Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-592/2023 от 25.08.2023

Петрозаводский городской суд         УИД 10RS0011-01-2023-009791-75

(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33) (№ 5-592/2023)

                                        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 августа 2023 года         г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна, при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса российской Федерации об административных нарушениях, в отношении

Батировой М.П., <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 55 мин. по адресу: <адрес>, при проведении контрольно-надзорной деятельности было установлено, что Батирова М.П., имеющая гражданство <данные изъяты> и въехавшая на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующем получения визы, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в нарушении правил миграционного учета, а именно: в течении 3 рабочих дней

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно не приняла мер для постановки на учет по месту фактического жительства. Своими действиями Батирова М.П. нарушила ч.1-3 ст.20, ч.3.2 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В судебном заседании Батирова М.П. вину в совершении правонарушения признала, обстоятельства, изложенные в протоколе, не оспаривала, пояснила, что приехала в Россию с целью заработка, получила патент, устроилась на работу, не успела продлить регистрацию, в настоящее время проживает в г.Петрозаводске, намерена зарегистрироваться по месту жительства.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Ш. в судебном заседании полагал доказанным вменяемое правонарушение, полагал возможным назначить Батировой М.П. наказание в виде штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.

Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Событие административного правонарушения и виновность Батировой М.П. в его совершении, помимо заявленного ею признания, подтверждаются протоколом об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, рапортом старшего оперуполномоченного по особо важным делам МВД по Республике Карелия К. ксерокопией паспорта Батировой М.П. уведомлением о прибытии, копией миграционной карты, сведениями ЦБДУИГ, иными материалами дела.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Батировой М.П. в нарушении миграционного законодательства.

В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 109-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона (ч.2 ст.20 Федерального закона № 109-ФЗ).

Согласно ч.3 ст.20 Федерального закона № 109-ФЗ срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин: 1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; 2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона; 3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; 4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

В соответствии с ч.3.2 ст.22 Федерального закона № 109-ФЗ в случае, если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания (временного пребывания), принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин к уведомлению о своем прибытии в место пребывания дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине, в том числе заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации (далее – Правила).

Пунктом 22 Правил установлено, что принимающая сторона в установленные Федеральным законом сроки представляет уведомление о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно - лично или в электронной форме, либо через многофункциональный центр, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона.

Иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации, а также случая получения лицом без гражданства временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации) и (или) вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина) (п.26 Правил).

Согласно п.42 Правил в случае изменения сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 6, 8, 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, такой иностранный гражданин незамедлительно сообщает об этом принимающей стороне и представляет ей копии подтверждающих документов. При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6, 8 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, а также при его фактическом проживании в месте пребывания после заявленных сроков пребывания принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин в течение 3 рабочих дней сообщает об этом в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 3.2 статьи 22 Федерального закона), предоставив заполненный бланк уведомления о прибытии с приложением к нему мотивированного заявления в произвольной форме и копий документов, подтверждающих изменение сведений об иностранном гражданине.

В силу ч.1 ст.24 Федерального закона № 109-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что Батирова М.П. является гражданкой <данные изъяты>, прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «работа», ДД.ММ.ГГГГ получила патент на осуществление трудовой деятельности в <адрес>, по ДД.ММ.ГГГГ состояла на миграционном учете по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает по тому же адресу без постановки на миграционный учет.

Мер по постановке на учет по месту фактического жительства Батировой М.П. не предпринято, дальнейшее ее пребывание в Российской Федерации является незаконным, объективных обстоятельств, препятствующих ее выезду в установленные сроки не установлено, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.

Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2).

В соответствии со статьей 62 (частью 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 февраля 1998 года № 6-П по делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР "О правовом положении иностранных граждан в СССР", из данной статьи Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 17 (часть 2) и другими статьями, касающимися прав и свобод человека и гражданина, следует, что речь идет о случаях, устанавливаемых лишь применительно к таким правам и обязанностям, которые являются правами и обязанностями именно гражданина Российской Федерации, т.е. возникают и осуществляются в силу особой связи между государством и его гражданами.

С учетом этого в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статья 7; статья 17, часть 1; статья 19, часть 2; статья 21; статья 38, части 1 и 2; статья 41, часть 1 Конституции Российской Федерации).

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о его личности, факт трудоустройства, в качестве смягчающих ответственность обстоятельств судья учитывает признание вины, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, отягчающих обстоятельств суд не усматривает, и приходит к выводу о назначении наказания Батировой М.П. в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

Оснований для назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд не усматривает с учетом вышеизложенного.

Данных о малозначительности совершенного правонарушения с учетом значимости охраняемых законом общественных отношений не установлено.

Руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, ст.29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать гражданку Таджикистана Батирову М.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: счет № 03100643000000010600 в Отделение НБ Республика Карелия Банка России, наименование получателя УФК по Республике Карелия (ОП №1 по г.Петрозаводску), БИК 018602104, ИНН 1001041280, КПП 100101001, КБК 18811601181019000140, кор. счет 40102810945370000073, УИН (назначение платежа) 18880310232510019956, постановление №5-592/2023.

Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33, каб.100).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).

Судья И.А. Сааринен

5-592/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Батирова Мухаббат Панжиевна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сааринен Ирина Александровна
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
25.08.2023Передача дела судье
25.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
25.08.2023Рассмотрение дела по существу
28.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.08.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
08.09.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее