Административное дело № 5-233/19
26RS0008-01-2019-000586-31
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
г. Буденновск 27 марта 2018 года
Буденновский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Каблахова Р.Д.,с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Василенко И.А., представителя ОГИБДД отдела МВД России по Буденновскому району Мнацаканова С.В., прокурора Буденновской межрайонной прокуратуры Бишель А.О., при секретаре Беляшкиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
должностного лица Василенко И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, главы администрации муниципального образования Архиповского сельсовета Буденновского района Ставропольского края,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
27.12.2018 года заместителем Буденновского межрайонного прокурора Борисенко Т.Г. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования Архиповского сельсовета Василенко И.А., в котором указано, что в результате проверки, проведенной межрайонной прокуратурой 07.12.2018 совместно с инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по СК, выявлено, что на момент проверки участки автомобильных дорог муниципального образования Архиповского сельсовета не отвечают требованиям безопасности дорожного движения.
Так, на участке автомобильной дороги ул.Красная, на участке напротив дома № 5 «а» в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017 обустроена искусственная неровность, не обозначенная дорожными знаками; на участке от переулка Артезинский до переулка Кумской в нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует тротуар, при линии жилой застройки.
Вышеназванные нарушения требований норм и правил к содержанию автомобильных дорог, тротуаров и пешеходных дорожек угрожают безопасности дорожного движения, а также жизни и здоровью его участников.
В соответствии с Уставом муниципального образования Томузловского сельсовета, глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.
Таким образом, в действиях должностного лица – главы администрации муниципального образования Архиповского сельсовета усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Вина главы муниципального образования Архиповского сельсовета Василенко И.А. в совершении административного правонарушения подтверждается информацией начальника отдела ГИБДД ОМВД Российской Федерации по Буденновскому району Степанян Ю.Л., объяснением главы администрации Архиповского сельсовета и др. материалами.
На основании изложенного, постановлено: возбудить дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования Архиповского сельсовета Василенко И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с.Архиповское Буденновского района Ставропольского края, зарегистрированной и проживающей по адресу: с.Архиповское, ул.Советская, 113, по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании прокурор Бишель А.О. поддержал постановление.
В судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Буденновскому району Мнацаканов С.В. пояснил, что 07 декабря 2018 года в результате проверки было выявлено, что на момент проверки участки автомобильных дорог с.Архиповского не отвечают требованиям безопасности дорожного движения.
В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава администрации муниципального образования Архиповского сельсовета Василенко И.А. не отрицала нарушения, объясняя это отсутствием средств у муниципального образования.
Суд, выслушав прокурора, объяснения должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Василенко И.А., представителя ОГИБДД отдела МВД России по Буденновскому району Мнацаканова С.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Возбуждая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования Архиповского сельсовета Василенко И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, заместитель прокурора исходил из того, что в результате проверки, проведенной межрайонной прокуратурой 07.12.2018 совместно с инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по СК, выявлено, что на момент проверки участки автомобильных дорог муниципального образования Архиповского сельсовета не отвечают требованиям безопасности дорожного движения.
Так, на участке автомобильной дороги <адрес>, на участке напротив <адрес> в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017 обустроена искусственная неровность, не обозначенная дорожными знаками; на участке от переулка Артезинский до переулка Кумской в нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует тротуар, при линии жилой застройки.
Вышеназванные нарушения требований норм и правил к содержанию автомобильных дорог, тротуаров и пешеходных дорожек угрожают безопасности дорожного движения, а также жизни и здоровью его участников.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 12 ст. 3, ст. 4, ч. 8 ст. 6 ст. 13, ч. 3 ст. 15, ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления; содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения; классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно ч. 4. ст. 6, ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности; ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из вышеизложенного администрацией муниципального образования не исполнялись обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах местного значения поселения.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Уставом муниципального образования Архиповского сельсовета, глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.
Таким образом, в действиях должностного лица – главы администрации муниципального образования Архиповского сельсовета усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должностным лицом не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а дело, находящееся в производстве судьи - по истечении трех месяцев.
Согласно п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности.
Как следует из постановления заместителя Буденновского межрайпрокурора от 27.12.2018 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования Архиповского сельсовета вмененное должностному лицу правонарушение зафиксировано 07 декабря 2018 года, в связи с чем срок привлечения ее к административной ответственности в данном случае истек 07 марта 2019 года, за пределами которого возможность правовой оценки действий данного лица в силу закона не имеется.
По смыслу положений ст. 4.5 и ст. 30.7 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос о виновности или невиновности лица обсуждаться не может.
На основании изложенного и в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд полагает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования Архиповского сельсовета Василенко И.А., за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования Архиповского сельсовета Буденновского района Ставропольского края Василенко И.А., за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Буденновский городской суд.
Судья Каблахов Р.Д.