Дело № 5-34/2022
УИД: 18RS0024-01-2022-000082-70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 февраля 2022 года с. Каракулино, ул. 60 лет Октября, 4
Судья Сарапульского районного суда Удмуртской Республики Шаров Р.М.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Маровой Елены Васильевны, <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 10 мин. Марова Е.В., находилась на рабочем месте в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, и допустила нахождение на объекте розничной торговли покупателя – ФИО5 без маски или иного ее заменяющего изделия и реализацию товара этому покупателю, чем нарушила требования Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 г. №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики».
Марова Е.В., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
В соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение вышеуказанной нормы закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 вышеуказанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица). При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. «б» п. 6 ст. 4.1, пунктами «а», «у» и «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарная охрана территории Российской Федерации направлена в том числе на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.
В соответствии с п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 30, подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Российской Федерации Главным государственным санитарным врачом РФ 24 января 2020 года утверждено постановление №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».
В связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 г. № 5 приняты дополнительные меры по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)». В пункте 1 указанного постановления постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Во исполнение вышеперечисленных положений законодательства Российской Федерации Главой Удмуртской Республики 18.03.2020 г. принято Распоряжение №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики». Пунктом 10 вышеуказанного Распоряжения Главы Удмуртской Республики (в редакции от 03.12.2021 г.) постановлено с 11 сентября 2020 года обязать граждан использовать маски или иные их заменяющие изделия при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги); государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, физических лиц, которым принадлежат на праве собственности или ином праве объекты (территории, помещения, транспортные средства), в которых (с использованием которых) осуществляются реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Объекты), принять меры, направленные на обеспечение исполнения гражданами требований по использованию масок или иных их заменяющих изделий, в том числе:
а) обеспечить информирование посетителей об установленных подпунктом 1 настоящего пункта требованиях по использованию гражданами масок или иных их заменяющих изделий при нахождении (посещении) на Объектах.
Информирование о данных требованиях осуществляется путем вывешивания доступных для любого посетителя в любое время информационных табличек, вывесок, баннеров, плакатов, а также нанесения соответствующих предупредительных надписей на стендах на русском языке перед входом на Объекты. Соответствующие лица и организации вправе в дополнение к вышеуказанным способам доводить информацию о данных ограничениях иными способами, не запрещенными законодательством;
б) торговые сети и иные организации розничной торговли обеспечить масками или иными их заменяющими изделиями граждан, у которых при входе в торговый объект отсутствуют маски или иные их заменяющие изделия, и (или) принять другие необходимые меры, направленные на защиту граждан, находящихся на Объектах, от распространения новой коронавирусной инфекции;
в) при обнаружении на Объектах граждан без масок или иных их заменяющих изделий предложить гражданам воспользоваться маской или иными ее заменяющими изделиями или покинуть Объекты, а в случае отказа гражданина незамедлительно уведомить органы внутренних дел о факте нахождения такого гражданина на Объектах.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Марова Е.В. в нарушение вышеуказанных требований допустила нахождение покупателя на объекте розничной торговли без маски или иного ее заменяющего изделия и реализацию товара этому покупателю.
Вина Маровой Е.В. в совершении административного правонарушения при вышеизложенных обстоятельствах подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ;
- рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей;
- письменными объяснениями Маровой Е.В., из содержания которых следует, что работает продавцом в магазине <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ находилась на рабочем месте с 09 час. 00 мин. в медицинской маске. Около 15 час. 00 мин. в магазин зашли две женщины – ФИО8 и ФИО9, проживающие недалеко от магазина. Они были без медицинской маски, несмотря на ограничительные меры по профилактике распространения коронавирусной инфекции. На дверях магазина имеется соответствующая информация. Женщинам она продала по пакету печенья, несмотря на отсутствие у них медицинских масок. Вину признает, раскаивается.
- письменными объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 15 час. 00 мин. зашла вместе со своей соседкой – ФИО6 в магазин <данные изъяты> за печеньем. Медицинских масок у них с собой не было, забыли дома. О том, что в магазине нужно находиться в медицинской маске знала. Продавец в магазине находилась в маске, товар им продала, при этом про маски у них не спросила.
- письменными объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 15 час. 00 мин. зашла вместе со своей знакомой – ФИО5 в магазин <данные изъяты> за печеньем. Медицинских масок у них с собой не было, забыли дома. О том, что в магазине нужно находиться в медицинской маске знала. Продавец в магазине находилась в маске, товар им продала, при этом про маски у них не спросила.
Оснований не доверять представленным по делу письменным доказательствам не имеется.
Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о нарушении Маровой Е.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных п. 10 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики».
Таким образом, своими действиями Марова Е.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, учитывается признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания также учитывается характер и тяжесть совершенного правонарушения, обстоятельства дела, вышеуказанные сведения о личности Маровой Е.В., ее семейное положение, в связи с чем, прихожу к выводу о наличии оснований для назначения наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Марову Елену Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 февраля 2022 года.
Судья Р.М.Шаров