Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-237/2021 от 02.07.2021

Дело № 5-237/2021

УИД 21RS0017-01-2021-000780-02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 июля 2021 года                      г. Шумерля

Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Никитин А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении Челак Сергея Дмитриевича,

УСТАНОВИЛ:

"___" ___________ г. Челак С.Д. прибыл из Республики Кипр на территорию Российской Федерации и не выполнил требования в установленный срок по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее по тексту – ЕПГУ) анкеты для прибывших в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию и не разместил информацию о результатах лабораторных исследований на СОVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Представление сведений о результатах тестах на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», тем самым не обеспечил выполнение требований пунктов 2.1, 2.2, 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от "___" ___________ г. № ___________ «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "___" ___________ г. № ___________ и от "___" ___________ г. № ___________».

В судебное заседание Челак С.Д. не явился, причина неявки суду не известна, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в ........................ Бычкова Е.В. в судебном заседании просила назначить Челак С.Д. административное наказание согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Выслушав представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в ........................ Бычкову Е.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от "___" ___________ г. № ___________ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу подпункта 2.1 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от "___" ___________ г. № ___________ «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "___" ___________ г. № ___________ и от "___" ___________ г. № ___________» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, предписано обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее-ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Пунктом 2.2 указанного Постановления гражданам предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Вина Челак С.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № ___________ от "___" ___________ г., который составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ, в протоколе отражены все имеющие значение для дела обстоятельства.

Указанные обстоятельства также подтверждаются сведениями, поступившими из Управления Роспортебнадзора по Чувашской Республике о дате прибытия Челак С.Д. и об отсутствии сведений о заполнении им информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в установленный срок.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для признания Челак С.Д. виновным в совершении инкриминируемого правонарушения.

Судья квалифицирует действия Челак С.Д. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Обстоятельств, установленных ст. 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от "___" ___________ г. № ___________ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения - оценочная категория, требующая установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; режим повышенной готовности был введен на территории Чувашской Республики в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем невыполнение Челак С.Д. установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "___" ___________ г. № ___________ требований указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и смертей.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения и его характер, степень вины нарушителя, семейное, имущественное и финансовое положение Челак С.Д., а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении Челак С.Д. возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности Челак С.Д., судья считает необходимым на основании частей 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить Челак С.Д. наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей, полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Челак Сергея Дмитриевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 40101810900000010005 в Отделении – НБ Чувашская Республика г. Чебоксары. Получатель – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Шумерля), ИНН 2129056878, КПП 213001001, БИК 049706001, ОКТМО 97 713 000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, УИН 14104210051100018036.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи жалобы в Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:             

5-237/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Челак Сергей Дмитриевич
Суд
Шумерлинский районный суд Чувашской Республики
Судья
Никитин А.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
shumerlinsky--chv.sudrf.ru
02.07.2021Передача дела судье
05.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.07.2021Рассмотрение дела по существу
23.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
31.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.11.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее