Дело № 5-17/2021г.
55RS0033-01-2021-000016-14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
(о назначении административного наказания)
Таврический районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Толмачева Е.В.,
при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Скиба Е.А.,
при секретаре судебного заседания Васякиной А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Таврическое Таврического района Омской области (Омская область, Таврический район, р.п. Таврическое, ул. Ленина, дом 81) 09 февраля 2021 года материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении:
Жученко СС, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Жученко С.С. прибыв авиарейсом на территорию Российской Федерации из страны (государства) Киргизия, не выполнил требования по заполнению в электронном виде анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию на Едином портале государственных услуг до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное обследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на Едином портале государственных услуг, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации».
Должностное лицо - главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Русско-Полянском районе Шипицына А.Н. в судебном заседании участия не принимала, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Жученко С.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СОVID-2019», гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Выполнение требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является обязательным для граждан (пункт 1 статьи 10 Федерального закона № 52-ФЗ).
Согласно части 1 и части 3 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
Согласно п. 2.1 санитарно-эпидемиологических правил ДД.ММ.ГГГГ-20, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе и мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Согласно п. 4.1 санитарно-эпидемиологических правил ДД.ММ.ГГГГ-20, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
При этом, ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является специальной по отношению к ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Материалами дела установлено, что в соответствии с информацией Министерства внутренних дел РФ о гражданах, пересекших границу РФ воздушным транспортом, информацией корпоративного портала Роспотребнадзора, Жученко С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыл ДД.ММ.ГГГГ авиарейсом на территорию Российской Федерации из страны (государства) Киргизия.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Жученко С.С. составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которого Жученко С.С., не выполнил требования по заполнению в электронном виде анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию на Едином портале государственных услуг до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное обследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на Едином портале государственных услуг, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации», таким образом, Жученко С.С. совершено административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом в соответствии положениями ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ, а также приказа Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 40 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», согласно которому ведущие специалисты-эксперты территориальных отделов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающих наказание судом при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, в связи с чем суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Жученко СС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место регистрации и жительства: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Разъяснить Жученко С.С., что административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления постановления в законную силу с последующим направлением в суд копии документа, свидетельствующего об уплате штрафа.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК МФ РФ по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области), №
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии данного постановления с подачей жалобы через Таврический районный суд Омской области.
Судья: Е.В. Толмачев