№ 5-105/2021
УИД 28RS0002-01-2021-000106-25
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Белогорск 24 февраля 2021 года
Белогорский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Луценко Е.В.,
при секретаре Синькове П.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Каплун В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Каплун В. И., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, состоящей в браке, имеющей одного несовершеннолетнего ребенка, работающей <данные изъяты>», зарегистрированной в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
27 января 2021 года в 10 часов 40 минут Каплун В.И. в нарушение требований пп. «б», п. 3 пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 и пп. 4 п. 7 Распоряжения Губернатора Амурской области от <дата> №-р «О введении режима повышенной готовности», по адресу: <адрес> в помещении магазина «<данные изъяты>», вопреки ограничительным мероприятиям, направленным на создание безопасных условий для человека и предотвращение возникновения, а также распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, находилась на объекте розничной торговли без гигиенической маски для защиты органов дыхания.
В судебном заседании Каплун В.И. пояснила, что маска на ней была надета, на подбородке, в момент составления протокола в магазине никого не было, она торговом зале не находилась, выходила из подсобного помещения.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 указанного Федерального закона.
В силу ст. 10 Закона № 52-ФЗ, граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно пп. «б» п. 3 установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 правилам, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица), а также в силу пп. «в», «г» п. 4 указанных Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
На территории Амурской области принято и действует распоряжение губернатора Амурской области от <дата> №-р «О введении режима повышенной готовности», в соответствии с которым всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Амурской области обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в объектах розничной торговли, предоставления услуг, местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифта (пп. 4 п. 7).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В связи с изложенным, действия Каплун В.И. привели к невыполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Амурской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Виновность Каплун В.И. подтверждается исследованными доказательствами, содержащимися в материалах дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от <дата>;
- фототаблицей;
- рапортам УУП отдела УУП и ПДН МО МВД России «Белогорский» от <дата> П*;
- письменным объяснением Каплун В.И. по факту совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. При даче объяснений, ознакомлена с положениями ст. 51 Конституции РФ, а также предупреждена об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, о чём имеется ее подпись;
- рапортом стажера УУП отдела УУП и ПДН МО МВД России «Белогорский» от <дата> С*
Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, он содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какое действие было совершено Каплун В.И.
Таким образом, судом установлено, что Каплун В.И. нарушила требования подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 и подп. 4 п. 7 Распоряжения Губернатора Амурской области от <дата> №-р «О введении режима повышенной готовности».
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства суд пришёл к убеждению, что действия Каплун В.И. надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении административного наказания Каплун В.И. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Каплун В.И., суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Каплун В.И., судом не установлено.
С учётом обстоятельств содеянного, принимая во внимание, что данное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и имущественного ущерба, личности лица, совершившего административное правонарушение, суд пришёл к выводу о возможности назначения Каплун В.И. наказания в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 29.9, ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░