Дело __
__
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
29 ноября 2019 г. город Новосибирск
Резолютивная часть постановления оглашена 27.11.2019 г.
Мотивированное постановление составлено 29.11.2019 г.
Судья Заельцовского районного суда г. Новосибирска Зуев А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Андрейченко О.С.
рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Новосибирский завод «Экран», __, юридический адрес: 630047, г. Новосибирск, ул. Даргомыжского, д. 8 «а», дата регистрации: 15.06.1993 г.,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении, составленного от 11.11.2019 г. следует, что были выявлены следующие нарушения промышленной безопасности, а именно:
Не зарегистрирован в государственном реестре в порядке, устанавливаемомПравительством Российской Федерации, опасный производственный объект, на которомэксплуатируются грузоподъёмные мостовые краны заводские __.
Нарушение ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту №116-ФЗ от 21.07.1997 г.).
Не проведена экспертиза промышленной безопасности производственного здания«Корпус __» по адресу: г. Новосибирск, ... где установлены подъёмныесооружения (мостовые краны заводские __ __, __).Нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от 21.07.1997 г.;
п. 262 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых ... сооружения», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. __ (далее - ФНП ПС).
Не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств(грузоподъёмные мостовые краны заводские __),применяемых на опасном производственном объекте, по истечении нормативного срокаслужбы.
Нарушение ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 13 №116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 23а), 209, 212, 218, 255в), 260 ФНП ПС.
Не обеспечена укомплектованность штата работников в соответствии сустановленными требованиями: не назначены ответственные за соблюдение требованийпромышленной безопасности в организации:
-специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при
эксплуатации подъёмных сооружений;
-специалист, ответственный за содержание подъёмных сооружений в работоспособном
состоянии;
-специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъёмных
сооружений.
Нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от 21.07.1997 г., подпункт ж) пункта 23 ФНП ПС.
Для обслуживания мостовых кранов корпуса __ не назначены распорядительнымактом слесари, электромонтеры и наладчики.
Нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 154 ФНП ПС.
Не проведено техническое освидетельствование мостовых кранов заводские __.
Нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 168, 169, 255 в) ФНП ПС.
Не проведено комплексное обследование рельсовых путей мостовых кранов заводские__ (должно проводиться в сроки не реже одного раза втри года).
Нарушение ч. 1 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.; пункты 23 ж), 255 б) ФНП ПС.
Нет одной прижимной планки на барабане грузового каната на мостовом кране зав.__
Нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 23а) ФНП ПС.
Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане грузовой тележки мостовогокрана зав. __ превышает допустимые значения.
Нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 207 ФНП ПС, Приложение __ к ФНП ПС.
Выведена из строя ключ-марка управления мостовым краном зав. № 1-577.Нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 125 ФНП ПС.
По мнению главного государственного инспектора Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору "ФИО", выявленные нарушения образуют в действиях (бездействии) АО «Завод «Экран» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель АО «Завод «Экран» вину не признала, пояснил, что имеются существенный нарушения норм закона, а именно должностным лицом внесены исправления в протокол об административном правонарушении в части даты его составления, при этом представителя АО «Завод «Экран» не извещали о дата и месте внесения исправлений в протокол, исправленный протокол в организацию не направлялся. Кроме того, протокол был вручен не надлежащему представителю, а также в материалах дела отсутствует жалоба, на основании которой проводилась проверка.
Должностное лицо в суде пояснил, что представитель АО «Завод «Экран» не извещался о времен и месте внесения исправлений в протокол, исправления вносились без участия АО «Завод «Экран», копия исправленного протокола в организацию не направлялась.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно п. 3 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
На основании ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно ч. 6 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Таким образом, исправления в протокол об административном правонарушении производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица, в противном случае лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении лишается возможности реализовать свое право на защиту при внесении изменений в протокол, что является существенным нарушением его прав. Во избежание данных нарушений должностное лицо не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения протокол.
В суд поступил протокол об административном правонарушении __ датой составления которого является 11.11.2019 г./л.д. 11-14/
В судебном заседании представителем АО «Завод «Экран» была приобщена к материалам дела копию протокола об административном правонарушении __ датой составления которого является 12.11.2019 г./л.д. __
Материалы дела так же содержат сведений о том, что АО «Завод «Экран» было извещено надлежащим образом о составлении в отношении общества протокола по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ 11.11.2019 г. в 14 час. 00 мин., о чем в материалах дела имеется уведомление. /л.д. 36/
Из материалов дела следует, что в протокол об административном правонарушении следует, что в него внесены изменения относительно даты его составления
Сведений о том, что при внесении в протокол об административном правонарушении изменений должностным лицом были соблюдены требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, о времени и месте внесения изменений в протокол извещалось АО «Завод «Экран», материалы дела не содержат, а именно: нет извещения о данных процессуальных действиях, отсутствует определение о внесении изменений, копия протокола с внесенными изменениями не направлялась в адрес лица, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении, под роспись не вручалась.
В судебном заседании должностное лицо данные обстоятельства не оспаривал, ссылался на то, что исправления носили незначительный характер.
Таким образом, АО «Завод «Экран» было лишено предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не могло возражать и давать объяснения по существу внесенния изменений в протокол.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
На основании вышеизложенного, протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как составлен с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Установленные в ходе рассмотрении дела обстоятельства свидетельствуют о нарушении должностным лицом порядка привлечения его к административной ответственности, поскольку внесение изменений в протокол об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является существенным нарушением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нарушает права такого лица на защиту.
Допущенные должностным лицом нарушения требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются правовым основанием для прекращения производство по делу в связи недоказанностью обстоятельств, а именно отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить в отношении Акционерного общества «Новосибирский завод «Экран», производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Заельцовский районный суд г. Новосибирска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ А.А. Зуев
Подлинник постановления находится в материалах дела об административном правонарушении __ хранящегося в Заельцовском районном суде г. Новосибирска.