86RS0002-01-2023-003933-27
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 октября 2023 года г. Нижневартовск
Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:
председательствующего судьи Козыревой М.А.,
при секретаре судебного заседания Ибрагимовой С.Д.,
с участием истца – Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора, – помощника прокурора города Нижневартовска Волковой Е.Б., действующей на основании доверенности от <дата> №,
представителя ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Варта-Кран», - Толмачева Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4255/23 по исковому заявлению Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Варта-Кран», третьи лица на стороне ответчика, не заявляющие самостоятельные требование относительно предмета спора, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Природнадзор Югры, об устранении нарушений природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства,
установил:
Ханты-Мансийский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Нижневартовский городской суд с указанным иском, мотивируя требования тем, что ходе проведения проверка соблюдения требований законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха и окружающей среды, установлено, что ответчик осуществляет эксплуатацию объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду – станцию технического обслуживания автомобилей, по адресу: г.Нижневартовск, <адрес> в которой оборудована котельная с установленными котлами ВАХI. Эксплуатация котельной осуществляется с использованием газа, транспортируемого на основании договора, заключенного с ООО «Нижневартовскгаз». В нарушение ст. 22 Федерального закона от <дата> № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Приказа Минприроды России от 19.11.2021 № 871 ответчиком инвентаризация источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не проведена. Кроме того, ответчиком на протяжении длительного времени не принимаются меры по поставке объекта на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) в результате выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В нарушение требований ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» программа производственного экологического контроля ответчиком не разработана и не утверждена, производственный контроль не осуществлялся, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в уполномоченный орган в установленном порядке не предоставляется. До настоящего времени, в нарушение требований ст. ст. 11, 12 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 ответчиком до настоящего времени не утвержден проект санитарно-защитной зоны для указанного объекта, санитарно-эпидемиологическое заключение в соответствии с санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам санитарно-защитной зоны в установленном порядке не оформлено. Полагает, что допущенные нарушения требований законодательства при эксплуатации источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие разработанного и согласованного проекта санитарно-защитной зоны и санитарно-эпидемиологического заключения на него, затрагивают интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права неопределенного круга лиц, какими являются лица, постоянно или временно проживающие на территории ХМАО-Югры, на благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие. Просит обязать ответчика в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу произвести инвентаризацию стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объекта – станции технического обслуживания автомобилей, расположенной по адресу: ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, <адрес>Б; обязать ответчика в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу подать в Природнадзор Югры заявление о постановке на государственный учет в качестве объекта НВОС, объекта – станции технического обслуживания автомобилей, расположенной по адресу: ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, <адрес>Б, в котором оборудована котельная с установленными котлами ВАХI; обязать ответчика в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить программу производственного экологического контроля для объекта - станции технического обслуживания автомобилей, расположенной по адресу: ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, <адрес>Б, в которой оборудована котельная с установленными котлами ВАХI; обязать ответчика в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить проект санитарно-защитной зоны для объекта – станции технического обслуживания автомобилей, расположенной по адресу: ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, <адрес>Б, в которой оборудована котельная с установленными котлами ВАХI, а также обратиться в Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре для получения санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии санитарно- эпидемиологическим требованиям и нормативам санитарно-защитной зоны; обязать ответчика обеспечить эксплуатацию объекта – станции технического обслуживания автомобилей, расположенной по адресу: ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, <адрес>Б, в которой оборудована котельная с установленными котлами ВАХI, по истечении одного года с момента вступления решения суда в законную силу при наличии отчета об инвентаризации источников выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, утвержденной программы производственного экологического контроля, разработанного и утвержденного проекта санитарно-защитной зоны, получившего положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре о соответствии ее санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам.
Определением суда от <дата> производство по делу прекращено в части исковых требований: в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу произвести инвентаризацию стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объекта – станции технического обслуживания автомобилей, расположенной по адресу: ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, <адрес>Б; в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу подать в Природнадзор Югры заявление о постановке на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта – станции технического обслуживания автомобилей, расположенной по адресу: ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, <адрес>Б, в котором оборудована котельная с установленными котлами ВАХI; обеспечить эксплуатацию объекта – станции технического обслуживания автомобилей, расположенной по адресу: ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, <адрес>Б, в которой оборудована котельная с установленными котлами ВАХI, по истечении одного года с момента вступления решения суда в законную силу при наличии отчета об инвентаризации источников выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, утвержденной программы производственного экологического контроля.
Представитель истца прокурор Волкова Е.Б. в судебном заседании на удовлетворении исковых требованиях настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика по доверенности Толмачев Е.В. в судебном заседании против требований не возражал.
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Управление Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Природнадзор Югры в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, следует из материалов дела, что истцом проведена проверка соблюдения ответчиком требований законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха и окружающей среды, выразившиеся в длительной эксплуатации источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие проведения инвентаризации, разработанного и согласованного в установленном порядке проекта санитарно-защитной зоны и санитарно-эпидемиологического заключения на него, без принятия мер по постановке на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
Эксплуатация станций технического обслуживания автомобилей осуществляется с использованием газа, транспортируемого на основании договора, заключенного с ООО «Нижневартовскгаз» (том 1 л.д.20-46).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от <дата> №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Федеральный закон №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В силу ч.2 ст. 12 Федерального закона №52-ФЗ при решении вопросов размещения объектов промышленного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.
Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам (п.п. 1, 2, 3 ст. 20 Федерального закона №52-ФЗ).
Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" (далее - Постановление N 222). Этими Правилами определен порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении или прекращении существования указанных зон.
До введения в действие Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением N 222, порядок установления санитарно-защитных зон регулировался Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74 (в редакции Изменения N 1 от 10 апреля 2008 года N 25, Изменения N 2 от 6 октября 2009 года N 61, Изменений и дополнений N 3 от 9 сентября 2010 года N 122, Изменений N 4 от 25 апреля 2014 года N 31).
В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Согласно п. 1.5 указанных СанПиН санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Согласно п.2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух (п.2.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
В соответствии с п.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) (п.4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
При этом в п. 2 Постановления N 222 указано, что правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу данного Постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести соответствующие исследования (измерения) воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Роспотребнадзор заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных п. 14 названных Правил, в срок не более одного года со дня вступления в силу Постановления N 222. Приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение двух лет с момента ее установления.
Согласно п. 1 Правил санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с п.16 Правил проект санитарно-защитной зоны содержит: а) сведения о размерах санитарно-защитной зоны; б) сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде); в) обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека; г) перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил; д) обоснование возможности использования земельных участков для целей, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, в том числе с учетом расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких ограничений использования земельных участков).
Согласно имеющимся в Управлении Роспотребнадзора по ХМАО-Югре сведениям, заявлений на выдачу решений об установлении санитарно-защитной зоны и заявлений на получение санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию об установлении санитарно-защитной зоны для указанного объекта в уполномоченный орган от ООО «Варта-Кран» не поступало, информация о выданных на указанный объект санитарно-эпидемиологических заключениях в реестре Роспотребнадзора отсутствует.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от <дата> N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Федерального закона №7-ФЗ) компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы (статья 4 Федерального закона № 7-ФЗ). При этом к видам негативного воздействия, согласно ст. 16 Закона, относятся выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
Граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека (статья 8 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Согласно абз. 10 ст. 1 Федерального закона №52-ФЗ под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами РФ, и техническими регламентами.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе в том числе принципов допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Статья 42 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждому на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается, в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства.
Допущенные нарушения требований законодательства при эксплуатации источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие разработанного и согласованного в установленном порядке проекта санитарно-защитной зоны и санитарно-эпидемиологического заключения на него, затрагивают интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права неопределенного круга лиц, какими являются лица, постоянно или временно проживающие на территории ХМАО-Югры, на благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие.
В силу ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты нарушенного права является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм и, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В судебном заседании установлено, ответчиком не опровергнуто, что Обществом до настоящего времени не утвержден проект санитарно-защитной зоны для объекта станции технического обслуживания автомобилей, расположенной по адресу: ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, <адрес>Б, санитарно-эпидемиологическое заключение в соответствии с санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам санитарно-защитной зоны в установленном порядке не оформило.
Учитывая данное обстоятельство, требования истца о возложении на ответчика обязанности в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить проект санитарно-защитной зоны для спорного объекта, а также обратиться в Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре для получения санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам санитарно-защитной зоны и обеспечить эксплуатацию объекта по истечении одного года с момента вступления решения суда в законную силу при наличии разработанного и утвержденного проекта санитарно-защитной зоны, получившего положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре о соответствии ее санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
решил:
Исковые требования Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Варта-Кран» об устранении нарушений природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Варта-Кран» (ИНН 8603213003): в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить проект санитарно-защитной зоны для объекта – станции технического обслуживания автомобилей, расположенной по адресу: ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, <адрес>, в которой оборудована котельная с установленными котлами ВАХI, а также обратиться в Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарно- эпидемиологическим требованиям и нормативам санитарно-защитной зоны; обеспечить эксплуатацию объекта – станции технического обслуживания автомобилей, расположенной по адресу: ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, <адрес>, в которой оборудована котельная с установленными котлами ВАХI, по истечении одного года с момента вступления решения суда в законную силу при наличии разработанного и утвержденного проекта санитарно-защитной зоны, получившего положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре о соответствии ее санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Варта-Кран» (ИНН 8603213003) в доход бюджета муниципального образования город Нижневартовск государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, через Нижневартовский городской суд.
Судья М.А.Козырева
Мотивированное решение составлено 09.10.2023
«КОПИЯ ВЕРНА» Подлинный документ находится в Судья ______________ М.А. Козырева Нижневартовском городском суде
Секретарь с/з _________ С.Д.Ибрагимова ХМАО-Югры в деле № _________
« ___ » _____________ 2023 г. Секретарь с/з_____С.Д.Ибрагимова