданин Филиппов В.А. допустил движение и стоянку транспортного средства <данные изъяты> государственный номер без наличия путевки на туристический маршрут №3 «К соленым источникам».

Таким образом, гражданин Филиппов В.А. нарушил п.2.5.1 Положения о природном парке Астраханской области «Баскунчак», утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 17 сентября 2015 года №480-П, в соответствии со ст. 21 ФЗ №33-ФЗ от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях», которое запрещает движение и стоянку механизированных транспортных средств, за исключением транспортных средств посетителей (экскурсантов и туристов), пребывающих на территории природного парка по экскурсионным (экологическим) маршрутам природного парка, утвержденных дирекцией (при наличии квитанции на посещение экскурсионного маршрута, выданного дирекцией).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Филиппова В.А. 28 августа 2022 года должностным лицом государственным инспектором Астраханской области в области ООС на ООПТ регионального значения ГБУ АО «Дирекция для обеспечения функционирования северных ООПТ» Джалмухатовым Р.С. протокола об административном правонарушении , а в последующем - привлечения Филиппова В.А. постановлением заместителя директора Государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Дирекция для обеспечения функционирования северных особо охраняемых природных территорий Астраханской области» Новака С.Н. от 12 сентября 2022 года к административной ответственности по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Филипповым В.А. правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28 августа 2022 года , составленным уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных полномочий и с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, картой-схемой к протоколу от 28 августа 2022 года, а также иными доказательствами, получившими оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Собранные по делу доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется, а поэтому правильно судьей районного суда положены в основу обжалуемого постановления.

С учетом изложенного, апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции о соответствии фактическим обстоятельствам дела выводов должностного лица о виновности Филиппова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица о назначении административного наказания, судья районного суда при рассмотрении жалобы, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, допущено не было. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда не имеется.

Доводы жалобы о том, что при составлении протокола Филиппову В.А. не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции РФ, не подтверждаются материалами дела, из которых усматривается, что Филиппов В.А. присутствовал при составлении процессуальных документов, знакомился с их содержанием. Отсутствие подписи Филиппова В.А. в соответствующей графе протокола об административном правонарушении о разъяснении прав, предусмотренных законом, не свидетельствует о том, что права и обязанности ему не разъяснялись. Кроме того, Филиппову В.А. была вручена копия постановления по делу об административном правонарушении, на оборотной стороне которого в полном объеме процитированы статья 51 Конституции РФ и статьи 24.2 и 25.1 КоАП РФ.

Ссылка о не разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 25.2 и частью 3 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также несостоятельна, поскольку названными статьями регламентированы права потерпевшего и свидетеля по делу, ни одним из которых заявитель жалобы не является.

Указание подателя жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении не указано время его составления, не влечет признание данного доказательства недопустимым, поскольку часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не требует от должностного лица, составляющего протокол об административном правонарушении, указывать время его составления.

Утверждение Филиппова В.А. в жалобе о том, что Джалмухатовым Р.С. 28 августа 2022 года были получены денежные средства от гражданина Бударена С.Г. без предоставления платежных документов (кассового чека или приходного ордера) при выдаче «Путевки на туристический маршрут №3», не может быть принято во внимание, поскольку указанный факт не опровергает наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективной стороной которого является нарушение п.2.5.1 Положения о природном парке Астраханской области «Баскунчак», который запрещает движение и стоянку механизированных транспортных средств без наличия путевки на туристический маршрут.

Равным образом не может быть учтен и довод, согласно которому Филиппов В.А. отказался оплачивать Джалмухатову Р.С. на месте стоимость «Путевки на туристический маршрут №3» без выдачи платежных документов, поскольку данный довод никаким образом объективно не подтвержден.

Изложенные в жалобе доводы Филиппова В.А. не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица административного органа и судьи районного суда, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Оспариваемое постановление принято в пределах полномочий должностного лица административного органа, при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание должностным лицом административного органа назначено с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 8.39 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, объектом которого является соблюдение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов, конкретных обстоятельств дела и тяжести административного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица административного органа и судьи районного суда, по настоящему делу не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 15 февраля 2023 года оставить без изменения, жалобу Филиппова В.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Н.Н. Берстнева

21-94/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Филиппов Вадим Александрович
Суд
Астраханский областной суд
Судья
Берстнева Наталия Николаевна
Статьи

ст.8.39 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--ast.sudrf.ru
17.04.2023Материалы переданы в производство судье
21.04.2023Судебное заседание
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2023Дело оформлено
05.05.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее