РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара
13.09.2023
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Клюева С.Б.,
при секретаре Рогаткове М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1959/2023 по административному исковому заявлению ООО «Сервис Плюс» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Сервис Плюс» (далее также – административный истец, общество) обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить (по состоянию на 01.01.2021) кадастровую стоимость принадлежащих административному истцу на праве собственности нежилых помещений: с КН № размере 1 595 584 рублей; с КН № в размере 12 153 965 рублей.
Представитель административного истца, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
ГБУ Самарской области "Центр Кадастровой оценки" в письменном отзыве оставляет принятие решение на усмотрение суда и просит рассмотреть по существу административное исковое заявление в отсутствие представителей.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон № 135-ФЗ) является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Аналогичные положения закреплены в Федеральном законе от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (ст.22).
Согласно части 2 статьи 24.18 Закона № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным (ч. 1 ст. 22).
Кадастровая стоимость объектов установлена в соответствии с Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 N 2451 по состоянию на 01.01.2021 и составляет: помещения с КН № – 2 708 444,23 рубля; помещения с КН № – 16 183 632,93 рубля.
В обоснование заявленных требований административный истец представил отчет об оценке рыночной стоимости, выполненный ООО «Центр оценки и права «Визит», согласно которым рыночная стоимость объектов по состоянию на 01.01.2021 определена в размере: с КН № - 1 595 584 рублей; с КН № - 12 153 965 рублей.
Согласно статье 11 Закона № 135-ФЗ, отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.
В представленном отчете, содержится подробное описание проведенного исследования и итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемых объектов недвижимости на дату определения оспариваемой кадастровой стоимости. В отчете представлена необходимая информация, идентифицирующая объекты оценки, их количественные и качественные характеристики, анализ рынка. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объектов оценки основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки. Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчету об оценке документами.
Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов, содержащих сведения об иной рыночной стоимости лицами, участвующими в деле не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости, определенной в Отчете об оценке, подлежат удовлетворению.
Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 15.08.2023, что в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28, следует отразить в резолютивной части решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ООО «Сервис Плюс» удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес> равной рыночной его стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 1 595 584 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, равной рыночной его стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 12 153 965 руб.
Датой подачи административным истцом заявления в суд считать 15.08.2023.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.Б. Клюев
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