Решение в окончательной форме изготовлено 29 ноября 2023 года
УИД: 51RS0003-01-2023-001393-30
№ 2-2661/2023
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 ноября 2023 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Лобановой О.Р.,
при секретаре Трофименко К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску администрации города Мурманска к обществу с ограниченной ответственностью «УК «СИЯНИЕ РОСЛЯКОВО» о понуждении к выполнению работ,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Мурманска обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Росляковское жилищно-коммунальное хозяйство» о понуждении к выполнению работ.
В обосновании заявленных требований указано, что Муниципальное образование город Мурманск является собственником пустующей муниципальной квартиры № 46 в доме № 17 по ул. Молодежной жилого района Росляково в г. Мурманске. 20.01.2023 сотрудниками ММКУ «ЦКИМИ» при проведении проверки спорного помещения было выявлено нарушение санитарно-технического состояния помещения. МКУ «Новые формы управления» проведено комиссионное обследование, в результате которого установлено, что ответчику необходимо организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту общего имущества. Управление многоквартирным домом осуществляет ответчик. Просит обязать ООО «Росляковское жилищно-коммунальное хозяйство» в течение семи дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту общего имущества в муниципальной пустующей квартире № 46 многоквартирного дома № 17 по улице Молодежная жилого района Росляково в городе Мурманске в надлежащее санитарно-техническое состояние, а именно выполнить:
-замену футорок на радиаторе системы отопления в помещении кухни.
Протокольным определением суда от 17.10.2023 произведена замена ненадлежащего ответчика с ООО «Росляковское жилищно-коммунальное хозяйство» на надлежащего ООО «УК «СИЯНИЕ РОСЛЯКОВО».
Представитель администрации города Мурманска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представитель истца МКУ «НФУ» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ООО «УК «СИЯНИЕ РОСЛЯКОВО» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений не представил.
Представитель третьего лица ММКУ «ЦКИМИ» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), входит в структуру органов местного самоуправления.
Пунктом 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (статья 39 Жилищного кодекса Российской Федерации). Кроме того, пункт 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В силу положений статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в числе прочего, принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме, другие вопросы, отнесенные данным Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе выбор способа управления многоквартирным домом.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
Согласно пункту 2 Правил в состав общего имущества включаются, в частности, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома (п. 10 Правил).
В соответствии с п.п. «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 17 Правил, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Судом установлено, что управление многоквартирным домом № 17 по улице Молодежной жилого района Росляково города Мурманска, осуществляет ООО «УК «СИЯНИЕ РОСЛЯКОВО» на основании договора управления многоквартирным домом от 08 августа 2023 года ИНН 5110002289.
Согласно указанному договору управления многоквартирным домом управляющая организация ООО «УК СИЯНИЕ РОСЛЯКОВО» обязана оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В приложении № 2 к договору управления определен перечень услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, в том числе работ по обслуживанию сетей горячего и холодного водоснабжения и водоотведения (инженерные сети), работ по обслуживанию внутридомовых сетей теплоснабжения.
Из материалов дела следует, что собственником квартиры № 46 указанного дома является муниципальное образование город Мурманск.
30.03.2023 комиссией в составе инспектора ОТН МКУ «Новые формы управления», представителей ММКУ «ЦКИМИ», ООО «РЖКХ» проведено обследование технического состояния инженерных сетей в указанной муниципальной пустующей квартире, в ходе которого установлено, что выявлено наличие коррозированных футорок на приборе системы отопления, утечки отсутствуют.
На основании п.п. 5.2.1, 5.2.4 Правил и норм технической эксплуатации, утвержденных Постановлением Госстроя 27.09.2003 № 170, необходимо организовать и обеспечить выполнение работ по замене футорок на радиаторе системы отопления в помещении кухни квартиры № 46 дома №17, о чем составлен акт №46/234.
Таким образом, факт ненадлежащего санитарно-технического состояния общего имущества многоквартирного дома № 17 по улице Молодежной в жилрайоне Росляково в городе Мурманске, нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Доказательств обратного, в соответствии с положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороной ответчика не представлено.
Ответчиком каких-либо возражений относительно представленного акта не приведено, доказательства, подтверждающих выполнение перечисленных выше работ не представлены.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3. статьи 161 ЖК РФ).
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170).
В указанных Правилах предусмотрены виды работ, которые должны быть включены в перечень работ по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления, заключенный с управляющей компанией.
В силу пункта 5.2.1 Правил № 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
В соответствии с пунктами 5.2.4 Правил № 170 Слесари-сантехники должны следить за исправным состоянием системы отопления, своевременно устранять неисправности и причины, вызывающие перерасход тепловой энергии.
Предусмотренное статьями 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, регулирование предполагает, что общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности в доме, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц. Для достижения этих целей указанные нормативно-правовые акты определяют перечень необходимых и обязательных работ при осуществлении содержания общего имущества многоквартирного дома.
С учетом изложенного, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома, как объекта, и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли они в договоре и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.
При указанных обстоятельствах невключение в перечень обязательных работ, выполняемых управляющей компанией за установленную плату, размер которой установлен собственниками жилых помещений, работ по текущему ремонту кровли не является основанием для освобождения управляющей организации от выполнения этих работ.
В ходе рассмотрения дела представителем ответчика не были представлены доказательства, подтверждающие выполнение взятых на себя управляющей организацией обязательств, устранение нарушений, выявленных в ходе комиссионного обследования.
Поскольку ответчик как управляющая организация, в период действия договора управления обязан поддерживать общее имущество жилого дома в надлежащем состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия, следить за техническим состоянием дома, общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное техническое состояние, в том числе инженерных систем, а также поддерживать надлежащее санитарное состояние, то именно на управляющую организацию надлежит возложить обязанность по проведению текущего ремонта общедомового имущества многоквартирного дома №46 по ул. Молодежной жилрайона Росляково в городе Мурманске
Принимая во внимание установленный факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязанности по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме №46 по ул. Молодежной жилрайона Росляково в городе Мурманске, также необеспечение соблюдения характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В целях реального исполнения судебного акта, учитывая объем работ, которые необходимо выполнить ответчику, суд находит установленный истцом срок для выполнения работ разумным и достаточным. Ответчиком возражений по сроку проведения работ не заявлено, доказательств невозможности проведения необходимых ремонтных работ с надлежащим качеством в указанный период времени не представлено.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в бюджет муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования администрации города Мурманска к обществу с ограниченной ответственностью «УК СИЯНИЕ РОСЛЯКОВО» (ИНН № возложении обязанности к выполнению работ – удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «УК СИЯНИЕ РОСЛЯКОВО» в течение семи дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома № 17 по улице Молодежная жилого района Росляково в городе Мурманске, а именно выполнить: в квартире №46 замену футорок на радиаторе системы отопления в помещении кухни.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «УК СИЯНИЕ РОСЛЯКОВО» государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Мурманск в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья О.Р. Лобанова