ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«12» февраля 2023 года пгт. Забайкальск
Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Цыбенов Ц.Ж., с участием Старицына А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Старицына Александра Геннадьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ г. в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пгт. Забайкальск, <адрес>, работающего на чабанской стоянке в Ононском районе, состоящего в фактически брачных отношениях,
у с т а н о в и л:
ИПДН ОМВД России по Забайкальскому району ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении 75 №, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Старицына А.Г.
Собранные материалы по административному правонарушению в соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ представлены на рассмотрение в судебном порядке.
В судебном заседании Старицын А.Г. пояснил, что согласен с протоколом, вину признает.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон "О полиции"), полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Одними из основных направлений деятельности полиции является защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений (подпункты 1, 2 пункта 1 статьи 2 Закон "О полиции").
В силу пункта 2 части 2 статьи 27 Закона "О полиции" сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия обязан принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении.
Статьей 12 Закона "О полиции" на полицию возлагаются следующие обязанности: обеспечивать безопасности граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах (пункт 5 части 1 статьи 12), а также - пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1 статьи 12).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 13 Закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требования от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Кроме того, сотрудники полиции наделены правом проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1 статьи 13).
В силу пункта 13 части 1 статьи 13 Закона "О полиции" полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте), защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона, доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения.
Как следует из представленных на рассмотрение материалов и установлено судьей, ДД.ММ.ГГГГ в 20 час 15 мин Старицын А.Г. напротив магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, пгт. Забайкальск, <адрес>, находился в явными признаками алкогольного опьянения, а именно шаткая походка, невнятная речь, резкий запах алкоголя изо рта, грязная одежда. После чего Старицын А.Г. доставлен в ОМВД России по Забайкальскому району по адресу: Забайкальский край, пгт. Забайкальск, ул. Комсомольская, 49 а, где ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 20 мин на требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование ответил отказом, чем оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.
Виновность Старицына А.Г. подтверждается протоколом об административном правонарушении, с которым согласился последний, рапортом ст. полицейского ОВО по <адрес> ФИО3, протоколом об административном задержании, признанием вины самим Старицыным А.Г. в судебном заседании, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 27.12 КоАП РФ, протокол об административном задержании составлен в присутствии двух понятых, о чем свидетельствуют внесенные в процессуальные документы персональные данные о понятых, которые подтверждены их подписями.
Принимая во внимание изложенное выше, оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что Старицын А.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие смягчающих вину обстоятельств – признание вины, и отсутствием отягчающего обстоятельства, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного ареста.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░