Дело № 2-3371/2019
УИД 55RS0004-01-2019-004301-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Пироговой М.А., при секретаре Бейсекеевой А.Х., помощник судьи Селезнева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске
23 декабря 2019 года
гражданское дело по иску Богочановой Светланы Викторовны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе города Омска о включении периодов работы в специальный стаж, назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с поименованным иском, в обоснование которого указав следующее. ДД.ММ.ГГГГ года истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, поскольку полагала, что имеет достаточной продолжительности специальный стаж работы в учреждениях здравоохранения и страховой стаж. Решением от ДД.ММ.ГГГГ года № № ответчиком отказано в установлении досрочной страховой пенсии, не включены в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, с сохранением средней заработной платы: ДД.ММ.ГГГГ, период работы в должности фельдшера в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, период работы в должности старшей медицинской сестры <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. Считает исключение указанных периодов из страхового стажа незаконным. В период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года истец работала в <данные изъяты> Поскольку поселок <адрес> отнесен к поселкам городского типа, подчиненным администрации Октябрьского административного округа города Омска, к указанному периоду применим льготный порядок исчисления страхового стажа как один год три месяца за каждый год работы. В период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года работала в должности медсестры-анестезиста анестезиолого-реаниматологического отделения. Указанный период подлежит включению в стаж в льготном исчислении как один год 6 месяцев за каждый год работы. ДД.ММ.ГГГГ года с <данные изъяты> истец была вынуждена уволиться в связи с выездом к месту службы мужа военнослужащего. ДД.ММ.ГГГГ года была принята на должность фельдшера пограничной заставы, затем переведена на должность старшей медицинской сестры <данные изъяты> уволена ДД.ММ.ГГГГ года. Считает, что указанный период подлежит включению в специальный стаж, применяя аналогию закона, поскольку каких-либо других учреждений здравоохранения на территории <данные изъяты> не имелось, тем не менее лечебную и иную работу по охране здоровья населения истец не прекращала. Просила обязать ответчика включить в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности фельдшера в <данные изъяты> период работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности старшей медицинской сестры <данные изъяты>», перечисленные периоды нахождения на курсах повышения квалификации, обязать ответчика произвести льготное исчисление страхового стажа за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности медсестры-анестезиста анестезиолог0-реаниматологического отделения ка 3 года 9 месяцев, льготное исчисление страхового стажа за период с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время из расчета один год работы в поселке городского типа как один год и три месяца, а также назначить пенсию с даты обращения за нею.
Истец Богочанова С.В. в судебном заседании не участвовала, о дате рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в ОАО города Омска в судебном заседании не участвовал, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. По существу спора представлен письменный отзыв, в котором указано, что исковые требования не обоснованы, не подлежат удовлетворению. В обоснование возражений указано, что период работы истца в должности фельдшера в <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ года не подлежит включению в специальный стаж, так как наличие лечебно-профилактических учреждений в <данные изъяты> документально не подтверждено. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ года в должности старшей медицинской сестры в <данные изъяты>» засчитан в специальный стаж с ДД.ММ.ГГГГ года, так как Постановление СовМина СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 утратило силу с 01 октября 1993 года. Период работы с 02 апреля 1985 года по 25 октября 1987 года рассчитан ответчиком в льготном исчислении при установлении пенсии. Период работы с 14 августа 2004 года по 31 декабря 2018 года указан в выписке из лицевого счета истца в виде лечебной деятельности в пределах города. Считает решение об отказе истцу в назначении пенсии законным и обоснованным. В иске просит отказать.
В силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя ответчика.
Исследовав материалы дела, отказного пенсионного дела, суд приходит к следующему.
Согласно записей в трудовой книжке, Богочанова (до заключения брака – ФИО10) С.В.:
- ДД.ММ.ГГГГ года принята в <данные изъяты> в анестезиолого-реаниматологическое отделение на должность медсестры-анестезистки, уволена ДД.ММ.ГГГГ года,
- ДД.ММ.ГГГГ года принята в <данные изъяты> на должность фельдшера пограничной заставы, ДД.ММ.ГГГГ года переведена на должность старшей медицинской сестры <данные изъяты>», уволена ДД.ММ.ГГГГ года,
- ДД.ММ.ГГГГ года принята на должность дежурного фельдшера скорой помощи в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года переведена на должность фельдшера скорой медицинской помощи в отделение скорой медицинской помощи, работает по настоящее время.
ДД.ММ.ГГГГ года истец обратилась в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью, связанной с охраной здоровья населения, так как полагала, что на указанный момент имеет более 30 лет специального стажа.
