Дело № 5-132/2021
УИН №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Архангельск 16 июня 2021 г.
Судья Исакогорского районного суда г. Архангельска Изотов П.Э.,
рассмотрев в Исакогорском районном суде г. Архангельска по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 203, дело об административном правонарушении, предусмотренном
ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Муртазина С. С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в ******, гражданина России, неработающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
Муртазин С.С. 1 мая 2021 г. в 08 час. 57 мин., находясь в общественном месте - помещении АЗС-5 «Татнефть», расположенной по адресу: Республика Татарстан, Бавлинский район, г. Бавлы, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), в нарушение п.п. «а» п. 3 Правил поведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 и ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в период действия режима повышенной готовности, запретов и ограничений, установленных распоряжением Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» и п. 4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции на территории Республики Татарстан», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса).
Муртазин С.С. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд не явился, ходатайства об отложении судебного заседания не заявил, для участия в деле своего защитника не направил, в связи с чем дело рассматривается в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закон № 5242-1), ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
В соответствии со ст. 8 Закона № 5242-1 право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено, в том числе, на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ), ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В силу п. «б» ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с подп. «м, у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Распоряжением Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 № 129 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан.
В п. 4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.03.2020 № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции на территории Республики Татарстан» (в редакции постановления от 30 ноября 2020 года № 1077) предписано запретить до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки с 12 мая 2020 г. вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Муртазин С.С. в силу указанных правовых норм обязан был обеспечить ношение гигиенической маски при нахождении в помещении автозаправочной станции.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайно ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего кодекса.
Факт совершения Муртазиным С.С. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 01.05.2021 № 1701293, рапортом инспектора ОМВД России по Бавлинскому району от 01.05.2021, фототаблицей, справкой на физическое лицо.
Приведенные доказательства признаны судьей допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Муртазина С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.
При этом доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, не представлено.
За совершенное правонарушение Муртазин С.С. подлежит административному наказанию.
Учитывая характер совершенного правонарушения, общественную опасность содеянного, личность нарушителя, степень его вины, его имущественное и семейное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, судья считает необходимым назначить Муртазину С.С. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Муртазина С. С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в
******, гражданина России, неработающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано через Исакогорский районный суд
г. Архангельска в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья П.Э. Изотов