Решением ГУ – УПФР в Октябрьском округе города Омска от ДД.ММ.ГГГГ года № № Богочановой С.В. было отказано в назначении пенсии, в специальный стаж не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, периоды административных отпусков, так как согласно Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 и пунктов 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 года, которые применяются при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном Постановлением правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами, при этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. В специальный стаж не включен период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ года, так как согласно пункта 21 Разъяснения от 22 мая 1996 года № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12.78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РФ» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет, в специальный стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до ДД.ММ.ГГГГ года, то есть до вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде». Период работы с ДД.ММ.ГГГГ года в должности фельдшера <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ года в должности старшей медицинской сестры <данные изъяты>» не включены ответчиком в специальный стаж, поскольку Пограничная застава, ясли-сад не поименованы Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Продолжительность специального стажа истца по подсчетам ответчика составила 28 лет 09 месяцев 28 дней (с учетом Постановления Конституционного Суда № 2П от 29 января 2004 года). Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ года в должности медсестры-анестезистки включен в специальный стаж истца в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев за каждый год работы. В указанной части какие-либо пенсионные права истца не нарушены ответчиком.
Решение ответчика об отказе во включении в специальный стаж периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации суд считает не соответствующим закону, а требования истца в данной части – подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Общий порядок пенсионного обеспечения для всех граждан в настоящее время установлен Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
На основании части 1 статьи 8 названного Федерального закона (в редакции, действующей на дату обращения в пенсионный орган) право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Согласно справки, уточняющей условия труда, необходимые для назначения досрочной страховой пенсии, от ДД.ММ.ГГГГ года № №, выданной <данные изъяты> Богочанова С.В. в период работы в указанном учреждении находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением средней заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ года.
В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в указанный стаж засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Учебные отпуска являются разновидностью дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренные главой 26 Трудового кодекса РФ.
В силу статьи 173 Трудового кодекса РФ при предоставлении работнику учебных отпусков за ним сохраняются рабочее место и заработная плата, из которой производятся отчисления взносов на государственное социальное страхование.
Согласно статье 112 КЗОТ РСФСР, действовавшего до 01 февраля 2002 года, при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством (при повышении квалификации с отрывом от работы сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы).
Трудовым законодательством, действующим с 01 февраля 2002 года (статьей 187 Трудового кодекса РФ) предусмотрено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кроме того, для медицинских работников одним из условий осуществления медицинской деятельности является периодическое повышение уровня квалификации, что следует из статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и Приказа Минздрава РФ «О порядке получения квалификационных категорий» от 08 августа 2001 года № 314.
Согласно статье 11 Конвенции № 140 Международной Организации Труда от 24 июня 1974 года «Об оплачиваемых учебных отпусках» период оплачиваемого учебного отпуска приравнивается к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других вытекающих из трудовых отношений прав, как это предусмотрено национальным законодательством, коллективными договорами, арбитражными решениями или любым другим образом, соответствующим национальной практике.
Поскольку периоды нахождения на курсах повышения квалификации приравниваются к работе, во время исполнения которой работник направлялся на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
Таким образом, поскольку истец на даты направления на курсы повышения квалификации, в учебные отпуска работала в должностях, которые дают ей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и, находясь на курсах повышения квалификации, сохраняла трудовые отношения с работодателем, в эти периоды за нею сохранялась заработная плата, то периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный медицинский стаж.
В то же время, исковые требования о включении в специальный стаж истца периода работы с ДД.ММ.ГГГГ года в должности фельдшера <данные изъяты> удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В силу с пункта 2 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
Как установлено частью 4 статьи 30 Закона № 400-ФЗ, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 определен следующий порядок применения нормативно - правовых актов при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения: перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", применяются для учета и исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года; Постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", которое применяется для учета и исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 включительно; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 которые применяются для учета и исчисления соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно. С 01 января 2002 года применяются Список и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Кроме этого, наряду с вышеуказанными нормативно - правовыми актами применяются Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Министерства здравоохранения РФ от 03 ноября 1999 года № 395; Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональном образованием в учреждениях здравоохранения утвержденная приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 года № 377; разъяснение Министерства труда от 22 мая 1996 года № 5 "О порядке применения Списка производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право в соответствии со ст. 12, 78, 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет".
Вышеперечисленные Списки содержат исчерпывающий перечень должностей, структурных подразделений и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью, и расширенному толкованию не подлежат.
До 01 октября 1993 года действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397.
Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397), применяемым для учета периодов работы до 01 января 1992 года, предусматривалась должность фельдшера в больничных учреждениях всех типов и наименований.
Войсковая часть 2254, пограничная застава этой войсковой части учреждением здравоохранения не является.
Документального подтверждения факта наличия в войсковой части структурного подразделения «медицинский пункт» либо «фельдшерский пункт» войсковой части для возможности применения Правил исчисления периодов работы по Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, материалы дела не содержат.
В соответствии с правовой позицией, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 23 июня 2009 года № 906-О-О, устанавливая в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности, с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения; при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений.
Основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости и выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не могут расцениваться как нарушающие принцип равенства всех перед законом (ст. 19 ч. 1 Конституции Российской Федерации) либо ограничивающие право граждан на пенсионное обеспечение (ст. 39 ч. 1 Конституции Российской Федерации).
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
Поскольку деятельность истца протекала в учреждении, работа в котором не дает право на досрочное назначение пенсии по старости, необходимые условия для назначения истцу трудовой пенсии по старости отсутствуют.
При таких обстоятельствах, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований в части возложения обязанности на ответчика включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, период работы с ДД.ММ.ГГГГ года фельдшером <данные изъяты>.
Также не подлежат удовлетворению исковые требования о включении в специальный стаж истца периода работы в должности старшей медицинской сестры <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ года.
Приведенное ранее Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периоды работы в должности медицинской сестры в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах; указанным выше Перечнем ясли-сады и детские сады были включены в список лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.
С 01 октября 1993 года было введено в действие Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 953, нормы которого исключали возможность применения на территории Российской Федерации с указанной даты Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397.
При этом ни действующим в настоящее время и приведенным выше Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066, Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 06 сентября 1991 года № 464 не предусмотрено право на назначение пенсии на льготных условиях в связи с осуществлением лечебной деятельности лицам, работавшим медицинскими сестрами либо старшими медицинскими сестрами в детских садах.
Таким образом, медицинские сестры, старшие медицинские сестры таких учреждений как детские ясли, детские сады, детские комбинаты в Списках, утвержденных указанными выше нормативными правовыми актами, не предусмотрены; в Номенклатуру учреждений здравоохранения детские сады также не включены.
Из материалов пенсионного дела следует, что период работы в указанной должности и учреждении с ДД.ММ.ГГГГ года ответчиком включен в специальный стаж истца (с учетом Постановления Конституционного Суда от 29 января 2004 года № 2-П), в указанной части право истца на пенсионное обеспечение не нарушено.
При указанных обстоятельствах оснований для включения в специальный стаж истца периода работы в должности старшей медицинской сестры детского сада «Пограничник» с ДД.ММ.ГГГГ года не имеется.
Также отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований о возложении на ответчика обязанности произвести льготное исчисление страхового стажа истца за период с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время, из расчета один год работы в поселке городского типа за один год и три месяца.
Из материалов пенсионного дела следует, что ответчиком период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ года зачтен в специальный стаж в льготном исчислении как один год три месяца за каждый год работы как работа в сельской местности, в последующий период – как работа в городе, то есть в календарном исчислении.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Омской области от 30.07.2004 года № 548-ОЗ "О границах и статусе муниципальных образований Омской области" установлены границы муниципальных образований Омской области, микрорайон Крутая Горка отнесен к Октябрьскому административному округу города Омска.
Порядок подтверждения страхового стажа установлен пунктом 2 статьи 14 приведенного ранее Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качества застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Как следует из статьи 8 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», обязанность по предоставлению сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации лежит на работодателе.
Из положений статьи 11 этого же закона следует, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже – на основании приказов и других документов по учету кадров, страхователь обязан представлять в Пенсионный фонд РФ сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, в том числе периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемые особыми условиями труда.
Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время указан работодателем истца в выписке из лицевого счета застрахованного лица Богочановой С.В. в виде лечебной деятельности в пределах города. В связи с чем в указанной части в удовлетворении исковых требований следует отказать.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
При включении спорных периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ года продолжительность ее специального стажа увеличится на 1 год 02 месяца 16 дней.
Истец обратилась в ГУ УПФ РФ в ОАО г. Омска за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ года.
По состоянию на указанную дату специальный стаж истца составит 30 лет 14 дней, то есть более необходимых для назначения пенсии 30 лет, в связи с чем на ответчика следует возложить обязанность назначить истцу пенсию с указанной даты – с ДД.ММ.ГГГГ года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░